Татьяна Кокшарова
Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Наш весёлый огород»
Вторая младшая группа
Сроки реализации: (с 17 февраля по 19 апреля 2014г.)
Цель проекта : Расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды и тепла в жизни человека, растений, создание условий для участия детей в трудовой деятельности, приобщение родителей к подготовке материала для оформления огорода.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
• Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.
• Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений.
• Формировать знания о значении воды в жизни человека, животных, растений.
• Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени : укропа, зелёного лука.
Развивающие:
• Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление.
• Развивать речь детей, активизировать словарь.
• Развивать трудовые навыки.
Воспитывающие:
• Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
• Воспитывать умение заботиться о своём здоровье.
• Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
• Формировать желание ухаживать за огородными растениями : вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.
Оборудование: горшки для рассады, семена: гороха, салата, укропа; клубни: луковицы, свёкла, морковь; крот Флорик, одноразовые стаканчики и ложки, таблички с картинками, лейка, детали конструктора, игрушки: дедка, бабка, внучка; наклейки для оформления: солнце, облака, домик.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1 этап Подготовительный
• Разработка проекта
• Работа с родителями. Сбор материала для реализации проекта.
• Работа с детьми
Игры: «С чьей ветки детки», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Собери овощи».
Чтение стихотворений: А. Максакова «Посадила в огороде»,
Т. Казырина «А у нас в саду порядок».
Разгадывание загадок об овощах и фруктах.
2 этап Основной
Реализация проекта «Наш весёлый огород»
• Работа с родителями
Закупка семян, грунта, орудий труда для ухода за огородом.
• Работа с детьми
Подготовка семян и клубней (горох, свёкла, лук).
Наблюдение за семенами гороха.
Беседа «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать».
Посадка (салат, укроп, лук, свёкла, морковь, горох).
Раскрашивание картинок овощей и фруктов.
Наблюдение и уход за всходами.
Просмотр презентации «Зелёные целители».
Оформление огорода
Огород оформлен в виде домика в деревне, в котором живут дедушка и бабушка их внучка. В огороде у них растёт салат двух видов, горох. Грузовик привёз в деревню свежий лук. По соседству с ними живёт крот Флорик, у которого свой огород, где растёт лук, морковь, свёкла, салат. Крот Флорик непростой у него на голове растут волосы (газонная трава, которую можно подстригать). Вот такой у нас весёлый огород.
Ежедневное наблюдение и уход (полив, рыхление).
Продуктивная деятельность «Весёлые горошины».
Прочтение сказок: белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок».
Игра лото «Лето в деревне».
3 этап Заключительный
Организация экскурсии всех возрастных групп презентация проекта «Наш весёлый огород».
Инсценировка сказки «Репка».
Развлечение «Во саду ли, в огороде».
Выпуск газеты «Мы любим трудиться».
Составление презентации по реализации проекта «Наш весёлый огород».