Татьяна Зарубина
Проект «Что нас делает здоровыми?» (для детей второй младшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : формирование у младших дошкольников убеждений и привычек здорового образа жизни на основе знаний, повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области физического развития малышей.
Задачи:
•Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены.
•Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей - нетрадиционное физкультурное оборудование, сделанное из бросового материала.
Актуальность.
Публикация «Проект „Что нас делает здоровыми?“ (для детей второй младшей группы)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Статистика показывает, только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Это свидетельствует о том, что задачи оздоровительного направления в системе дошкольного воспитания и образования продолжают оставаться наиболее приоритетными. Мы любим своих детей, усердно лечим, когда они заболевают, а в повседневности не используем весь арсенал средств и методов для предупреждения заболеваний. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью моей педагогической работы. Поэтому важной и актуальной считаю проблему воспитания здорового ребенка.
Участники проекта :
воспитатель, дети, родители.
По количеству участников: групповой
По продолжительности: краткосрочный
Вид проекта : ролево-игровой
Ожидаемые результаты:
- создание необходимых условий для организации деятельности по формированию у детей основ здорового образа жизни;
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- появление интереса у родителей к проблемам оздоровления детей.
Этапы проекта :
Первый этап- подготовительный
- подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме;
- разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей;
- привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Второй этап – основной
- использование разработанных мероприятий и конспектов в работе с детьми;
- организация работы с родителями.
Третий этап – заключительный
презентация физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Название мероприятий Цель Форма проведения
«Помоги зайке сберечь здоровья» Формировать навыки закаливания организма, воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь другу
Игровая ситуация
«Здоровая пища» Продолжать воспитывать у детей потребность быть здоровыми, дать понятие о витаминах, о полезных и вредных продуктах.
Беседа
«Чистящая вода»
Получить или закрепить представления, что вода смачивает и очищает.
Сформировать умение (навык) мыть руки водой через практикование и экспериментирование с водой.
Игра-экспериментирование
«Мокрые рукава и полотенце» Показать необходимость засучивать рукава (иначе они будут мокрые) и вытирать руки полотенцем насухо.
Сформировать умение (навык) мыть руки водой и правильно вытирать их полотенцем через практикование и экспериментирование.
Игра-экспериментирование
«Грязные и чистые руки» Закрепить представления, что вода очищает.
Сформировать и закрепить умение (навык) мыть руки через практикование и
экспериментирование с водой.
Игра-экспериментирование
«Какой формы мыльце» Получить или закрепить представления о мыле, его полезных свойствах. Сформировать и закрепить умение (навык) мыть руки с мылом через практикование и экспериментирование.
Игра-экспериментирование
«Весёлая спиралька» Укреплять и развивать опорно-двигательный аппарат и мышцы стоп. (катаем ногой теннисный мяч по спирали в одну и другую сторону).
Упражнение с нестандартным оборудованием
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» Способствовать формированию у детей основ образа жизни, потребности заниматься зарядкой. Утренняя гимнастика с использованием элементов босохождения
«Зонтик здоровья» Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами, формировать бережное отношение к своему здоровью.
Дидактические игры
К. Чуковский «Айболит», Ю. Тувим «Овощи», В. Берестов «Больная кукла», загадки о фруктах и овощах.
Воспитывать здоровый образ жизни у детей с помощью произведений художественной литературы.
Чтение художественной литературы
«Как сделать утреннюю зарядку полезной привычкой? Легко!» Познакомить родителей с значением утренней зарядки для здоровья ребенка, дать рекомендации по её проведению.
Папка-передвижка для родителей
«Какие пищевые продукты помогают стать закаленным?» Расширять представления родителей о полезной и правильной пищи.
Консультация для родителей
«Что нас делает здоровыми?» Вести пропаганду среди родителей о здоровом образе жизни.
Фотовыставка