наталья саяпина
Проект «Такой интересный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Такой интересный песок.»
Состав проектной группы : воспитатели: Саяпина Н. В
Тип проекта : среднесрочный, исследовательско-творческий.
Предметная секция проекта : естественнонаучная (неживая природа).
Цель проекта :
-ознакомление старших дошкольников со свойствами сухого и мокрого песка, значением его в жизни живых существ и для здоровья человека;
Публикация «Проект „Такой интересный песок“» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
-расширение у детей комплекса знаний о свойствах сухого и мокрого песка, о способах работы с ним;
-формулировать основные природоведческие представления и понятия о неживой природе посредством художественной и научно-популярной литературы.
-формировать собственный познавательный опыт у детей в общественном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, моделей);
-сформировать навыки экологической грамотности, нравственного поведения в природе. Развивать любознательность, творческие и коммуникативные способности детей. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Проблема проекта :
-необходимость расширения знаний и представлений у детей 6-7лет о свойствах песка;
-осознание детьми значения песка в жизни людей и для их здоровья.
Гипотеза проекта :
Использование различных методов и форм (словесной, игровой, наглядной, исследовательской, экспериментирования, практических занятий) при ознакомлении старших дошкольников со свойствами песка позволят раскрыть важные особенности свойства и значения песка, и приведут детей к:
-инициативности, внутренней свободе;
-развитию творческих способностей, приобретению знаний, умений и навыков;
-развитию наблюдательности, основ исследовательской работы, творческих и коммуникативных способностей детей, умению высказывать свое мнение;
-формировать умение сотрудничества: умению договориться, распределить работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности.
Содержание проекта
В ходе реализации проекта проводится работа по направлению «Песок». Понятие, с которым знакомятся дети экспериментально обосновывается и поясняется для ребенка в процессе наблюдений, поисковой деятельности, экспериментирования. Основные законы природы выводятся ребенком самостоятельно, как результат постановки опыта. Опыт проводится на основе уже имеющихся представлений детей. В процессе опыта ребенку надо ответить не только на вопросы почему я это делаю, что хочу узнать, что получится в результате. Приобретение знаний о песке и способах его познания базируется на живом интересе, любознательности ребенка и проводится в интересной форме.
Оборудование:
-емкости с сухим и мокрым песком;
-ручные лупы, одноразовые стаканчики, бумажные салфетки, чистые листы бумаги, воронки, мерный стакан;
-совки, различные сита, ведерки, миски;
-емкость с водой, палочки, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши;
-большая детская песочница, в которой оставлены следы от пластмассовых животных, игрушки-животные, детские грабли, лейки;
-пустые пластиковые бутылки, бутылки с отрезанным дном, губка, вата;
-пластиковая бутылка с песком, емкость с грязной водой;
-стаканчик из-под йогурта, трехлитровая банка, закрытая крышкой с отверстием и одноразовые трубочки от коктейля.
Поисковая работа.
1. Наблюдение «Песок на участке». Познакомить со свойствами сухого песка.
2. «Песчаный конкурс». Дать представление о том, что песок-сыпучее вещество и состоит из мельчайших частиц, камушков, движение песка похоже на течение.
3. Наблюдение «Следы на песке». Познакомить со свойствами песка. Развивать мышление и воображение, коммуникативные способности, интерес к художественному слову.
4. Опыт «Чудесные фигурки». Дать представление о том, что сырой песок хорошо формируется, при высыхании фигурки из песка рассыпаются.
5. Опыт «Очистка воды с помощью песка
6. Опыт «Что тяжелее сухой или мокрый песок?
7. Наблюдение «Сравнение песка и почвы». Дать представление о сходствах и различиях песка и слоя плодородной почвы.
8. Опыт «Песок пропускает воду». Определить, что песок впитывает и пропускает воду.
Представление опыта.
Песок сухой Песок мокрый
Сыпучий Несыпучий
Движется Не движется
Имеет цвет Имеет цвет намного темнее
Хорошо пропускает воду Хорошо пропускает воду
Не лепится Лепится
Можно рисовать Можно рисовать
Не имеет формы Сохраняет форму, пока не высохнет
Легче в весе Тяжелее в весе
Очищает воду Очищает воду
Использование песка людьми.
Приятно и полезно ходить, лежать, закапываться в песок
Необходимы песочные часы (используют в больнице и на кухне)
Приятно играть, строить
Посыпают дорожки, тротуары зимой, чтобы не поскользнуться
Тушат пожар
В строительстве дорог, домов, стеклянной посуды
Изготовление рисунков и аппликаций из песка
Продукт проекта.
Экологический стенд «Путешествие писчинки»
Выставка рисунков «Песчаные шедевры».
Предварительная работа проекта :
Беседа «Для чего нужен песок»
Манипуляции с песком, самомассаж песком.
Аудиозаписи «Звуки ветра в пустыне», «Звуки природы и музыка».
Занятие по изобразительной деятельности: конструирование из различных предметов в песочнице, конструирование на песке из счетных палочек, рисование по мокрому песку.
Серия игр-экспериментов по ознакомлению со свойствами песка.
Заучивание стихов и загадок о песке.
Чтение «Сказка про песок и солнечный свет».
Просмотр фильма «Обитатели пустынь».
Старые сказки на новый лад в песочных коробах «Теремок». «Репка».
Видеофильм «Желтый песок-лучший лекарь».
Работа с родителями:
Выставка поделок из песка.