наталья сараева
Проект «Всегда ли машина была такой?»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта.
Полное название проекта : «Всегда ли машина была такой».
Вид, тип проекта : познавательно-творческий, среднесрочный.
Цель, направление деятельности проекта : расширить знания детей об истории развития автомобильного транспорта; расширить представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Краткое содержание проекта :
-подбор книг, картинок, иллюстраций, дидактического материала, игр;
-подвижные игры, настольные игры;
-индивидуальные беседы;
Публикация «Проект „Всегда ли машина была такой?“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
-чтение энциклопедии «история транспорта»;
-рисование «легкового автомобиля»;
-лепка «грузового автомобиля»;
-беседа «знакомство с историей возникновения машины»;
-аппликация «автобус»;
-чтение В. Зубкова «От колеса до робота»;
-беседа «знакомство с машиной»;
-рисование «моя машина»;
-подготовка к выставке;
-выставка «машины».
Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действие родителей
Подготовительный
(проблема, планирование, прогнозирование результатов. Постановка проблемы: «Мало кто знает как выглядела машина много лет назад. Решили сделать выставку машин сделанных своими руками. Распределение информации по разным направлениями организовать сбор информации о машинах.
Основной
(непосредственная деятельность по проекту) Сбор информации и участие в беседе «Знакомство с машиной». Знакомство детей с историей возникновения автомобиля, материалами, из которых её изготавливают. Самостоятельная художественная деятельность детей «Машины». (Рисование, аппликация, ручной труд).
- оснащение предметно-развивающей среды (оформление групп в соответствии с темой, организация совместной выставки.
Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных НОД соответствующей тематики.
Консультация для родителей «История машины».
Консультация для родителей «Машины своими руками»
Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей, детей. Подборка информации по заданному плану.
Завершающий
(презентация продуктов проекта и рефлексия) Оформление выставки «Машины» Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании. Помощь в оформлении выставки.
Системная паутинка по проекту
Познание
Организация предметно- развивающей среды, связанной с темой.
Знакомить детей с историей машин, материалами, из которых их изготавливают. Чтение художественной литературы
Чтение В. Зубкова «От колеса до робота», «Машины вокруг нас», «Великие открытия»;
Энциклопедия «История транспорта», моя самая первая энциклопедия «Автомобили»;
Н. Носов. Автомобиль. Коммуникация
НОД Познание Ознакомление с окружающим миром:
«Транспорт».
Дидактические игры «скажи по-другому», «похож - не похож», «испорченный телефон».
Составление рассказов «Опиши автомобиль по картинке».
Социализация
Знакомить детей с историей возникновения машины, материалами из которых ее изготавливают. Труд
Участие детей в оформлении выставки в группе.
Безопасность
Консультация «О правилах безопасности на улице»
Физическая культура
Подвижная игра «Автомобили», Формы взаимодействия с родителями
Консультации для родителей по привлечению детей в изготовление поделки.
Художественное творчество
Рисование на тему: «Моя любимая машина». Конструирование машин из бумаги. Аппликация «Автобус», «Карета для золушки»
Место проведения: МБДОУ детский сад, группа
Сроки проведения: ноябрь.
Количество участников проекта : дети старшей группы (23чел., воспитатели, родители(20чел.).
Возраст детей: 5-6лет.
Форма проведения: групповая.
Ожидаемые результаты (продукт проекта) : рисунки и поделки машин (выставка).