Папки-передвижки

Проект «Игрушки наши любимые» в первой младшей группе

Султанова Вафа Дилавер кызы
Проект «Игрушки наши любимые» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатели: Султанова В. Д., Карпеева Г. Г.

Возраст детей : 2 - 3 года

Вид проекта: творческий, познавательный, групповой

Срок реализации проекта: краткосрочный (с 21 по 25 ноября)

Участники проекта: дети, воспитатели и их родители.

Краткая аннотация

Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение. Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения с взрослыми.

Введение в предметный мир предполагает: ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т. д., восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности.

Проблема: Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на компьютерах и телевизорах, малыши стали меньше общаться со сверстниками и взрослыми, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные ребята стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень важна и актуальна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

 

Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам, развивать коммуникативные навыки.

Тип проекта: творческий, познавательный, краткосрочный (2 недели, групповой)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ.

Объект исследования: игрушки.

Задачи.  Образовательные области.

Социализация: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Познание: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Коммуникация: развитие свободного общения с детьми и взрослыми; развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Чтение художественной литературы: развитие литературной речи; в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Художественное творчество: развитие продуктивной деятельности; развитие творчества; приобщение к изобразительному искусству.

Музыка: развитие музыкально – художественной деятельности;

Реализации проекта:

- Составить картотеку игр с куклой.

- Подобрать литературу по теме «Игры детей младшего возраста».

- Цикл занятий с детьми:

Культурно-досуговая деятельность:

Развлечение: «Заводные игрушки» (воспитатель).

 Физическая культура. Подвижные игры:

1. «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Формировать у детей умение подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

3. «Погремушки». Цель: формировать у детей ползать в заданном направлении.

Утренняя и бодрящая гимнастика с игрушками.

Игры-Забавы: «Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам», «Перебежки».

Ситуативный разговор: «Бережное и безопасное обращение с игрушками.» Игры в свободной деятельности с мячами, флажками, обручами.

Социализация. Сюжетно- ролевые игры:

1. «Новая кукла знакомиться с игровым уголком». Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых уголках.

2. «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: воспитывать у детей играть вместе.

Театрализованная игра:

1. «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

2. «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

Дидактические игры:"Где машина?", "Мишка".

Труд.

1. «Укладываем игрушки спать». Цель: формировать у детей умение убирать игрушки на свои места.

2. «Помоем игрушки». Цель: воспитывать у детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.

Познание. Сенсорное развитие:

1. «Пирамидка». Цель: формировать у детей последовательно собирать различные пирамидки.

2. «Из чего сделаны игрушки». Цель:развивать определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.

Сюжетно-ролевые игры: "Построим дом для друзей", "Лесная больница", "Магазин игрушек", "Таня пришла в гости"

Конструирование:

1. «Полочка для игрушек». Цель: формировать умение создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.

2. «Домики для игрушек». Цель: формировать умение создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Чтение художественной литературы.

1. А. Барто, стихи из цикла игрушки : «Мяч»; «Флажок»; «Грузовик»; «Кораблик»; «Зайка»; «Лошадка»; «Мишка»; «Бычок».

2. В. Берестов «Больная кукла»

3. Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».

4. Фольклор «Пошел котик на торжок».Цель : Познакомить детей с русским фольклором.

Художественное творчество. Рисование:

1. «Шарики воздушные, ветерку послушные». Цель: развивать умение у детей правильно держать карандаш, рисовать круги, располагая их по всему листу.

2. «Неваляшки – яркие рубашки». Цель: развивать умение у детей ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки.

Конструирование:

1. «Полочка для игрушек». Цель: формировать умение создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.

2. «Домики для игрушек». Цель: формировать умение создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Лепка:

1. «Неволяжка».«Воздушные шары». «Угощение для игрушек», Цель: развивать умение у детей лепить круглые формы.

2. «Колечки для пирамидки». Цель: формировать у детей умение раскатывать кусочки пластилина в ладонях прямыми движениями, свертывать в виде кольца.

Театрализованная деятельность: «Идет бычок» (по стихам А. Барто).

Слушание:

1. «Петрушка и мишка» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

2. «Наша погремушка» муз. И. Арсеева, сл. Т. Бабаджан.

Музыкально-ритмичные движения:

1. «Пляска с куклами» нем. народ. мелодия, сл. А. Ануривой.

2. «Погремушка попляши» муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.

Работа с родителями:

- Стенгазета «Моя любимая игрушка»

- Консультация «Игровые зоны в группе младшего возраста».

- беседы о повторении с детьми стихотворений А. Л. Барто из цикла «Игрушки»; беседы о чтении детям дома литературы.

Предполагаемый результат:

- Проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;

- Возрастает речевая активность детей в различных видах деятельности;

- Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.

- Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.

- Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

- Помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.

Итог:

Развлечение «Любимые игрушки».

Создание стенгазеты «Моя любимая игрушка».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Мои любимые игрушки» для детей первой младшей группыФотоотчёт о проекте «Мои любимые игрушки» для детей первой младшей группы В рамках проекта «Мои любимые игрушки» в первой младшей группе прошла неделя «Мишка». Цель: развитие наглядно-действенного мышления, создание.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Игрушки наши любимые» в первой младшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 19:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Игрушки наши любимые» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Султанова Вафа Дилавер кызы (УИ 2895669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД