Ольга Павельева
Проект «Такой белый и коварный» в старшей группе (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
По содержанию: открытый, внутри одной группы; краткосрочный (3 недели).
Проблема. Почему нельзя есть снег? Непонимание ребенком вредного воздействия снега, попавшего в организм человека.
Объект исследования: снег.
Обоснование выбора темы
Педагог заполняет ребенка не знаниями в прямом смысле этого слова, а стремлением учиться, познавать мир и никогда не останавливаться при этом. Большое значение имеет интерес ребенка к выполняемой деятельности, осознание им необходимости данных знаний для реальной жизни.
Публикация «Проект „Такой белый и коварный“ в старшей группе (фотоотчет)» размещена в разделах
Согласно статистике, в последнее время у детей дошкольноговозраста наблюдается рост числа всевозможных заболеваний, катализатором которых в некоторых случаях становятся неблагоприятная экологическая обстановка, незнание законов природы. Некоторые из заболеваний можно предупредить, направив экологическое воспитание не столько на накопление представлений об объектах природы и освоение отдельных ее взаимосвязей, сколько на формированиеэкологического сознания и поведения в природе.
Одной из причин возникновения заболеваний является тот факт, что на прогулках в зимнее время дети иногда едят снег. Как объяснить ребенку, почему белый снег грязный и его есть нельзя, что вредно и опасно для здоровья? Выделенная проблема легла в основу проекта и определила необходимость организации совместной познавательно-исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей.
Цель проекта : создание условий для формирования понимания ребёнком фактов, что внешне чистый и белый снег на самом деле грязный.
Исследовательский этап
Наблюдение за снежным покровом.
Серия опытов со снегом с территории детского сада.
Серия опытов со снегом, собранным за территории детского сада (у дорог) .
Обобщающий этап.
Совместная деятельность педагога с детьми
1 неделя
1. Чтение сказки «Петька – микроб: про Петькиного друга Ангинку» Г. Остера.
2. Беседа «Может ли снег нанести вред здоровью?».
3. Наблюдение за снегом на участке детского сада во время прогулки.
2 неделя
1. Занятие «Изучаем снег».
2. Опыт 1. Рассматривание снега через лупу.
3. Опыт 2. Наблюдение за таянием снега в теплом помещении.
3 неделя
1. Опыт 3. Сравнение растаявшего снега и водопроводной воды.
2. Опыт 5. Очищение воды через фильтр. Рассматривание внешнего вида фильтра после проведения очищения через него снеговой воды.
И, конечно, вывод о том, что снег кушать нельзя!
Памятка для родителей «Наблюдение за снегом в разных местах города».
Уважаемые родители!
Вам с ребёнком предстоит сбор фотографий снежного покрова в разных частях села.
Эта памятка поможет вам выполнить необходимую исследовательскую работу.
Погуляйте с ребенком у дома, у детского сада и у дороги. Внимательно рассмотрите снег и обсудите с малышом:
1)Что мы знаем об этом?
• Снег бывает разный
• Снег бывает только зимой
• Снег бывает мягкий, легкий, пушистый, жесткий, твердый
• Переливаясь на солнце, он искрится всеми цветами радуги
• Из мокрого снега можно лепить
2)Что мы хотим узнать?
• Почему снег бывает разным?
• Почему снег нельзя кушать?
• Что такое наст?
• Самый твердый вид снега - лёд.
• Почему снег может лепиться и нет? (поиграйте с ребенком в снежки).
Вы можете сфотографировать всё это и принести в детский сад. Фотографии будут использованы для дальнейшей работы по проекту и создания книжки-малышки.
Примечание! Не делайте за ребёнка то, что он может сделать сам, будьте рядом, помогите, если помощь необходима, не торопите его, позвольте ему самому добыть необходимые знания и сделать выводы!
Спасибо за сотрудничество!