Елена Боровая
Проект «Маленькие строители»
▼ Скачать + Заказать документы
«Маленькие строители»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детские сад №72»
Проект.
Тема: «Маленькие строители»
Составитель:
воспитатель Боровая Е. А.
высшей квалификационной категории
г. Березники.
Содержание. Пояснения.
Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки: получает представление о форме и размере предметов, их физических свойствах, узнает название цветов и прочее. Чем же конструирование привлекает ребенка? Прежде всего, тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности. В нем дети удовлетворяют свою потребность в игре; в нем находит отражение стремление ребенка действовать как взрослый, быть на него похожим.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Название проекта. «Маленькие строители»
Тип. Познавательно - игровой.
Участники. Дети 2-й младшей группы №11. Воспитатели: Боровая Е. А., родители группы №11
Масштаб. Краткосрочный 1неделя
Основания для разработки. Проблема. Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Конструктивная деятельность, как и игровая, является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством воспитателя ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным.
Цель. Цель: Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности.
Задачи. Познакомить с базовыми строительными деталями – узнавание, различение, правильное называние, свободное использование по назначению с учетом характерных признаков и свойств.
Развивать воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, словарный запас, игровые навыки.
Развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.
Воспитывать умение играть, не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
Стратегия и механизмы реализации. 1. Рассматривание альбома «Конструирование построек для детей младшего возраста» 1 неделя
2. Цикл занятий:
«Горка».
«Дорожка»
«Лесенка»
«По замыслу». 1неделя
2неделя
3неделя
4неделя
3. Сюжетно-ролевая игра «Строим дом»
Игровое задание «Строим дом для зверят» 1неделя
3неделя
4. Аппликация «Дорожки» 3неделя
5. Физминутки:
«Раз. два»,
«Игрушки»,
«Машина»,
«Давайте вместе снами»,
«Все ребята дружно встали»
1неделя
2неделя
3неделя
4неделя
6. Пальчиковая гимнастика
«Семья»,
«Игрушки»,
«Жук»,
«Раз, два, три, четыре, пять»
«Колобок»
«Тук, тук»
1неделя
2неделя
3неделя
4неделя
7. Подвижные игры:
«Береги предмет»,
«По ровненькой дорожке»,
«Кот и мыши»
1неделя
2неделя
3неделя
4неделя
8. Дидактические игры:
«Найди предмет»;
«Подбери фигуру»;
«Разложи фигуры по местам»;
«Волшебный мешочек».
1неделя
2неделя
3неделя
4неделя
Взаимодействие с родителями. 1. Консультация для родителей "Игры детей с конструктором".
Консультация: «Как приручить ребенка к порядку и самостоятельности»
Консультация: «Развиваем самостоятельность у детей»
2неделя
3неделя
4неделя
2. Беседа «Выбираем конструктор для ребенка»
Беседа «Как развивать детское творчество»
1неделя
2неделя