Анна Райфигестр
Проект «Я сам»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Я сам»
Оглавление.
1. Пояснительная записка
2. Паспорт проекта
3. Постановка проблемы
4. Цель, задачи проекта
5. Участники проекта
6. Стратегия достижения поставленных задач
6.1. Подготовительный этап
6.2. Основной этап
6.3. Заключительный этап
7. План реализации проекта
8. Ожидаемые результаты
9. Обеспечение проекта
10. Список литературы
11. Приложение
Публикация «Проект „Я сам“» размещена в разделах
11.1. Сюжетные игры «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду», «Кукла в детском саду умывается»
11.2. Картотека стихов
11.3. Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников»
11.4. ННОД «Научим куклу Машу умываться»
1. Пояснительная записка.
Третий год жизни – период интенсивного развития самостоятельности у детей, но без посторонней помощи ребенок еще не способен справляться со многими бытовыми проблемами. Возможности низки навыки недостаточно сформированы. В этот период часто возникают конфликты между детьми и взрослыми, их воспитывающими. Что же сделать, чтобы избежать проблем в период «я сам»? Научить его всем навыкам самостоятельности.
2. Паспорт проекта
1. Наименование проекта «Я сам».
2. Разработчик проекта Воспитатель МКДОУ «Огонёк»
Райфигестр Анна Михайловна.
3. На какую возрастную и социальную группу
нацелен проект. Дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников ДОУ
4. Цель и задачи проекта
Цель: Формирование навыков самообслуживания, подготовка ребенка к жизни в современном обществе
Задачи:
Самостоятельно одеваться и раздеваться
Побуждать детей младшего возраста к самостоятельности
Формировать умения овладения культурно-гигиеническими навыками, и навыками самообслуживания
Развивать предпосылки трудовой деятельности
5. Сроки реализации
проекта 1 год
6. Тип проекта Информационно-практический
7. Участники проекта Дети, родители, воспитатели
3. Постановка проблемы
Из-за отсутствия у детей раннего возраста представлений о навыках самообслуживания, возникла необходимость дать определённые знания. Именно в проекте «Я сам» дети знакомятся с различными культурно-гигиеническими навыками.
4. Цель:
Формирование навыков самообслуживания, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Задачи:
Самостоятельно одеваться и раздеваться
Побуждать детей младшего возраста к самостоятельности
Формировать умения овладения культурно-гигиеническими навыками, и навыками самообслуживания
Развивать предпосылки трудовой деятельности
5. Участники:
• Дети младшего дошкольного возраста,
• Родители воспитанников ДОУ,
• Воспитатели.
6. Стратегия достижения поставленных задач
6.1. Подготовительный этап:
• Изучение литературы по теме.
• Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников»
• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал, картотеки.
6.2. Основной этап:
• Разучивание потешек «Водичка, водичка…», «Расти, коса, до пояса», «Ешь, внимательно, опрятно»
• Рассматривание иллюстраций об одежде.
• Оформление альбома «Я сам»
Сюжетные игры «Собираемся на прогулку», «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду», «Кукла в детском саду умывается»
6.3. Заключительный этап:
• Фото - выставка
• ННОД тема: «Научим куклу Машу умываться»
7. План реализации проекта
№
п/п Состав действий Ожидаемые результаты Сроки Участники
Подготовительный этап
1 Изучение литературы по теме
Расширение знаний по теме проекта Педагоги, родители
педагоги
2 Консультация для родителей
3 Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач. Разработка плана реализации проекта педагоги
4 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал, картотеки Пополнение предметно-пространственной развивающей среды Педагоги, родители
Основной этап
5 Разучивание потешек «Водичка, водичка…», «Расти, коса, до пояса», «Ешь, внимательно, опрятно»
Дети
6 Рассматривание иллюстраций об одежде. Восприятие и формирование зрительных образов Дети, родители, педагоги
7 Оформление альбома «Я сам»
Создание представлений о кгн. Дети, родители, педагоги
8 Сюжетная игра «Собираемся на прогулку», «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду», «Кукла в детском саду умывается»
Родители, педагоги
Заключительный этап
9 Фото - выставка Закрепить знания о значении кгн Дети, родители, педагоги
10 ННОД тема:»Научим куклу Машу умываться» Дети, педагоги
8. Ожидаемые результаты проекта :
самостоятельно одеваться и раздеваться
с небольшой помощью аккуратно вешать и складывать одежду
обращать внимание на внешний вид
правильно и самостоятельно мыть руки
пользоваться индивидуальными средствами личной гигиены
во время еды правильно пользоваться столовыми приборами
9. Обеспечение проекта :
Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:
- консультации;
- индивидуальные беседы;
- фотовыставка;
10. Список литературы
1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст] :
популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ
классик, 200.–С. 114-118.
2. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст] :
методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез»,
2006. – С. 94 -96
3. Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст] :пособие для воспитателей,
родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева– М:
«Просвещение», 2002. С. 52–55.
4. Расту культурным [Текст] :-Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.
5. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ.
Проектирование, тренинги, занятия [Текст] : методическое
пособие/Н. И. Крылова. – Волгоград: издательство «Учитель», 2009.164-169с.
6. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет
[Текст] : методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера»,
2004. С. 30–33, 43-48с.
7. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду.
Пособие для воспитателей Москва 2001г. С. 32-38.
8. Прищепа, С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет [Текст] :
методическое пособие / С. С. Прищепа. – М. :ТЦ «Сфера», 2009.–89-90с.