Папки-передвижки

Творческий проект для детей старше-подготовительной группы «Театр для всех»

Елена Инкина
Творческий проект для детей старше-подготовительной группы «Театр для всех»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект для детей старше-подготовительной группы

Вид проекта: творческий, краткосрочный.

Продолжительность: 2 недели

Участники проекта: воспитанники старше-подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги детского сада.

Актуальность проекта

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.

Публикация «Творческий проект для детей старше-подготовительной группы „Театр для всех“» размещена в разделах

Актуальность проблемы

Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Цель проекта:

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров);

создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи;

развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребенка - средствами детского театра;

развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;

обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;

воспитывать у детей уважительного отношения к сверстникам и старшим, учиться работать вместе и самостоятельно;

поддерживать стремление искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, мимику, позу, жесты, речевую интонацию;

воспитывать гуманные чувства, формировать представление о честности, справедливости, добре, эмпатии (сочувствие);

заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Продукт совместной деятельности:

Кукольные представления, игры, этюды, игры - импровизации.

Формы работы:

Игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

повышение творческого потенциала дошкольников;

знакомство детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап: Подготовительный.

Обсуждение цели, задач с детьми и родителями;

Создание необходимых условий для реализации проекта;

Перспективное планирование проекта;

Подбор художественной литературы;

Подготовка наглядного материала;

Консультации для родителей «Театр дома», «Значение игр-драматизаций в развитии детей дошкольного возраста».

Пополнение в группу новых видов театра.

2 этап: Практический.

Физическое развитие

Ритмопластика

«Поймай хлопок».

Артикуляционная гимнастика.

Физкультминутки.

Социально-коммуникативное развитие

Игровая ситуация «Я иду в театр».

Просмотр мультфильма «Муха-цокотуха».

Игра на выражение эмоций «Сделай лицо».

Познавательное развитие

Беседа «Театральная азбука, знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т. д.)».

Рассматривание открыток с разными видами театра: драматический, оперный, кукольный и др.

Дидактическая игра «Громко – тихо».

Беседа

«Виды и жанры театра».

Беседа-диалог «Как вести себя в театре».

Игры «Театральный сундучок», «Покажи настроение».

Игра «Изменю себя друзья, догадайся кто же я!»

Рассматривание театральных афиш, билетов.

Настольно-печатные игры «Собери сказку», «Расскажи сказку».

Просмотр презентации «Виды и жанры театров».

Настольные игры: «Назови сказку», «Любимые сказки».

Речевое развитие

Знакомство со сказкой К. Чуковского «Муха-цокотуха».

Игра «Весёлые стихи читаем и слово-рифму подбираем».

Разучивание скороговорок.

Разучивание диалогов к сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха».

Отгадывание загадок на тему «Герои сказок».

Художественно-эстетическое развитие

Показ настольного театра по сказке «Три медведя» детям младшей группы.

Рисование по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха».

Прослушивание музыки

к сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха».

Репетиция театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха Цокотуха».

Раскрашивание «Мои любимые сказки».

Рисование «Занавес и сцена для театра».

Изготовление масок и театральных билетов.

3 этап: Заключительный.

Выставка художественной литературы на тему «В гостях у сказки».

Изготовление лэпбука «В гостях у сказки».

Выставка рисунков «Сказки дедушки Корнея».

Театрализованное представление по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха».

Представление опыта работы по театрализованной деятельности детей через презентацию проекта.

Вывод:

Проект направлен на создание интереса родителей и детей к театру, миру волшебства и загадочности. В ходе проекта дети и родители узнали об истории театра, также узнали, о том, что бывают разные виды театра. Поучаствовали в выставке рисунков «Сказки дедушки Корнея». Обогащается предметно-развивающая среда, развивается взаимодействие с родителями.

Список использованной литературы.

1. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М. : Лепта-Книга, 2007.

2. Гончарова О. В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М. : ТЦ Сфера,2010.

3. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001

4. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. - М. : Школьная пресса, 2000.

5. Толченов О. А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М. :ВЛАДОС, 2001.

6. Лебедев Ю. А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М. : ВЛАДОС, 2001.

7. Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.

8. Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.

9. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.

10. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М. : Мнемозина, 1995.

Публикации по теме:

Проект «Театр для всех» Паспорт проекта. Название проекта: «Театр для всех!» Вид проекта: краткосрочный. Продолжительность проекта: 2 недели. Участники проекта:.

Творческий проект «Волшебный цветок курая» для детей подготовительной к школе группы Участники проекта: воспитатель Баймбетова Р. М., воспитанники подготовительной к школе группы, родители. Продолжительность проекта : краткосрочный.

Познавательно-творческий проект. Оформление зимнего прогулочного участка для детей подготовительной группы «Морская сказка»Познавательно-творческий проект. Оформление зимнего прогулочного участка для детей подготовительной группы «Морская сказка» Проект «Оформление зимнего прогулочного участка для детей подготовительной группы "Морская сказка». Подготовила: воспитатель МДОУ "Детский.

Проект для детей старше-подготовительной группы «Моя семья» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБДОУ детский сад №4 «Светлячок» Проект для детей старше- подготовительной группы.

Проект для детей старше-подготовительной группы с ОНР «В ожидании Новогоднего чуда» Вид проекта: творческо-информационный, практико-ориентированный, групповой. Продолжительность: Две недели. Участники: воспитатели, родители,.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Как я провёл лето».Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Как я провёл лето». Проект: "Как я провёл лето". Познавательно-творческий для детей подготовительной группы. Актуальность Лето – удивительная и благодатная.

Развлечение по математике для детей старше-подготовительной к школе группы по сказке «Теремок»Развлечение по математике для детей старше-подготовительной к школе группы по сказке «Теремок» Цель: вызвать интерес к драматизации сказки, закреплять знания цифр, геометрических фигур, развивать у детей мышление, умение отгадывать.

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» для детей старше-подготовительной группы Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» для детей старше-подготовительной группы Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к русскому народному.

Тематическая беседа о Кубани для детей старше-подготовительной группы Цель: Углубление знаний о Кубанском крае. Задачи: Уточнить знание детей о совей малой Родине; дать детям элементарные знания о том, что.

Творческий проект «Сказки Пушкина» для детей подготовительной группы Вид проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность: 3 месяца Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект для детей старше-подготовительной группы «Театр для всех»
Опубликовано: 23 января 2019 в 19:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект для детей старше-подготовительной группы «Театр для всех»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Инкина (УИ 267682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД