Получи документы

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы «Театр в жизни ребёнка» (11 фото)

Ольга Мартынова
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы «Театр в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы «Театр в жизни ребёнка»

Актуальность проекта

Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Публикация «Долгосрочный проект для детей первой младшей группы „Театр в жизни ребёнка“» размещена в разделах

Тип: познавательно - речевой.

Сроки реализации: долгосрочный проект (01.10.2018 г. – 30.04.2019 г.)

Участники проекта : дети первой младшей группы, педагоги, родители.

Ресурсное обеспечение:

• настольные театры : «Репка», «Курочка Ряба» и т. д.

• пальчиковый театр : «Теремок», «Репка», «Колобок»

• костюмы к сказке «Репка», «Теремок»

• сюжетные картинки

дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».

Цель проекта : создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру посредством театрализации сказок.

Задачи:

1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях, которые показывают представления, об их одежде, о куклах, которые учувствуют в представлении).

2. Продолжать расширять представления детей о сказках, по которым показывают театр.

3. Знакомить с особенностями показа театра.

4. Развивать речь детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

План реализации.

Организационно-подготовительный этап.

Подготовить для проекта :

• настольные театры : «Репка», «Курочка Ряба» и т. д.

• пальчиковый театр : «Теремок», «Репка», «Колобок» и т. д.

• маски к сказке «Репка», «Теремок» и т. д.

• сюжетные картинки по сказкам.

дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».

Основной этап.

Деятельность детей :

Социально-коммуникативная:

Организация игровых развивающих ситуаций.

Инсценировки с игрушками.

Беседы.

Чтение стихов, потешек, сказок.

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.

Игровая:

1. Сюжетно-ролевые игры: «На дорогах города», «Правила движения». Цель: Закрепить знания детей о поведении на дорогах. Воспитывать умения быть вежливыми внимательными друг к другу.

«Лиса», «Медвежата», «Кошка», «Лошадка», «Ежиха».

Цель: Развивать у детей способности принять на себя роль животного.

2. Дидактические игры:

«Громко – тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса : говорить то громко, то тихо.

«Медвежата едят мед».

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

«Лягушка и лягушата».

Цель: Развивать речевое внимание.

Трудовая:

1. Поручения: «Мытье игрушек», «Стирка кукольного белья»

Цель: Развивать умения совместно со взрослым и под присмотром взрослых правильно ухаживать за игрушками.

2. Наблюдение: Цель: Привлекать внимания детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

По безопасности:

1. Беседы с детьми «Когда мы пошли с мамой, то…». Цель: Продолжить знакомить детей с правилами безопасности поведения на дорогах. Формировать основы здорового образа жизни.

2. Дидактические упражнения «Можно - нельзя», «Покажи как правильно» Цель. Формировать умения соблюдать правила безопасности поведения в общественных местах.

3. Режимные моменты. Цель: Продолжить учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности.

Образовательные области:

«Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная). Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах).

1. Рассматривание картинок из различных детских сказок. Цель. Учить рассматривать картины с изображениями животных в различных видах деятельности.

2. Оформление коллажа по сказке «Теремок» с изображением различных животных: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь-косолапый.

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Конструирование теремка для животных сказки «Теремок»

2. Лепка – яичко, репка, колобок, окошко для петушка и т. д. (сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»).

Фото «Театр в жизни ребёнка»

3. Рисование – деревья, ёлка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)

4. Театрализованная деятельность. Цель: Формировать представления о различных видах театра. Привлечения к участию в театрализованной деятельности. Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» и т. д.

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы - фото

5. Слушание музыкальных произведений.

6. Пение детских песенок.

7. Разучивание музыкальных движений.

8. Музыкальные произведения «Колыбельная медведицы», «Песенка про лето», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашково», «Песенка про Чебурашку» и т. д.

«Речевое развитие»

Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах.

1. Чтение стихотворений, потешек, сказок.

2. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

3. Рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя».

4. Дидактические игры.

4. «Физическое развитие». Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Хороводные игры: «Шарик», «Карусель», «Пузырь». Цель: совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

Дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат?», «Дудочка», «Петушок».

Работа с родителями:

1. Привлечение родителей к оформлению театрального уголка, изготовлению материала для театрального уголка (рисование сказочных героев).

Фото №1 Актуальность проекта Театр благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка это духовные богатства культуры познавая которые ребёнок познает сердцем

2. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми», «Как смотреть спектакль», «Сказка в жизни ребенка», «Театральная деятельность в детском саду», «Пальчиковые игры», «Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста».

3. Провести родительское собрание на тему «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» с обучением игре с различными видами театров.

4. Изготовление бизиборда с дидактической игрой по сказкам.

Фото №2 Дошкольный возраст возраст сказки Фото №3 Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному необычному чудесному Фото №4 Если сказка удачно выбрана если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана можно быть уверенным что она найдёт в детях чутких внимательных слушателей

5. Подготовка и показ для детей представления по сказке.

Заключительный этап (30 апреля)

- Подготовка коллажа по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» и т. д.

Фото №5 И это будет способствовать развитию маленького человека

- Подготовка к выставке рисунков «Моя любимая сказка». Родители + Дети.

Фото №6 Публикация Долгосрочный проект для детей первой младшей группы Театр в жизни ребёнка размещена в разделах Проекты проектная деятельность Театр

- Инсценировка сказки родителями для детей и детьми для родителей

Фото №7 Театрализованная деятельность Темочки Тип познавательно речевой Фото №8 Сроки реализации долгосрочный проект

Итог проекта

• Дети познакомились с русскими народными сказками.

• Дети первой младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

• Дети были участниками кукольных спектаклей.

• Дети научились создавать образы сказочных героев.

• Дети стали чаще применять активную речь для выражения своих чувств и эмоций.

• Родители принимали активное участие в театральной деятельности.

Продукт проекта.

• Выставка коллажа по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» и т. д.

• Выставка рисунков «Моя любимая сказка». Родители + Дети.

Литература.

• А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».

• Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст 2 выпуск)».

• Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».

• Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук, у детей раннего возраста».

• В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-3 лет»

• Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева.

Публикации по теме:

Долгосрочный практико-ориентированный проект «Концепция образа жизни в стиле хюгге» «Что такое «хюгге?» Хюгге - способность ценить обычные удовольствия жизни и наслаждаться моментом. Сложно произнести и еще сложнее объяснить.

Долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группы «Моя Родина — Россия» Долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Автор: Ю. Н. Елохина МАДОУ «Детский сад №5» г. Сыктывкар.

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье детей в наших руках» Тема: «Здоровье детей в наших руках» Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели,.

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» Цель: Формирование духовно- нравственных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Задачи: Сформировать.

Консультация для родителей первой младшей группы «Как воспитывать ребёнка без криков и наказаний» Консультация на тему: «Как воспитывать ребёнка без криков и наказаний.» Воспитатель МК ДОУ дет. сад № 7: Борзенко Е. И. «Все дети рождаются.

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Значение театра в жизни ребенка» Консультация для родителей детей первой младшей группы. "ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА". Скорова Р. Я. МАОУ ДС № 80 "Песенка" г. Тольятти.

Нетрадионный театр по сказке «Колобок» для детей первой младшей группыНетрадионный театр по сказке «Колобок» для детей первой младшей группы Цель: развивать речь, обогащать активный словарь ребёнка. Задачи: развивать память, воображение, мышление, восприятие речи; активизировать.

Проект для родителей «Театр в жизни ребёнка. Теневой театр» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА».

Проект в первой младшей группе «Мы за здоровый образ жизни» .

Проект во второй младшей группе «Театр в жизни ребёнка» Краткосрочный проект во второй младшей группе по театрализованной деятельности «Театр в жизни ребенка» Сказка учит добро понимать, О.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы «Театр в жизни ребёнка»
Опубликовано: 25 мая 2019 в 22:20
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект для детей первой младшей группы «Театр в жизни ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мартынова (УИ 278398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД