Галина Погорелова
Проект «Тайны растительного мира» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11»
Предгорного муниципального района
Ставропольского края
ПРОЕКТ
«Тайны растительного мира»
Публикация «Проект „Тайны растительного мира“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель: Погорелова Г. А.
Высшая категория.
2018 г
«Растёт то, что мы выращиваем в душе,
- таков вечный закон природы».
Гёте И. В.
Актуальность.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок имеет представление о деревьях, кустарниках, травянистых растениях : растениях луга, сада, леса. Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомления детей с окружающей средой. Экологическое воспитание формирует в ребёнке основы экологического мировоззрения и культуры, расширяет представление о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе. Развивает в ребёнке наблюдательность, любовь к природе.
Ознакомление с растительным миром дружно строится в ходе наблюдения, в процессе беседы об увиденном, во время чтения художественной литературы, опытно- экспериментальной деятельности.
Проект : «Тайны растительного мира»
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Форма организации проекта : индивидуально - групповая.
Срок реализации: Январь(2019 года)
Длительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников,
Руководитель проекта : Погорелова Галина Александровна, воспитатель группы.
Новизной данного проекта является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детской познавательно-исследовательской деятельности.
Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста познавательных и экологических технологий, обеспечивающих условие для развития детей в познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта :
Для детей
• развитие познавательного интереса к родной природе, желание получать новые знания через наблюдение и экспериментирование, познавательную деятельность;
• воспитание осознанного, целесообразного отношения к познавательно-исследовательской деятельности, общения с окружающим миром; воспитывать уважение к природе.
• формирование полученных знаний в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, трудовой;
• способствовать удовлетворению познавательных интересов экспериментированием в домашних условиях;
для родителей:
• содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через поисково - исследовательскую деятельность;
• систематизировать знания родителей по основам познавательно-исследовательской деятельности, посредством вовлечения в творческую активность по благоустройству жизненного пространства в группе.
Проблема для детей: что дают растения для жизни людей и его обитателей: пользу или вред?
Методы, используемые в реализации проекта :
Практические: опыты, проблемные вопросы, наблюдения.
Наглядные: иллюстрации, фото, живые и неживые объекты, .
Словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, словесные инструкции.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап :
№ Содержание раздела Дата Участники проекта
1 Определение цели, исходя из интереса детей. 9 января Воспитатель
2 Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. 10 января Воспитатель
3 Зона «Кладовая растительного мира» в группе 11-14 января Воспитатель
дети
4 Подбор методического материала (картотека дидактических игр, наглядный и демонстрационный материал, сценарий развлечения). 15-16 января Воспитатель
5 Создание библиотечки юного эколога.
Подборка научной и художественной литературы по реализации данной темы 17-18 января Воспитатель
Основной этап:
№ Содержание раздела Дата Участники проекта
1 Беседы с рассматриванием картинок на тему :
«Растительный мир в жизни людей»
«Как защитить природу»
«Лук и чеснок от болезней»
«Как защитить природу»
«Для чего нужны человеку комнатные растения, уход за ними» 21-25 января Воспитатель
дети
Опытно- экспериментальная деятельность
- Исследование неживой природы (наблюдение за земля, песок, глина и т. д.)
- Посадка разных видов лука (лук чернушка, лук на головки, лук на зелень) с последующим наблюдением за ростом растений.
- Посадка семян семечек (наблюдение за ростом)
-Посадка семян тыквы (наблюдение за ростом)
Посадка чернушки лука наблюдение за ростом. 23-31 января Воспитатель
дети
3 Формирование знаний о явлениях природы, о характерных признаках и различиях живой природы, с помощью дидактических, подвижных игр по возрасту детей.
Альбомы «Времена года», «Деревья» ,«Птицы», «Насекомые» ,«Ягоды», «Грибы» и т. д.
21-31января Воспитатель
дети
4 Чтение научной, энциклопедий и художественной литературы из библиотечки юного эколога, 21-31января Воспитатель
дети
5 Работа с родителями:
Консультирование родителей на тему «Прививаем ребёнку нравственные качества, изучая растительный мир». 24 января Воспитатель
Памятка для родителей: «Для чего надо приучать ребёнка кушать лук и чеснок?» 25 января Воспитатель
6 Проведение вечера развлечений «Юные экологи» Воспитатель
Дети, родители
3. Заключительный этап:
№ Содержание раздела Дата Участники проекта
1 Подведение итогов проекта 30 января воспитатель
2 Самоанализ, и презентации о проделанной работе 31 января воспитатель
Самоанализ о достигнутых результатов.
В рамках реализации и для достижения целей и задач проекта,
мною проведены :
Создана предметно развивающая зона «Кладовая природы»
Проведены беседы с детьми с рассматриванием картинок на тему :
«Растительный мир в жизни людей»
«Как защитить природу»
«Лук и чеснок от болезней»
«Как защитить природу»
«Для чего нужны человеку комнатные растения, уход за ними»
Дидактические и подвижные игры по возрасту детей.
Альбомы «Времена года», «Деревья» ,«Птицы», «Насекомые» ,«Ягоды», «Грибы» и т. д.
дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературными произведениями, сочиняют свои сказки и рассказы. Поэтому, проект имеет несколько разделов, каждый из которых по- своему интересен и важен.
Опытно- экспериментальная деятельность
- Исследование неживой природы (наблюдение за земля, песок, глина и т. д.)
- Посадка разных видов лука (лук чернушка, лук на головки, лук на зелень) с последующим наблюдением за ростом растений.
- Посадка семян семечек (наблюдение за ростом)
-Посадка семян тыквы (наблюдение за ростом)
Посадка чернушки лука наблюдение за ростом.
Были прочитаны различные научные и литературные произведения о взаимосвязи растительного и животного мира в природе.
Были заинтересованы родители, воспитывая у детей нравственные качества путём развития экологического воспитания. Постоянно сотрудничали с воспитателем помогая реализовывать проектную деятельность.
Результаты детской деятельности :
-У детей развит познавательный интерес к родной природе, желание получать новые знания через наблюдение и экспериментирование, познавательную деятельность;
-Ребёнок осознанно воспринимает отношения к познавательно-исследовательской деятельности, общения с окружающим миром,.
-Сформированы полученные знания в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, трудовой;
-Способен удовлетворить познавательный интерес с экспериментированием в домашних условиях (посадка растений);
Использованная методическая литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. 2016 г.
2. Соломенникова О. А., Экологическое воспитание в детском саду, Москва, Мозаика 2017 г.
3. Бондаренко Т. М., экологические занятия с детьми 5 лет, Воронеж, издательство ТЦ «Учитель», 2006 г.
4. Л. С. Журавлева, Солнечная тропинка – занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром, (5-7 лет, Москва, Мозаика – синтез, 2006г.
5. А. И. Иванова, Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек, Москва, ТЦ Сфера, 2005 г.
6. Николаева С. Н., Юный эколог - воспитание экологической культуры в дошкольном детстве, Москва, 1995 г.