Марина Коротченко
Проект «Этот День Победы!» (проект и планирование на неделю).
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Этот День Победы!»
Подготовительная группа № 10.
Вид проекта :
- информационно-практико-ориентированный проект (по виду деятельности);
- групповой проект (по составу);
- краткосрочный проект (по срокам).
Актуальность:
Публикация «Проект „Этот День Победы!“ (проект и планирование на неделю),» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Для подрастающего поколения Великая Отечественная война - это далекое прошлое, событие, которое по мировосприятию не имеет прямого отношения к современной жизни. Поэтому очень важно, чтобы дети из первых уст, от живых участников тех событий узнали правду о войне, прониклись уважением и гордостью к ветеранам войны и труженикам тыла. Сегодня, особенно важно вернуться к истокам нашей Великой Победы, осмыслить уроки и ценности этого величайшего события века, что имеет огромное значение как для сохранения памяти о легендарных защитниках Родины, так и для воспитания молодого поколения в деле беззаветного служения Родине и своему народу.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Обоснование проблемы:
1. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Этот день победы».
2. Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
3. Несформированность патриотических чувств.
Цель:
- воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне;
- формирование привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Задачи:
1. Для детей:
1. Формировать у детей представление о Великой Отечественной Войне, как важном событии нашей Родины и страны;
2. Развивать у детей интерес к событиям «тех дней», истории, умения и навыки сотрудничества;
3. Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками;
4. Воспитывать чувство привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
5. Воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к ветеранам, людям военных профессий, как к защитникам Родины;
6. Воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.
2. Для педагогов:
1. Создать информационную базу: накапливание знаний в истории о Великой Отечественной Войне, героях военного времени; ознакомление с методическими разработками по данной теме.
2. Создать условия для благополучного и комфортного пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.
3. Для родителей:
1. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам пополнения знаний о Великой Отечественной Войне;
2. Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.
Сроки реализации:
- 1 неделя с 5 по 12 мая 2014г.
Участники проекта :
- дети подготовительной группы № 10, родители, воспитатели, узкие специалисты: физический инструктор, музыкальный работник.
Методологическая база:
Ресурсное обеспечение;
Методическая литература:
1. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. - 2005. №1;
2. Антонов Ю. Е. Великой Победе посвящается : Праздники в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2011.- 128 с. - (Библиотека воспитателя) (5) ;
3. Ветохина А. Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий // Методическое пособие для педагогов. -2008.
4. Ветохина А. Я., Дмитренко С. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольного возраста. – 2007.;
5. Зацепина М. Б. «Дни воинской славы // Пособие для дошкольников 5-7 лет. – «Мозайка» – Синтез, 2009;
6. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М. : Гном, 2011 г.
7. Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2006.;
8. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет. – М. : 1987.;
9. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина // Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. – Сфера, 2005.;
- литературные произведения;
- стихи о Великой Отечественной войне.
Техническое обеспечение:
- магнитофон,
- музыкальные записи военных песен «Священная война», «Тачанка», «Три танкиста», «Эх, дороги», «Не стареют душой ветераны»,
- ноутбук,
- проектор,
- доска,
- видеофильм «Этот день Победы»,
- презентация «Вечная память».
Диагностико-дидактическое обеспечение:
- план предварительной беседы с детьми;
- анкета «Этот день Победы»;
- дидактическая игра «Военный транспорт», «Военные профессии».
- Конспекты бесед, НОД, открытки - поздравления, раздаточный материал.
Оформление дидактического материала:
Альбомы («Дети – герои ВОВ», «Военные награды», «Памятники героям войны»).
Дидактические игры («ВОВ», «Военные профессии»)
Логические игры (кроссворды, ребусы, занимательные задачки с элементами раскрашивания, лабиринты).
Формы работы с родителями:
- круглый стол «Парад, посвященный Дню Победы»;
- размещение материалов в родительских уголках «Этот День Победы»;
- анкетирование родителей по выявлению информации о празднике, посвященному Дню Победы;
- совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и материала на тему «Этот День Победы!», совместное творчество с детьми для фотогалереи «Мой Парад, посвященный Дню Победы!»;
- совместная деятельность детей и родителей по подбору фотографий прадедушек и прабабушек, участвовавших в ВОВ с изложением биографических данных (стенд ветеранов ВОВ);
-участие в организации и проведении тематического праздника «Этот День Победы!» (физ. инструктор и муз. работник).
Оснащение развивающей среды:
альбомы («Дети – герои ВОВ», «Военные награды», «Памятники героям войны»).
дидактические игры («Военные профессии», «Великая Отечественная Война»)
логические игры (кроссворды, ребусы, занимательные задачки с элементами раскрашивания, лабиринты).
алгоритмы правил поведений в общественных местах (парады, митинги, массовые скопления людей, стадион, дворец спорта, и т. д.).
подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Почта» и т. д.
подготовка атрибутов к подвижным играм в группе и на улице.
картотека загадок, стихов о военной жизни, технике.
План :
подготовительного этапа:
- анкетирование детей и родителей:
«Этот День Победы!»
- рассматривание иллюстраций о ВОВ, героях.
основного этапа:
- беседы:
«Родина – мать зовет!»;
«Великие битвы»;
«Дети войны»;
«Музыка войны!»
- просмотр видеофильма:
«Этот День Победы!»;
- рассматривание иллюстраций в альбомах и энциклопедиях:
Дети – герои ВОВ»,
«Военные награды»,
«Памятники героям войны»
- просмотр презентаций:
«Вечная Память»;
«Дети – герои ВОВ»;
- дидактические игры на развитие внимания, памяти, усидчивости, терпения;
- художественное слово:
стихи П. Давыдова «Приснилось мне…», М. Твардовского «Три товарища…», З. Александровой «Родина», М. Владимова «Еще тогда нас не было на свете…», Е. Благиной «Шинель» (заучивание, Т. Шапиро «Была война»;
загадки на военную тематику,
чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой?»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?», Л. Кассиль из книги «Твои защитники»;
выставка книг о войне.
- прослушивание аудиозаписи:
«Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача);
«Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова);
«Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой);
«Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина);
«Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова);
«Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина);
«Случайный вальс» (муз. М. Фрадкина, сл. Е. Долматовского).
- сюжетно-ролевая игра «Почта»;
- продуктивная деятельность:
рисунки «Война глазами детей» (альбом детских работ);
поздравительные открытки «Я служу Отчизне»;
поделки из бросового материала «Военная техника»;
коллективная работа «Этот День Победы!»;
ручной труд «Букет» (для ветеранов).
- подвижные игры:
«Военные действия» (на воздухе, «Плен», «Полоса препятствий».
- информационный материал для родителей и детей:
«Этот День Победы!»
«Мой парад, посвященный Дню Победы!»
- просмотр мультфильмов о ВОВ, героях ВОВ:
«Василек»,
«Воспоминание»,
«Солдатская сказка».
завершающий этап:
- тематический праздник с бабушками и дедушками «Этот День Победы!»
- участие в параде, посвященному Дню Победы;
- составление рассказа «На Параде!»;
- информационный материал для родителей и детей:
«Этот День Победы!»
«Мой парад, посвященный Дню Победы!»
Ожидаемый результат:
• Расширение представлений о российской армии - надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса;
• Осознание детьми значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
• Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
• Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;
• Повышение заинтересованности родителей в формировании у детей представлений о Великой Отечественной войне.
Утро НОД Прогулка Вечер
Понедельник 05.05.2014г. Прослушивание музыки на военную тему «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача)
Анкетирование детей «Этот День Победы!» (уточнить знания детей Великой Отечественной войне, героях, памятники).
Прослушивание аудиозаписи Совинформбюро о начале войны (пополнить знания детей о начале войны)
Беседа «Родина – мать зовет!» (пополнить знания детей о ВОВ, воспитывать патриотические чувства) 1. «По дороге к азбуке»
Тема: Повторение
Задачи: повторение всех звуков и букв, систематизация полученных знаний о грамоте, формировать навыки чтения, развитие мелкой моторики, воспитывать любовь к родному языку.
2. Рисование
Тема: «Война глазами детей» (альбом детских работ)
Задачи: продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка, развивать самостоятельность при выборе материала, воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.
3. Музыкальная деятельность
Тема: «Музыка войны»
Задачи: учить текст песни «Счастливый День Победы», прослушать музыкальных произведений на военную тематику, развивать музыкальный слух, воспитывать патриотические чувства. Наблюдение: за сезонными изменениями (формировать представление об изменениях в природе, за насекомыми (продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых и их жизненных проявлений, за почвой (познакомить с почвенными слоями)
Худ. слово: загадки о насекомых, стихотворения о насекомых «Муха», «Кто они?.» пословицы, приметы.
Исследовательская деятельность:
Найти божию коровку и рассмотреть ее, найти тропу муравья.
Труд:
Очистка участка от мусора. (воспитывать желание помогать взрослым)
сгребание листьев под деревья, расчистка дорожек и горки (учить работать сообща, получать радость от результата);
уборка территории (воспитывать трудолюбие)
перекапывание клумб для посадки цветов (формировать трудовые умения)
Индивидуальная работа:
«Кто дальше?» (упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места) – Аня В., Егор, Ваня, Рада.
«Метание» (развивать глазомер при метании снежков в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске) – Миша, Сережа Н., Диана, Игорь.
«Кто быстрее?» (упражнять в беге на скорость) – Даша, Кира П, Аня В, Дана, Надя, Кристина.
Подвижные игры:
«Военные действия» (умение быстро бегать через препятствия и метко метать);
«Плен» (умение ориентироваться в пространстве) Стр. игры «Военная база» (из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструктора) - систематизация навыков конструирования по представлению, умение обыгрывать постройку).
Просмотр презентации «Вечная память» (пополнить знания детей о ВОВ, воспитывать чувства патриотизма и гордости за наших ветеранов).
Подготовка к с/р игре «Почта» (формировать конкретное представление о почте в военное время, подготовка атрибутов)
Прослушивание музыки на военную тему «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова)
Вторник 06.05.2014г. Прослушивание музыки на военную тему «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой)
Беседа «Великие битвы» (пополнить знания детей о ВОВ, о важных сражениях и битвах в годы войны, воспитывать патриотические чувства)
Придумывание рассказов о войне (формировать навыки развития речи, воображения) – Даша, Арсений, Егор, Сережа Н., Вова.
Игры «Танграм» - «Военная техника» (развитие логики, воображение, мелкой моторики) – Кристина, Рада, Денис, Аня В.
П/игра «Плен» (развивать ловкость, быстроту реакции). 1. «Моя математика»
Тема: «Символы».
Задачи: познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов, систематизировать представление о составе чисел, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к счету.
2. Аппликация
Тема: «Я служу Отчизне!» (открытка)
Задачи: продолжать учить детей вырезать силуэт предмета по контуру, воспитывать аккуратность при работе с клеем, воспитывать творчество и самостоятельность.
3. Физическое воспитание Просмотр мультфильма «Василек» (воспитывать уважение к ветеранам войны).
Физ. упр. с мешочками «Попади в цель» (развивать глазомер, меткость) – Никита, Игорь, Наташа, Вова.
Настольная игра: «Морской бой» (развивать внимание, логическое мышление
Прослушивание музыки на военную тему «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина)
Среда 07.05.2014г. Прослушивание музыки на военную тему «Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова)
Заучивание стихотворения о ВОВ Е. Благиной «Шинель» (учить стихотворение наизусть, соблюдая интонацию, выразительность и эмоциональный фон).
П/игра «Полоса препятствий» (развивать ловкость, внимательность, профилактика плоскостопия и осанки)
Повторение песни Зинаиды Роот «Счастливый День Победы!» (подготовка к тематическому празднику).
Презентация «Дети – Герои ВОВ» с беседой «Дети Войны» (пополнить знания о маленьких героях ВОВ, воспитывать патриотические чувства)
1. Видеофильм «Этот День Победы»
Задачи: систематизировать знания детей о ВОВ, воспитывать доброжелательное отношение к ветеранам, любовь к Родине и чувства патриотизма.
2. Ручной труд /Оригами
Тема: «Букет» (подарок ветеранам)
Задачи: совершенствовать навыки работы с тканью,, развивать точность, мелкую моторику рук, воспитывать интерес к изготовлению подарка своими руками.
3. Физическое воспитание (воздух) Слушание рассказа Н. Дилакторской «Почему маму прозвали Гришкой?» (познакомить с новым произведением на военную тематику, развивать умение слушать произведения, сопереживать героям, воспитывать чувства патриотизма).
С/р «Почта» (продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на НОД; воспитывать уважение к героям нашей Родины)
Д/игра «Военный транспорт» (уточнить знания детей о военной технике, развивать внимательность, умение соблюдать правила).
Прослушивание музыки на военную тему «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина)
Четверг 08.05.2014г. Слушание стихотворения – отрывка М. Твардовского «Три товарища…» (пополнять знания детей о военных буднях, развивать внимание, память, усидчивость, воспитывать чувство патриотизма).
Зарисовка отрывка из произведения М. Твардовского «Три товарища» (систематизация знаний о ВОВ, развивать навыков рисования, самостоятельный выбор изобразительных средств и приемов рисования, воспитывать любовь к Родине).
1. «Развитие речи»
Тема: А. Митяев «Почему армия родная?»
Задачи: познакомить с новым произведением на военную тематику, развивать умение слушать произведения, сопереживать героям, воспитывать чувства патриотизма).
2. Тематический праздник «Этот День Победы!»
(физинструктор и музыкальный работник)
Просмотр мультфильма «Воспоминание» (пополнить знания детей об истории ВОВ).
П/игра «Городки» (умение попадать в цель, развивать меткость, точность, внимательность) – Влад М., Кира Д., Диана, Лолита.
Д/игра «Военные профессии» (уточнение знаний о военных профессиях, развивать связную речь, воспитывать патриотические чувства) – Наташа, Рада, Влад З., Вова, Миша.
Прослушивание музыки на военную тему «Случайный вальс» (муз. М. Фрадкина, сл. Е. Долматовского).
Понедельник 12.05.2014г. Беседа о присутствии на Параде Победы – 9 мая (уточнить и расширить представление детей о Дне Победы, значение этого праздника, воспитывать у детей патриотические чувства).
Прослушивание аудиозаписи «День Победы!» в исполнении Л. Лещенко (пополнить знания детей о празднике)
Составление рассказа «На Параде!» (развивать связную речь, память, умения передать эмоции, чувства, воспитывать патриотические чувства).
1. «По дороге к азбуке»
Тема: Повторение
Задачи: повторение всех звуков и букв, систематизация полученных знаний о грамоте, формировать навыки чтения, развитие мелкой моторики, воспитывать любовь к родному языку.
2. Рисование
Тема: «Парад, посвященный Дню Победы!» (альбом детских работ)
Задачи: продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка, умение передать свои чувства, впечатления, развивать самостоятельность при выборе материала, воспитывать любовь к природе.
3. Музыкальная деятельность
Тема: «Подготовка к выпускному»
Задачи: повторение текста песен, повторение танцев, развивать музыкальный слух, воспитывать интерес к школе. Просмотр мультфильма «Солдатская сказка» (систематизировать знания о героической победе над фашизмом).
П/и «Военная эстафета» (по возможности – на улице) - (развивать глазомер, меткость, ловкость, быстроту реакции, скорость, внимательность, четкое выполнение заданий, умение работать сообща).
Самостоятельная деятельность
Самостоятельная деятельность Организация развивающей среды к самостоятельной деятельности
Понедельник 05.05.2014г. Самостоятельное чтение стихотворений П. Давыдова «Приснилось мне…», М. Твардовского «Три товарища…», З. Александровой «Родина», М. Владимова «Еще тогда нас не было на свете…», Е. Благиной «Шинель» (заучивание, Т. Шапиро «Была война»;
(развивать навыки чтения, внимания, воображения) Подготовка текстов стихотворений к самостоятельному прочтению стихотворений.
Вторник 06.05.2014г. Рассматривание иллюстраций о ВОВ и героях войны (систематизирование знаний о ВОВ, воспитывать чувство патриотизма) Подготовка альбомов с иллюстрациями о ВОВ и героях войны.
Среда
07.05.2014г. Зарисовка понравившегося эпизода к стихотворению Е. Благиной «Шинель» (систематизирование знаний о ВОВ, развитие воображения и мелкой моторики, воспитывать чувство патриотизма за нашу страну.) Подготовить текст стихотворения к самостоятельному чтению, и материалы для зарисовки.
Четверг 08.05.2014г. Логические игры (кроссворды, ребусы, занимательные задачки с элементами раскрашивания, лабиринты) на военную тематику. Подготовка Логических игр (кроссворды, ребусы, занимательные задачки с элементами раскрашивания, лабиринты) на военную тематику.
Понедельник
12.05.2014г. Изготовление поделок из бросового материала «Военная техника» (систематизирование знаний о военной технике, развитие воображения и мелкой моторики, воспитывать чувство патриотизма за нашу страну.) Подготовить бросовый материал для поделок.