Ольга Костина
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вашему вниманию проект : «Моя семья».
Цель проекта : Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении ценностей ребенка.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей представление о семье.
2. Формировать гендерную принадлежность воспитания с учетом возрастных изменений.
3. Формировать представление о родственных отношениях между «близкими» ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, бабушка, дедушка).
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Владеть понятием «семья».
2. Иметь представление о родственных отношениях.
3. Знать информацию о своей семье, профессии родителей.
4. Уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
5. Определять свою гендерную принадлежность.
Проблема:
1. Недостаток знаний у дошкольников о своей семье.
2. Утрата функции семьи передачи детям значимости семейных и жизненных ценностей.
3. Разобщенность между семьей и детским садом.
Участники проекта : дети, родители, педагоги группы, специалисты ДОУ.
Реализация проекта : с 01. 10. по 14.10.
Вид проекта : творческий, групповой, кратковременный.
Актуальность проблемы:
Семья – один из наиболее древних и значимых социальных институтов. Выделение института семьи из других институтов общества и тщательное его изучение не случайны. Именно семья признаётся всеми исследователями основным носителем культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение, а также необходимым условием социализации личности. Именно в семье человек обучается социальным ролям, получает основы образования, навыки поведения.
Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни и частью которого он является. К сожалению, широко распространено мнение о том, что нет необходимости в специально организованном ознакомлении дошкольника с семьей. Если ребенок живет в семье, он сможет познакомиться с этим явлением в повседневной жизни. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребенка.
Очень важно сформировать у ребенка понятие, что он мальчик или девочка, а когда вырастет станет мужчиной или женщиной, и эта принадлежность к полу, не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.
Реализация проекта : «Моя семья»
Подготовительный этап (вхождение в тему).
- Опрос детей на тему: «Что я знаю о семье?»
- Определение темы, цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результатов.
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья».
- Подбор литературных произведений, пословиц, поговорок, стихотворений о семье.
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Основной этап (продуктивный, совместная деятельность с детьми).
Познавательная деятельность:
Дидактические игры – «Наша дружная семья», «Кому что нужно», «Кто как растет» (с учетом возрастных изменений, «Собери портрет», «У кого какое настроение?», «Помогаем маме (папе)», «Подбери ласковые слова», «Дом в котором я живу», «Верно-неверно», «Кто старше» и др.
Просмотр презентаций: «Члены моей семьи», «Профессии моих родителей», «Семейный альбом», «Мама, папа, я – дружная семья», «Семейный отдых».
Решение проблемной ситуации: «Как помочь маме по дому», «Как порадовать родных», «Я остался дома один», «Настроение бывает разным».
Ситуативный разговор: «Семейные традиции», «В гостях у бабушки и дедушки», «Встречаем гостей всей семьей», «Мамино сердце».
Познавательное занятие: «Что такое семья?»
Художественно-продуктивная деятельность:
«Цветы для мамы» (тестопластика, «Мой папа» (рисование портрета, «Семейные традиции» (коллаж, «Книжка малышка – «Наша дружная семья», «Мамин портрет» (аппликация из ткани, «Семейный герб».
Коммуникация:
Чтение художественной литературы: р. н. с. «Гуси-лебеди», р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», В. Осеева «Просто старушка», Я. Сегель «Как я был мамой», П. Воронько «Мальчик Помогай», Д. Габе «Моя семья».
Чтение стихотворений: А. Барто «Дома», «Его семья», «Что может быть семьи дороже?» А. Шибаев, «Воскресенье» О. Бундур.
Разъяснение пословиц и поговорок о семье.
Игровая деятельность:
Сюжетно ролевые игры: «Встречаем гостей», «Дочки-матери», «Всей семьей идем за покупками», «Едем в гости к бабушке».
Развлечения и досуги: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Семья вместе – душа на месте!», «Семейные традиции».
Взаимодействие со специалистами:
Музыкальный праздник: «Моя семья»
Анкетирование «Знакомство с семьей ребенка»
Сотрудничество с семьей :
Оформление выставок: «Генеалогическое древо моей семьи», «Герб моей семьи», «Фотовыставка – «Наша дружная семья».
Создание группового альбома: «Когда я был маленький», «Профессии моих родителей», «Семейные традиции».
Заключительный этап:
Презентация детьми «генеалогического древа» своей семьи.
Подведение итогов.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Презентацию проекта Вы можете скачать по ссылке https://kostinaolga.ucoz.net/index/doklady/0-12#