МААМ-картинки

Долгосрочный проект «Хочу в школу»

Людмила Бикчантаева
Долгосрочный проект «Хочу в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта.

Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Одно из основных ее проявлений – повышенный уровень тревожности. При неблагоприятных условиях (тревоги у детей, страхи у родителей) тревожность превращается в устойчивую черту характера. Ближе к 7- годам можно говорить об определенном эмоциональном настрое с преобладанием чувства беспокойства и боязни сделать что-то не так. В связи с этим остро стоит вопрос успешного приспособления ребенка к школе.

Публикация «Долгосрочный проект „Хочу в школу“» размещена в разделах

Установлена сильная зависимость между нарушением психического здоровья и учебной успешностью детей. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно.

Часто детям сложно проанализировать свои переживания и свое отношение к школьному обучению. К 7- годам половина детей (особенно мальчиков) психологически не готовы к началу школьного обучения. Отмечается незрелость регуляторных функций, затруднено произвольное поведение, память, речь. У детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность. К поведению ребенка предъявляются завышенные требования, соответствовать которым он не в состоянии. Это тоже усиливает тревожность и снижает самооценку.

Для профилактики тревожности важно заранее готовить детей к подобным событиям, обсуждать с ними возможные затруднения, обучать конструктивным способам решения возникающих проблем.

Актуальность данного проекта в подборе и сочетании разных видов деятельности и форм организации, которые обеспечат все направления развития и создадут целостный образ жизни старшего дошкольника.

Таким образом, насыщение дошкольного образования проектной деятельностью будет способствовать формированию полноценной психологической готовности ребёнка к систематическому обучению в школе.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный

Продолжительность проекта : долгосрочный (учебный год)

Участники проекта : воспитанники группы компенсирующей направленности для детей от 6 – 7 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.

Цель проекта : развитие мотивационно – личностной готовности ребенка к школе

Задачи проекта :

- Создавать условия для расширения знаний детей для обучения в школе;

- Осуществлять преемственность со школой;

- Развивать волевые, психологические, коммуникативные качества ребёнка;

- Формировать педагогическую компетентность родителей по организации образовательного процесса будущего школьника.

В содержание проекта включены методы, одинаково эффективные как для ребенка, так и для взрослого. Это элементы и приемы:

- игровая терапия (игровые упражнения и задания, подвижные и сюжетно-ролевые игры);

- арттерапия (работа с рисунком);

- чтение художественной литературы;

- игры на развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

- сказкотерапия (групповое сочинение, разыгрывание вновь придуманного сюжета);

- совместные прогулки, походы, досуги;

- практикумы, дискуссии, консультации.

Ожидаемые результаты (ценность) реализации проекта :

- у детей сформируются элементарные представления о школе, учителях, учениках, о школьных принадлежностях;

- дети будут готовы к общению с ровесниками, учителями, смогут подчинять сознательно свои действия правилам школы;

- у дошкольников разовьются основные психологические процессы, необходимые для усвоения учебной программы начальной школы;

- сформируется внутренняя позиция личности, разовьются коммуникативные навыки, произвольность поведения.

Продукт проектной деятельности :

- совместное мероприятие с родителями «Путешествие в страну Знаний»;

- презентация мини проектов «Наш ученик»

Организация работы по проекту строилась с учетом следующих принципов:

- наглядности;

- энциклопедичности;

- интеграции;

- развивающего характера обучения;

- индивидуализации;

- единства с семьей.

Механизмы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

- довести до участников проекта важность данной проблемы, а также мотивировать детей и родителей, выработать четкую стратегию сотрудничества;

- определить объем знаний и представлений детей и родителей о подготовке к школе;

- подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;

- произвести подбор материала для продуктивной и изобразительной деятельности;

- составить перспективный план реализации проекта.

2 этап – практический

План мероприятий по реализации проекта «Хочу в школу»

Работа с детьми Работа с родителями

Сентябрь

- Праздник «День Знаний».

- Экскурсия в школу (обзорная).

- Рисование на тему: «Я хочу в школу».

- Оформление альбома «Я хочу в школу».

- Просмотр м/ф «Как верблюжонок и ослик в школу ходили»

- Чтение художественной литературы про школу : С. Маршак «Первое сентября», Алексин «Первый день», В. Воронкова «Подружки идут в школу», А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи». Памятка для родителей: «Первые шаги по выбору школы».

Октябрь

- Беседа с детьми: «Что я знаю о школе».

- Целевая экскурсия в школьную библиотеку.

- Просмотр м/ф «Чебурашка идет в школу»

- Чтение умных сказок М. А. Панфиловой из цикла «Лесная школа» - «Собирание портфеля», «Белочкин сон», Л. Воронкова «Танины дела». Консультация «Насколько важна физическая готовность ребёнка к обучению в школе».

Ноябрь

- Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Урок родного языка».

- Родительское собрание с участием учителей первых классов.

- Экскурсия в школу на урок математики в первом классе.

- Просмотр м/ф «Девочка в цирке».

- Чтение умных сказок М. А. Панфиловой из цикла «Лесная школа» - «Госпожа аккуратность», «Игры в школе». Ширма: «Готовим будущего первоклассника».

Тестирование родителей: «Оцени готовность вашего ребёнка к школе».

Декабрь

- Д/и «Собери портфель»

- Загадывание загадок о школьных принадлежностях».

- Конструирование на тему: «Строим школу».

- Просмотр м/ф «Вовка в Тридесятом царстве».

- Чтение умных сказок М. А. Панфиловой из цикла «Лесная школа» - «Жадность», «Волшебное яблоко», Н. Артюхова «Подружки». Консультация «Психологическая готовность детей к школьному обучению» «Что нельзя говорить школьнику»,

Январь

- Дидактическая игра «Чего много в школе».

- Просмотр м/ф «Опять двойка»

- Чтение умных сказок М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Подарки в день рождения», «Ленивец», «Ябеда»

- Заучивание стихотворения В. Приходько «Вот букварь». Выставка развивающей литературы: «Скоро в школу».

Февраль

- Загадывание загадок о школьных принадлежностях».

- Конструирование на тему: «Строим школу».

- Чтение умных сказок М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Шапка-невидимка», «Задача для лисенка», «Спорщик»,

- Просмотр м/ф «В стране невыученных уроков» Информация в родительский уголок: «10 советов родителям будущих первоклассников», «Правила для родителей первоклассников (профилактика школьных неврозов и дезадаптации)»

Март

- Дидактическая игра: «Закончи предложение» школе)

- Рисование на тему: «Мы - будущие первоклассники».

- Экскурсия в школьную библиотеку.

- Сюжетно - ролевая игра «Школа».

- Чтение умных сказок М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» «Обида», «Хвосты», «Драки», К. Ибряев «Наташка - первоклашка». Памятка: «Собираемся в школу».

Апрель

- Интервью с детьми: «Что ты ожидаешь на пороге школы».

- Разгадывание кроссворда «Школа».

- Чтение умных сказок М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Грубые слова», «Дружная страна», «Школьные оценки», Н. Артюхова «Совесть заговорила».

- Заучивание стихотворения В. Берестова «Читалочка». Памятка: «Дерево знаний - готовность к школе».

Май

- Чтение умных сказок М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Списывание», «Подсказка», «Гордость школы»

- Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие в страну Знаний» Ширма: «Советы родителям будущих первоклассников»

Презентация проекта

3 этап – презентация проекта

В завершении работы над проектом была проведена презентация в форме развлечения, где каждая семья представляла продукт совместной творческой деятельности «Наш ученик».

Дети и родители проявили творческий подход и оригинальность при презентации своих работ: читали стихотворения, рассказы собственного сочинения, показывали мини-сценки.

Работа по проекту объединила родителей и детей. Родители убедились, что совместные с детьми мероприятия и дела доставляют им удовлетворение и радость детям.

4 этап - заключительный

- Отслеживание динамики и эффективности проведенной работы с помощью заключительной диагностики;

- Анкетирование родителей.

Литература:

1. Гуткина К. И. «Психологическая готовность к школе» 2000г.

2. Солдатов Д. В. «Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе» 2008г.

3. Безруких. М. «Ступеньки к школе» Дрофа 2001г.

4. Венгер Л. А., Венгер А. Л. «Готов ли ваш ребёнок к школе» М:1989г.

5. Ильина М. Н. «Подготовка к школе. Развивающие упражнения и тесты». 2000г.

6. Ляшко Т. В. «Через игру к творчеству» 1994г.

7. Стародубова Н. Г. «Критерии готовности ребёнка к обучению в школе»2001г.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Игралочка»Долгосрочный проект «Игралочка» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Игры, которые представлены в данном проекте, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного.

Долгосрочный проект «Я Имею право» Тип проекта: информационно – творческий Участники проекта: воспитатели, родители и дети группы «Смешарики» Сроки реализации проекта: сентябрь.

Долгосрочный проект «Мамина школа» В настоящее время в нашей стране проводится ряд мероприятий, направленных на улучшение положения детей, и семей в целом. Как отмечает А. И. Захаров:.

Долгосрочный проект «Наша книга»Долгосрочный проект «Наша книга» Долгосрочный проект "НАША КНИГА" логопедическая группа №3 "Радуга" МБДОУ №30 г. Невинномысска Ставропольского края учитель-логопед высшей.

Долгосрочный проект «От близкого к далекому» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Таблица1 – Паспорт проекта Название проекта «От близкого к далекому». Тема проекта Формирование у детей старшего дошкольного.

Долгосрочный проект «Сохраним свое здоровье»Долгосрочный проект «Сохраним свое здоровье» (подготовительная группа №5 «Солнечные акварельки») Тип проекта: Долгосрочный (сентябрь 2018 – май 2019) Участники проекта: Воспитатели.

Долгосрочный проект «Тюльпан на подоконнике» МБДОУ № 15 Г. Алейска Алтайского края Проект «Тюльпан» Средняя группа.                               Подготовила :  воспитатель Харжевская .

Долгосрочный проект «Мой край родной» Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования.

Долгосрочный проект «Удивительное рядом!»Долгосрочный проект «Удивительное рядом!» усские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки - это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка.

Долгосрочный проект «За здоровьем в детский сад» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Хочу в школу»
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 13:45
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Хочу в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бикчантаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД