Папки-передвижки

Проект по развитию мелкой моторики для детей второй младшей группы

Юлия Сафарова
Проект по развитию мелкой моторики для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

«Береги здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Ведь только здоровый ребенок может развиваться гармонично и достичь в жизни, каких- либо успехов. Двигательная активность — биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье человека. Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Именно поэтому работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать с раннего возраста. Кроме того, мелкая моторика взаимодействует с вниманием, воображением, мышлением, памятью и речью ребенка.

Публикация «Проект по развитию мелкой моторики для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Цель проекта: 

создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. формирование произвольных координированных движений пальцев рук, развитие осязательного восприятия (тактильной чувствительности пальцев рук);

2. формирование практических умений и навыков продуктивной и речевой деятельности;

3. укрепление физического и психического здоровья детей;

4. развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память;

5. повышение уровня речевого развития детей;

6. воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);

7. воспитание и развитие художественного вкуса.

Новизна проекта:

использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики у детей трехлетнего возраста;

обеспечение благоприятного процесса адаптации детей к условиям ДОУ.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (сентябрь 2014г.)

1. Составление перспективного плана мероприятий проекта.

2. Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и т. д.

3. Выявление уровня развития мелкой моторики у детей.

4. Консультация для родителей “Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста”.

5. Пополнение предметно-развивающей среды группы младшего возраста.

II этап - практический (октябрь 2014 г. – май 2015 г.)

1. Реализация разработанной системы работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей второй младшей группы:

- Мастер – класс для родителей «Развитие мелкой моторики детей в домашних условиях»

- Консультация для родителей «Нетрадиционные методы рисования и аппликации для детей второй младшей группы»

- Памятка для родителей: «Пальчиками играем – стихи повторяем!»

3. Ежеквартальный мониторинг уровня развития мелкой моторики у детей второй младшей группы.

III этап – заключительный (июнь 2015г.)

1. Обобщение итогов фронтальной и индивидуальной работы с детьми и родителями.

2. Анализ эффективности системы работы по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста 

3. Выставка совместных работ родителей и детей с использованием нетрадиционных методов

рисования и аппликации.

Ожидаемые результаты:

- увеличится словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной и выразительной; - возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;

- родители станут единомышленниками с педагогами по развитию мелкой моторики в работе с детьми;

- родители  получат необходимые знания по данной теме;

- предложенные игры и упражнения помогут развить мелкую моторику рук детей;

- кисти рук приобретут подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений.

Вывод:

Прослеживается положительная динамика в развитии мелкой моторики рук детей. Целенаправленная, систематическая работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует:

- увеличению словарного запаса детей, речь детей становится более эмоциональной и выразительной;

- кисти рук приобретают подвижность, гибкость, исчезает скованность движений;

- сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Публикации по теме:

Фотоотчет работы кружка по развитию мелкой моторики во второй младшей группыФотоотчет работы кружка по развитию мелкой моторики во второй младшей группы В сентябре в группе «Теремок» стартовал проект «Веселые ладошки», руководителем которого, является воспитатель Сафарова Ю. А. Проект направлен.

Проект по развитию мелкой моторики во второй младшей группе Цель проекта: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию мелкой моторики для детей второй младшей группы
Опубликовано: 10 июня 2015 в 14:39
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию мелкой моторики для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сафарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД