Султанова Вафа Дилавер кызы
Проект «Игрушки наши любимые» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Султанова В. Д., Карпеева Г. Г.
Возраст детей : 2 - 3 года
Вид проекта: творческий, познавательный, групповой
Срок реализации проекта: краткосрочный (с 21 по 25 ноября)
Участники проекта: дети, воспитатели и их родители.
Краткая аннотация
Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение. Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения с взрослыми.
Введение в предметный мир предполагает: ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т. д., восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности.
Проблема: Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на компьютерах и телевизорах, малыши стали меньше общаться со сверстниками и взрослыми, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные ребята стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень важна и актуальна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам, развивать коммуникативные навыки.
Тип проекта: творческий, познавательный, краткосрочный (2 недели, групповой)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ.
Объект исследования: игрушки.
Задачи. Образовательные области.
Социализация: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
Познание: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Коммуникация: развитие свободного общения с детьми и взрослыми; развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Чтение художественной литературы: развитие литературной речи; в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Художественное творчество: развитие продуктивной деятельности; развитие творчества; приобщение к изобразительному искусству.
Музыка: развитие музыкально – художественной деятельности;
Реализации проекта:
- Составить картотеку игр с куклой.
- Подобрать литературу по теме «Игры детей младшего возраста».
- Цикл занятий с детьми:
Культурно-досуговая деятельность:
Развлечение: «Заводные игрушки» (воспитатель).
Физическая культура. Подвижные игры:
1. «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Формировать у детей умение подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.
3. «Погремушки». Цель: формировать у детей ползать в заданном направлении.
Утренняя и бодрящая гимнастика с игрушками.
Игры-Забавы: «Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам», «Перебежки».
Ситуативный разговор: «Бережное и безопасное обращение с игрушками.» Игры в свободной деятельности с мячами, флажками, обручами.
Социализация. Сюжетно- ролевые игры:
1. «Новая кукла знакомиться с игровым уголком». Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых уголках.
2. «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: воспитывать у детей играть вместе.
Театрализованная игра:
1. «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.
2. «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.
Дидактические игры:"Где машина?", "Мишка".
Труд.
1. «Укладываем игрушки спать». Цель: формировать у детей умение убирать игрушки на свои места.
2. «Помоем игрушки». Цель: воспитывать у детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.
Познание. Сенсорное развитие:
1. «Пирамидка». Цель: формировать у детей последовательно собирать различные пирамидки.
2. «Из чего сделаны игрушки». Цель:развивать определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.
Сюжетно-ролевые игры: "Построим дом для друзей", "Лесная больница", "Магазин игрушек", "Таня пришла в гости"
Конструирование:
1. «Полочка для игрушек». Цель: формировать умение создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.
2. «Домики для игрушек». Цель: формировать умение создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.
Чтение художественной литературы.
1. А. Барто, стихи из цикла игрушки : «Мяч»; «Флажок»; «Грузовик»; «Кораблик»; «Зайка»; «Лошадка»; «Мишка»; «Бычок».
2. В. Берестов «Больная кукла»
3. Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».
4. Фольклор «Пошел котик на торжок».Цель : Познакомить детей с русским фольклором.
Художественное творчество. Рисование:
1. «Шарики воздушные, ветерку послушные». Цель: развивать умение у детей правильно держать карандаш, рисовать круги, располагая их по всему листу.
2. «Неваляшки – яркие рубашки». Цель: развивать умение у детей ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки.
Конструирование:
1. «Полочка для игрушек». Цель: формировать умение создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.
2. «Домики для игрушек». Цель: формировать умение создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.
Лепка:
1. «Неволяжка».«Воздушные шары». «Угощение для игрушек», Цель: развивать умение у детей лепить круглые формы.
2. «Колечки для пирамидки». Цель: формировать у детей умение раскатывать кусочки пластилина в ладонях прямыми движениями, свертывать в виде кольца.
Театрализованная деятельность: «Идет бычок» (по стихам А. Барто).
Слушание:
1. «Петрушка и мишка» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
2. «Наша погремушка» муз. И. Арсеева, сл. Т. Бабаджан.
Музыкально-ритмичные движения:
1. «Пляска с куклами» нем. народ. мелодия, сл. А. Ануривой.
2. «Погремушка попляши» муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.
Работа с родителями:
- Стенгазета «Моя любимая игрушка»
- Консультация «Игровые зоны в группе младшего возраста».
- беседы о повторении с детьми стихотворений А. Л. Барто из цикла «Игрушки»; беседы о чтении детям дома литературы.
Предполагаемый результат:
- Проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
- Возрастает речевая активность детей в различных видах деятельности;
- Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.
- Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.
- Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
- Помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.
Итог:
Развлечение «Любимые игрушки».
Создание стенгазеты «Моя любимая игрушка».