Ольга Мартынова
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы «Театр в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Публикация «Долгосрочный проект для детей первой младшей группы „Театр в жизни ребёнка“» размещена в разделах
Тип: познавательно - речевой.
Сроки реализации: долгосрочный проект (01.10.2018 г. – 30.04.2019 г.)
Участники проекта : дети первой младшей группы, педагоги, родители.
Ресурсное обеспечение:
• настольные театры : «Репка», «Курочка Ряба» и т. д.
• пальчиковый театр : «Теремок», «Репка», «Колобок»
• костюмы к сказке «Репка», «Теремок»
• сюжетные картинки
• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».
Цель проекта : создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру посредством театрализации сказок.
Задачи:
1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях, которые показывают представления, об их одежде, о куклах, которые учувствуют в представлении).
2. Продолжать расширять представления детей о сказках, по которым показывают театр.
3. Знакомить с особенностями показа театра.
4. Развивать речь детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
План реализации.
Организационно-подготовительный этап.
Подготовить для проекта :
• настольные театры : «Репка», «Курочка Ряба» и т. д.
• пальчиковый театр : «Теремок», «Репка», «Колобок» и т. д.
• маски к сказке «Репка», «Теремок» и т. д.
• сюжетные картинки по сказкам.
• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».
Основной этап.
Деятельность детей :
Социально-коммуникативная:
Организация игровых развивающих ситуаций.
Инсценировки с игрушками.
Беседы.
Чтение стихов, потешек, сказок.
Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.
Игровая:
1. Сюжетно-ролевые игры: «На дорогах города», «Правила движения». Цель: Закрепить знания детей о поведении на дорогах. Воспитывать умения быть вежливыми внимательными друг к другу.
«Лиса», «Медвежата», «Кошка», «Лошадка», «Ежиха».
Цель: Развивать у детей способности принять на себя роль животного.
2. Дидактические игры:
«Громко – тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса : говорить то громко, то тихо.
«Медвежата едят мед».
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
«Лягушка и лягушата».
Цель: Развивать речевое внимание.
Трудовая:
1. Поручения: «Мытье игрушек», «Стирка кукольного белья»
Цель: Развивать умения совместно со взрослым и под присмотром взрослых правильно ухаживать за игрушками.
2. Наблюдение: Цель: Привлекать внимания детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.
По безопасности:
1. Беседы с детьми «Когда мы пошли с мамой, то…». Цель: Продолжить знакомить детей с правилами безопасности поведения на дорогах. Формировать основы здорового образа жизни.
2. Дидактические упражнения «Можно - нельзя», «Покажи как правильно» Цель. Формировать умения соблюдать правила безопасности поведения в общественных местах.
3. Режимные моменты. Цель: Продолжить учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности.
Образовательные области:
«Познавательное развитие»
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная). Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах).
1. Рассматривание картинок из различных детских сказок. Цель. Учить рассматривать картины с изображениями животных в различных видах деятельности.
2. Оформление коллажа по сказке «Теремок» с изображением различных животных: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь-косолапый.
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Конструирование теремка для животных сказки «Теремок»
2. Лепка – яичко, репка, колобок, окошко для петушка и т. д. (сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»).
3. Рисование – деревья, ёлка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)
4. Театрализованная деятельность. Цель: Формировать представления о различных видах театра. Привлечения к участию в театрализованной деятельности. Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» и т. д.
5. Слушание музыкальных произведений.
6. Пение детских песенок.
7. Разучивание музыкальных движений.
8. Музыкальные произведения «Колыбельная медведицы», «Песенка про лето», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашково», «Песенка про Чебурашку» и т. д.
«Речевое развитие»
Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах.
1. Чтение стихотворений, потешек, сказок.
2. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
3. Рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя».
4. Дидактические игры.
4. «Физическое развитие». Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Хороводные игры: «Шарик», «Карусель», «Пузырь». Цель: совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
Дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат?», «Дудочка», «Петушок».
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к оформлению театрального уголка, изготовлению материала для театрального уголка (рисование сказочных героев).
2. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми», «Как смотреть спектакль», «Сказка в жизни ребенка», «Театральная деятельность в детском саду», «Пальчиковые игры», «Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста».
3. Провести родительское собрание на тему «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» с обучением игре с различными видами театров.
4. Изготовление бизиборда с дидактической игрой по сказкам.
5. Подготовка и показ для детей представления по сказке.
Заключительный этап (30 апреля)
- Подготовка коллажа по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» и т. д.
- Подготовка к выставке рисунков «Моя любимая сказка». Родители + Дети.
- Инсценировка сказки родителями для детей и детьми для родителей
Итог проекта
• Дети познакомились с русскими народными сказками.
• Дети первой младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
• Дети были участниками кукольных спектаклей.
• Дети научились создавать образы сказочных героев.
• Дети стали чаще применять активную речь для выражения своих чувств и эмоций.
• Родители принимали активное участие в театральной деятельности.
Продукт проекта.
• Выставка коллажа по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» и т. д.
• Выставка рисунков «Моя любимая сказка». Родители + Дети.
Литература.
• А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
• Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст 2 выпуск)».
• Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».
• Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук, у детей раннего возраста».
• В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-3 лет»
• Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева.