Юлия Контарева
Проект «Теневой театр» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Теневой театр" в старшей группе компенсирующей направленности.
Участники проекта : дети и их родители, педагоги группы, сотрудники библиотеки им. М. Горького.
Актуальность
Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
Публикация «Проект „Теневой театр“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Проекты
- Старшая группа
- Театр теней своими руками
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, и ассоциативное мышление. Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие личности ребенка, его раскрепощение и вовлечение в действие. Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов. Значение и специфика театрального искусства заключаются в познавательности, эмоциональности, коммуникативности, живом воздействии художественного образа на личность. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.
Проблема
Дети с нарушениями речи отличаются неуверенностью в себе, частой отвлекаемостью и повышенной двигательной активностью. Поэтому немаловажное значение имеет работа с привлечением театрализованной деятельности, использованием атрибутов и их элементов. Театрализованная деятельность в работе с детьми группы компенсирующей направленности помогает развивать интересы и способности ребенка, способствует к стремлению и познанию нового, лучшему усвоению информации, а самое главное — это коррекция звукопроизношения, фонематического слуха, лексико – грамматического строя речи. Использование театрализации вносит в детский сад атмосферу праздника, улучшает эмоциональное состояние ребенка, позволяет детям проявить инициативу. Огромный интерес у детей нашей группы вызывает использование теневого театра.
В реализацию этого проекта возможно активно включать родителей воспитанников.
Цель:
Развивать речь и совершенствовать артистические навыки детей логопедической группы.
Задачи:
- формировать у детей интерес к театрально – игровой деятельности;
- познакомить с новым видом театра (теневой театр);
- развивать артикуляционную моторику, фонематическое восприятие, речевое дыхание, правильное звукопроизношение; формировать лексически и грамматически правильную речь;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, снимать мышечное напряжение, формировать правильную осанку;
- развивать артистизм, коммуникацию.
Формы реализации проекта
Основные формы реализации проектных задач :
чтение детских сказок, рассматривание иллюстраций к
сказкам, создание иллюстраций к понравившейся сказке, дидактические игры, игры в теневой театр, беседы
Ожидаемые конечные результаты:
В ходе реализации задач по воспитанию и развитию у ребенка театральной деятельности предполагается, что дети приобретут:
- необходимый минимум знаний по сказкам;
- желание читать новые сказки;
- создание плоскостных фигур к сказкам «Заюшкина избушка», «Золушка», «Снежная Королева», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Три поросёнка»;
- создание выставки иллюстраций
- овладеют навыками игры в теневой театр;
- разовьют творческий потенциал;
- продолжат развивать артикуляционную моторику, фонематическое восприятие, речевое дыхание; в процессе работы над ролью автоматизируют произношение некоторых звуков и будут продолжать развивать лексически и грамматически правильную речь.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный:
- изучить литературу по теме;
- сделать ширму для теневого театра;
- подобрать сказки для чтения;
- подобрать соответствующие сказки с фигурками и адаптированным текстом для постановок в теневом театре;
- составить тексты бесед с детьми и взрослыми.
II. Организационный
- составить план проекта;
- определить сроки реализации и ответственных.
III. Основной (практический)
- прочитать детям сказки «Заюшкина избушка», «Золушка», «Снежная Королева», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Три поросёнка»;
- сделать с детьми фигурки с персонажами сказок;
- определить среди детей желающих, быть кукловодами;
- совместно с родителями разучить роли;
- отрепетировать сказки;
- показать сказки зрителям (детям и взрослым).
№ Мероприятие Продукт
1 Консультация для родителей «Растим юных актёров», «Домашний театр теней», «Китайский театр теней» Папка-передвижка
2 Пополнение родителями библиотеки в группе сказками Книги в групповой библиотеке
3 Беседы: «Что такое театр», «Кто такой актер», «Кто такой гример», «Кто такой декоратор», «Герои любимых сказок». Рассматривание иллюстраций к сказкам Конспект беседы
4 Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Золушка», «Снежная Королева», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Три поросёнка»;
Хрестоматия, книги
5 Экскурсия в детскую библиотеку им. М. Горького «Виды театра» и изготовление фигур к сказке «Заюшкина избушка» Фигуры к сказке «Заюшкина избушка»
6 Чтение адаптированных для показа теневого театра сказок Тексты
7 Дидактические игры со сказочными героями Игры
8 Создание иллюстраций по сказкам Рисунки
9 Прослушивание музыки к сказкам аудиозаписи
10 Распределение ролей в сказке «Заюшкина избушка», чтение по ролям, разучивание своих реплик и постановка сказки «Заюшкина избушка». Затем то же самое с другими сказками аудиозапись
IV. Заключительный
- проанализировать результаты проекта;
- обобщить опыт работы.
Главной целью проекта было развитие речи и совершенствование артистических навыков у детей старшей группы компенсирующей направленности.
Дети старшей группы проявили активный интерес к игре в Теневой театр, с удовольствием участвовали в подготовке и с желанием играли в самом спектакле.
Проект «Теневой театр» оказался актуальным для детей старшей группы компенсирующей направленности. Благодаря этому проекту дети приобрели необходимый минимум знаний по сказкам, создали плоскостные фигурки к сказкам и научились играть в теневой театр, активно развивая свой творческий потенциал.