Елена Инкина
Творческий проект для детей старше-подготовительной группы «Театр для всех»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект для детей старше-подготовительной группы
Вид проекта: творческий, краткосрочный.
Продолжительность: 2 недели
Участники проекта: воспитанники старше-подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги детского сада.
Актуальность проекта
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.
Публикация «Творческий проект для детей старше-подготовительной группы „Театр для всех“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Актуальность проблемы
Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Цель проекта:
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров);
создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи;
развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребенка - средствами детского театра;
развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;
обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;
воспитывать у детей уважительного отношения к сверстникам и старшим, учиться работать вместе и самостоятельно;
поддерживать стремление искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, мимику, позу, жесты, речевую интонацию;
воспитывать гуманные чувства, формировать представление о честности, справедливости, добре, эмпатии (сочувствие);
заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Продукт совместной деятельности:
Кукольные представления, игры, этюды, игры - импровизации.
Формы работы:
Игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
повышение творческого потенциала дошкольников;
знакомство детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап: Подготовительный.
Обсуждение цели, задач с детьми и родителями;
Создание необходимых условий для реализации проекта;
Перспективное планирование проекта;
Подбор художественной литературы;
Подготовка наглядного материала;
Консультации для родителей «Театр дома», «Значение игр-драматизаций в развитии детей дошкольного возраста».
Пополнение в группу новых видов театра.
2 этап: Практический.
Физическое развитие
Ритмопластика
«Поймай хлопок».
Артикуляционная гимнастика.
Физкультминутки.
Социально-коммуникативное развитие
Игровая ситуация «Я иду в театр».
Просмотр мультфильма «Муха-цокотуха».
Игра на выражение эмоций «Сделай лицо».
Познавательное развитие
Беседа «Театральная азбука, знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т. д.)».
Рассматривание открыток с разными видами театра: драматический, оперный, кукольный и др.
Дидактическая игра «Громко – тихо».
Беседа
«Виды и жанры театра».
Беседа-диалог «Как вести себя в театре».
Игры «Театральный сундучок», «Покажи настроение».
Игра «Изменю себя друзья, догадайся кто же я!»
Рассматривание театральных афиш, билетов.
Настольно-печатные игры «Собери сказку», «Расскажи сказку».
Просмотр презентации «Виды и жанры театров».
Настольные игры: «Назови сказку», «Любимые сказки».
Речевое развитие
Знакомство со сказкой К. Чуковского «Муха-цокотуха».
Игра «Весёлые стихи читаем и слово-рифму подбираем».
Разучивание скороговорок.
Разучивание диалогов к сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха».
Отгадывание загадок на тему «Герои сказок».
Художественно-эстетическое развитие
Показ настольного театра по сказке «Три медведя» детям младшей группы.
Рисование по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха».
Прослушивание музыки
к сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха».
Репетиция театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха Цокотуха».
Раскрашивание «Мои любимые сказки».
Рисование «Занавес и сцена для театра».
Изготовление масок и театральных билетов.
3 этап: Заключительный.
Выставка художественной литературы на тему «В гостях у сказки».
Изготовление лэпбука «В гостях у сказки».
Выставка рисунков «Сказки дедушки Корнея».
Театрализованное представление по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха».
Представление опыта работы по театрализованной деятельности детей через презентацию проекта.
Вывод:
Проект направлен на создание интереса родителей и детей к театру, миру волшебства и загадочности. В ходе проекта дети и родители узнали об истории театра, также узнали, о том, что бывают разные виды театра. Поучаствовали в выставке рисунков «Сказки дедушки Корнея». Обогащается предметно-развивающая среда, развивается взаимодействие с родителями.
Список использованной литературы.
1. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М. : Лепта-Книга, 2007.
2. Гончарова О. В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М. : ТЦ Сфера,2010.
3. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001
4. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. - М. : Школьная пресса, 2000.
5. Толченов О. А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М. :ВЛАДОС, 2001.
6. Лебедев Ю. А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М. : ВЛАДОС, 2001.
7. Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.
8. Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.
9. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.
10. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М. : Мнемозина, 1995.