Приложение МААМ

Проект «Игрушки наши любимые» в первой младшей группе

Султанова Вафа Дилавер кызы
Проект «Игрушки наши любимые» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатели: Султанова В. Д., Карпеева Г. Г.

Возраст детей : 2 - 3 года

Вид проекта : творческий, познавательный, групповой

Срок реализации проекта : краткосрочный (с 21 по 25 ноября)

Участники проекта : дети, воспитатели и их родители.

Краткая аннотация

Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение. Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения с взрослыми.

Темочки:

Введение в предметный мир предполагает: ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т. д., восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности.

Проблема: Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на компьютерах и телевизорах, малыши стали меньше общаться со сверстниками и взрослыми, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные ребята стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень важна и актуальна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

 

Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам, развивать коммуникативные навыки.

Тип проекта : творческий, познавательный, краткосрочный (2 недели, групповой)

Участники проекта : дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ.

Объект исследованияигрушки.

Задачи.  Образовательные области.

Социализация: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Познание: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Коммуникация: развитие свободного общения с детьми и взрослыми; развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Чтение художественной литературы: развитие литературной речи; в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Художественное творчество: развитие продуктивной деятельности; развитие творчества; приобщение к изобразительному искусству.

Музыка: развитие музыкально – художественной деятельности;

Реализации проекта :

- Составить картотеку игр с куклой.

- Подобрать литературу по теме «Игры детей младшего возраста».

- Цикл занятий с детьми:

Культурно-досуговая деятельность:

Развлечение: «Заводные игрушки» (воспитатель).

 Физическая культура. Подвижные игры:

1. «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Формировать у детей умение подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

3. «Погремушки». Цель: формировать у детей ползать в заданном направлении.

Утренняя и бодрящая гимнастика с игрушками.

Игры-Забавы: «Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам», «Перебежки».

Ситуативный разговор: «Бережное и безопасное обращение с игрушками Игры в свободной деятельности с мячами, флажками, обручами.

Социализация. Сюжетно- ролевые игры:

1. «Новая кукла знакомиться с игровым уголком». Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых уголках.

2. «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: воспитывать у детей играть вместе.

Театрализованная игра:

1. «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

2. «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

Дидактические игры:"Где машина?", "Мишка".

Труд.

1. «Укладываем игрушки спать». Цель: формировать у детей умение убирать игрушки на свои места.

2. «Помоем игрушки». Цель: воспитывать у детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.

Познание. Сенсорное развитие:

1. «Пирамидка». Цель: формировать у детей последовательно собирать различные пирамидки.

2. «Из чего сделаны игрушки». Цель:развивать определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.

Сюжетно-ролевые игры: "Построим дом для друзей", "Лесная больница", "Магазин игрушек", "Таня пришла в гости"

Конструирование:

1. «Полочка для игрушек». Цель: формировать умение создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.

2. «Домики для игрушек». Цель: формировать умение создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Чтение художественной литературы.

1. А. Барто, стихи из цикла игрушки «Мяч»; «Флажок»; «Грузовик»; «Кораблик»; «Зайка»; «Лошадка»; «Мишка»; «Бычок».

2. В. Берестов «Больная кукла»

3. Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».

4. Фольклор «Пошел котик на торжок». Цель : Познакомить детей с русским фольклором.

Художественное творчество. Рисование:

1. «Шарики воздушные, ветерку послушные». Цель: развивать умение у детей правильно держать карандаш, рисовать круги, располагая их по всему листу.

2. «Неваляшки – яркие рубашки». Цель: развивать умение у детей ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки.

Конструирование:

1. «Полочка для игрушек». Цель: формировать умение создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.

2. «Домики для игрушек». Цель: формировать умение создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Лепка:

1. «Неволяжка».«Воздушные шары». «Угощение для игрушек», Цель: развивать умение у детей лепить круглые формы.

2. «Колечки для пирамидки». Цель: формировать у детей умение раскатывать кусочки пластилина в ладонях прямыми движениями, свертывать в виде кольца.

Театрализованная деятельность: «Идет бычок» (по стихам А. Барто).

Слушание:

1. «Петрушка и мишка» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

2. «Наша погремушка» муз. И. Арсеева, сл. Т. Бабаджан.

Музыкально-ритмичные движения:

1. «Пляска с куклами» нем. народ. мелодия, сл. А. Ануривой.

2. «Погремушка попляши» муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.

Работа с родителями:

- Стенгазета «Моя любимая игрушка»

- Консультация «Игровые зоны в группе младшего возраста».

- беседы о повторении с детьми стихотворений А. Л. Барто из цикла «Игрушки»; беседы о чтении детям дома литературы.

Предполагаемый результат:

- Проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;

- Возрастает речевая активность детей в различных видах деятельности;

- Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.

- Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.

- Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

- Помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.

Итог:

Развлечение «Любимые игрушки».

Создание стенгазеты «Моя любимая игрушка».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Мои любимые игрушки» для детей первой младшей группыФотоотчёт о проекте «Мои любимые игрушки» для детей первой младшей группы В рамках проекта «Мои любимые игрушки» в первой младшей группе прошла неделя «Мишка». Цель: развитие наглядно-действенного мышления, создание.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Проект «Наши любимые игрушки» Проект «Наши любимые игрушки» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игрушки наши любимые» в первой младшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 19:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Игрушки наши любимые» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Султанова Вафа Дилавер кызы (УИ 2895669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД