Татьяна Ситникова
Проект для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Цветы на клумбе» (вторая младшая группа)
Тип проекта : творческо-познавательный
Вид: групповой
Сроки: краткосрочный
Участники: воспитатель, дети второй младшей группы.
Проблема (цель) : Сформировать знания детей о цветах. Дать детям представление о том, как важны цветущие растения в жизни людей.
Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Цветы на клумбе“» размещена в разделах
Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста интересно все новое, а, тем более, интересно, если они к этому имеют самое непосредственное участие. Учить детей любить природу и бережно к ней относиться нужно начинать с раннего возраста. Дети 3 – 4-х лет знают уже многое. Но ведь не у всех развита любознательность. А ведь именно это качество поведет ребенка к дальнейшему углублению его знаний.
Задачи:
- воспитывать в детях чувство прекрасного, бережное отношение к природе;
-расширять и обобщать знания о цветущих растениях, об их пользе для человека, дать представление об уходе за цветами;
- развивать любознательность и наблюдательность, интерес к развитию и росту растений;
- создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса,
- Формировать познавательную активность детей в процессе трудовой деятельности, навыки бережного отношения к природе.
Подготовительный этап:
1. Рассматривание картинок и альбомов с изображением садовых цветов. Познакомиться с названиями цветов, запомнить, как они выглядят.
2. Беседы по темам: «Для чего нам нужны цветы?», «Чем отличаются друг от друга цветы?», «Из каких частей состоит цветок?». Учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать диалогическую речь, формировать навыки составления коротких рассказов.
3. Чтение художественной литературы: В. Катаева «Цветик-семицветик», А. Платонова «Неизвестный цветок». Познакомить с произведениями по теме. Развиваем внимание, умение слушать и запоминать.
4. Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Цветочки-невелички».
5. Дидактическая игра «Найди такой же цветок», словесная игра с мячом «Назови цветок». Развитие логического мышления, памяти.
6. Выкладывание цветов из цветной мозаики. Развитие мелкой моторики пальцев.
Основной этап:
1. Целевая прогулка к цветущим клумбам детского сада. Познакомить с садовыми цветами в нашем детском саду. Пополнить словарный запас названиями цветов (петуния, бархатцы, анютины глазки и др.)
2. Наблюдения за цветущими цветами. Обратить внимание: высокие -низкие, крупные – мелкие, яркие -бледные).
3. Совместная трудовая деятельность (полить и прополоть цветы, разрыхлить землю, убрать сухие листья и опавшие цветочки). Привить желание заботиться о растениях, трудолюбие.
4. С/Р игра «Мы садовники». Формировать навыки ухода за цветами, желание помогать.
Заключительный этап:
1. Беседа «Что мы нового узнали?»
2. Групповая аппликация «Цветущая поляна».
3. Пальчиковая гимнастика «Посадим цветы».
4. Ознакомление родителей с деталями проекта, выставка готовой работы.
Результаты проекта :
1. У детей повысились знания о цветах.
2. Научились: ухаживать за цветами, понимать значимость цветов в жизни людей, различать цветы по размеру, цвету, количеству соцветий.
3. Проект расширил кругозор детей, помог выстроить взаимодействие и сотрудничество друг с другом.
4. Научились собирать из готовых деталей единую композицию.
5. Повысили познавательный интерес и желание помогать друг другу.