Валентина Булатова
Проект «Откуда пришёл к нам хлеб» для дети 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект.
Тема: «Откуда пришёл к нам хлеб?»
Автор проекта Булатова В. В. воспитатель.
Участники проекта : воспитатель, дети 5 – 6 лет.
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Тип проекта : краткосрочный.
Образовательная область: познавательное развитие.
Область в интеграции: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Проект „Откуда пришёл к нам хлеб“ для дети 5–6 лет» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблема: Откуда берётся хлеб, и почему к нему надо бережно относиться?
Цель: Формирование целостного представления у детей 5-6 лет о происхождении хлеба, появлении его на столе и бережного отношения к нему.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования;
2. Расширить знания детей о происхождении хлеба от зерна до колоса;
3. Расширить знания о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека;
4. Формировать представление о труде взрослых, профессиях в сельском хозяйстве и промышленности;
5. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Подготовительный этап:
Работа воспитателя
1. Работа с интернет ресурсами, энциклопедиями по проблеме исследования.
2. Подборка книг, пособий, иллюстраций, репродукций картин для обновления развивающей среды.
3. Разработка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений, бесед.
Основной этап:
Место проведения: групповая комната, помещение кухни детского сада (экскурсия)
Сроки проведения: 19.01.22 - 21.01.22.
Необходимые ресурсы: конспект, репродукция картины И. Шишкина "Рожь", иллюстрации по теме, колосья пшеницы, почва, вода, ёмкость для посадки, лейка, продукты для приготовления теста, духовой шкаф, формочки для теста, художественная литература, бумага для рисования, кисточки, гуашь.
Ответственный: воспитатель.
Мероприятия:
1. Беседа на тему «История происхождения хлеба».
Цель: Расширение знаний детей о происхождении хлеба.
Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Рожь». Составление рассказа.
Цель: Формирование образного представления о том, как растёт хлеб.
Экспериментальная деятельность: «Рассматривание колосьев пшеницы, посев зёрен пшеницы в землю» Цель: Уточнение представления детей о выращивании культуры – пшеница.
Сюжетно ролевые игры: «Магазин»,
д/и «От зерна до каравая», «Что сначала, что потом?».
Цель: Развитие представления о видах хлеба, как происходит рост и развитие растения от зерна до колоса.
2. Ежедневный полив и наблюдение за прорастанием зёрен пшеницы, ведение календаря.
Цель: Формирование представления о процессе посадки семян пшеницы, необходимых благоприятных условиях (почва, влага, тепло, свет).
Беседа «О хлебе и профессиях».
Цель: Ознакомление детей с профессиями в сельском хозяйстве и промышленности, которые принимают участие в появлении хлеба.
Экскурсия на кухню детского сада.
Цель: получение наглядного процесса приготовления хлебобулочных изделий от муки до готового изделия.
Чтение худ. литер. «Как хлеб на стол пришёл» А. Мусатов. Цель: Приобщение детей правильному отношению к хлебу и чужому труду.
Сюж. -рол. /и «Булочная».
Цель: Формирование представления о многообразии хлебобулочных изделий.
Раскрашивание раскрасок по теме проекта. Цель: закрепление полученных знаний о хлебе.
3. Чтение худ. литер. М. Пришвин «Лисичкин хлеб». Цель: Ознакомление с рассказом о хлебе.
Художественное творчество: Изготовление из солёного теста хлебобулочных изделий; организация выставки работ.
Цель: Закрепление представления у детей о процессе приготовления хлебобулочных изделий.
Заключительный этап:
Работа воспитателя6
1. Организация выставки детских работ (рисунки, изделия из солёного теста)
2. Презентация проекта.
Методы работы:
- изучение исторической и справочной литературы;
- беседа;
- наблюдение;
- рассматривание;
- экскурсия.
Результат:
В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Привито уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Оценка:
Действительно результат достигнут – это видно из следующих критериев: дети владеют информацией о происхождении хлеба и появлении его на столе, знают, как тяжело его выращивать и изготавливать, и почему нужно бережно относиться к хлебу.