Папки-передвижки

Проект «Театральная деятельность как средство развития речи детей раннего возраста»

Елена Рыжова
Проект «Театральная деятельность как средство развития речи детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Театральная деятельность – как средство развития речи детей раннего возраста»

Актуальность.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д. Поэтому, считаю, что проектная деятельность с детьми по внедрению в образовательный процесс театрализованной деятельности приведет к значительному развитию речевых навыков детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Проект „Театральная деятельность как средство развития речи детей раннего возраста“» размещена в разделах

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй, что очень важно в этом возрасте. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Использование устного народного творчества наряду с современными методиками обучения улучшает речь ребёнка и повышает уровень познавательных и коммуникативных и творческих способностей у детей.

Теоретическое обоснование.

По мнению исследователя Д. Б. Эльконина младший дошкольный возраст является периодом интенсивного психического и речевого развития. Развитие речи возможно только в тесной связи со взрослым. Речь представляет собой очень сложную психическую деятельность, подразделяющуюся на различные формы и виды.

В ФГОС выделена образовательная область «Речевое развитие». Речь является основанием для развития многих видов детской деятельности : общения, познания, исследования и т. д. В этой связи развитие речи ребёнка раннего и младшего возраста становится одной из главных и актуальных проблем в деятельности.

Детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые.

Поэтому, считаю, что театрализованная деятельность является в дошкольных образовательных учреждениях приоритетной деятельностью, поскольку она, во-первых, приближена к игре, которая, является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте; во-вторых, в ней ребенок имеет пространство свободы самовыражения, сотворения своего образа самыми доступными для него способами — движение, мимика, интонация, жесты, поза; в-третьих, литературные произведения знакомят ребенка с накопленным опытом коммуникаций, взаимодействий, поведения, а театрализованная деятельность преобразует этот опыт, который становится индивидуальным, социокультурным.

Рассмотрев, роль одной из самых привлекательных форм деятельности дошкольников – театрализованной деятельности, учитывая актуальность выбранной темы, проанализировав методическую литературу, программные требования, а также требования, выдвигаемые современным обществом, мной были сформулированы цель и задачи работы.

Цель проекта : Развитие речевых навыков детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Знакомить детей с малыми фольклорными формами: потешками, сказками, стихами. Развивать интерес к их обыгрыванию.

Развитие слухового внимания, понимание речи, звукоподражание, активизация словаря.

Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых произведений.

Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.

Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретённых в ходе реализации проекта.

Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Продолжительность проекта :

Участники проекта : дети 1 младшей группы №3, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат:

-дети познакомятся с новыми сказками, стихами;

-словарь детей обогатится новыми словами, оборотами, выражениями;

-повысится интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;

-будут сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи;

-у родителей повысится понимание необходимости использования малых фольклорных форм в развитии речи детей.

План-проект.

Сентябрь: Самостоятельная деятельность педагога :

— изучение литературы по данной теме

— составление перспективного плана

— подбор наглядного и практического материала

— социальное партнёрство

— обмен опытом с коллегами.

Сроки ТЕМА ЗАДАЧИ

Октябрь

Настольный театр.

«Репка».

«Курочка Ряба».

«Теремок».

«Колобок». 1. Знакомить детей с разными художественными произведениями по которым показывают сказки.

2. Воспитание умения внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы после просмотра.

Ноябрь

Кукольный театр.

1. Курочка Ряба.

2. Репка.

Театр масок.

1. Курочка Ряба.

2. Репка. 1. Формиование умения переносить знакомые действия с одного объекта на другой, поощрять проявление самостоятельности, активности в игре с игрушками.

Декабрь

Пальчиковый театр.

1. «Семья курочки».

2. «Сорока белобока».

3. «Этот пальчик- дедушка».

4. Кошка и мышка. 1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать словарный запас и активизировать речевые функции.

3. Формировать творческие способности и артистические умения.

Январь Театр на втулках.

«Наши уточки с утра».

«Ранним рано поутру».

«Сидит белка на тележке».

«Петушок, петушок».

1. Развитие активной речи и памяти.

2. Обогащать словарь детей существительными, глаголами, наречиями.

Февраль

Дидактические игры.

«Кто за кем». («Репка».)

Собери сказку. (пазлы)

Назови сказку и их героев.

Кто, кто в теремочке живёт? 1. Приобщение детей к русским народным сказкам.

2. Развитие связной речи, активизация словарного запаса детей.

3. Развитие памяти, восприятия, воображения.

4. Воспитание любви к художественной литературе.

Март

Театр на втулках.

«Кисонька-мурысонька, ты где была?»

«Как у нашего кота».

А. Барто

«Спать пора», «Бычок»,

«Мишка», «Лошадка».

«Мяу, мяу, плачет киска».

«В лесу».

В. Введенский «Мышка». 1. Развивать интерес детей к песенкам потешкам.

2. Учить детей самостоятельно рассказывать потешку, инсценировать ее.

3. Учить внимательно следить за ходом событий.

Апрель

Театр на дисках.

1. Заюшкина избушка.

2. Теремок.

3. Колобок.

4. Волк и семеро козлят.

1. Формировать умения передавать простейшие действия некоторых персонажей, выразительность движений.

2. Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой.

Май Театр теней.

1. Колобок.

2. Маша и медведь.

1. Воспитывать желание слушать сказку, сопровождать чтение показом фигурок животных.

2. Формировать умение узнавать и называть животных, птиц.

3. Создавать условия и поощрять проявления самостоятельности, активности в игре с персонажами- игрушками.

Работа с родителями.

Знакомство родителей с темой проекта на первом родительском собрании.

Выполнение домашних заданий вместе с детьми по разучиванию потешек.

Чтение потешек, сказок, стихотворений.

Консультация для родителей: «Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста».

Показ театральной деятельности на родительском собрании в виде фильма.

Литература.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Примерная основная общеобразовательная дошкольная программа «Детство». Санкт-Петербург. :Детство-пресс,

Литвинова О. Э. «Речевое развитие детей раннего возраста». Спб. : ООО «Издательство «Детство Пресс», 2016.

Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе».

Загрутдинова М., Гавриш Н. Использование малых фольклорных форм

// Дошкольное воспитание. - 2011.-№ 9.

Елисеева Л. Н. «Хрестоматия для маленьких».

Караманенко Т. Н. «Кукольный театр – дошкольникам».

Иванова Э. И. «Расскажи мне сказку».

Интернет ресурсы: https:/nsportal/ru/ ,nttp/maam/ru.

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театральная деятельность как средство развития речи детей раннего возраста»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 20:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Театральная деятельность как средство развития речи детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рыжова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД