Иванова Светлана Евгеньевна
Проект «Мое семейное древо» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: творческо — информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели и дети подготовительной группы.
Актуальность проекта: Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Сохранив прошлое, мы – взрослые поможем детям осознать, откуда они произошли, как развивались, куда им направляться дальше.
Публикация «Проект „Мое семейное древо“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Генеалогическое древо. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Выбор темы проекта связан с историей семьи, её родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема трудная в понимании родства членов семьи, но в тоже время очень близкая, так как папа, мама, бабушка, дедушка – это люди, которые всегда рядом.
Цели проекта: способствовать закреплению интереса к своей семье; воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам; формировать и развивать личность; развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи:
познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;
показать необходимость знания своей родословной;
способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.
Ожидаемые результаты проекта: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Материально-технические ресурсы:
подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии семьи, семейные альбомы);
подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
дидактические игры;
выставки книг, рисунков, альбомов;
создание условий для самостоятельного изучения генеалогического древа детьми;
подготовка информации для родителей: «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей», “Памятка по составлению родословной” (с эскизами по ее оформлению);
создание условий для просмотра презентаций.
Организационные формы работы над проектом:
Совместная деятельность педагога с детьми
чтение литературных произведений: «Моя бабушка»
С. Капутикян; «Мой дедушка»
Р. Гамзатов; «Мама»
Ю. Яковлев; «Заплатка»
Н. Носов; «Грипп», «Прививка»
А. Барто; «О мальчиках и девочках»; С. Маршак; «Вместе тесно, врозь скучно»
«Косточка» К. Ушинский.
Просмотр мультфильма о семье и взаимоотношениях в ней: «Мешок яблок», «Северная сказка»
проведение НОД:
Рисование на тему «Познакомьтесь с моей семьей»,
Составление описательных рассказов по картинкам и фотографиям, которые дети принесли из дома «Традиции нашей семьи». «Разучивание стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»
Беседы с детьми на темы: «Имена, отчества, фамилии», «Наш домашний праздник», «Мои бабушка и дедушка».
Чтение пословиц и поговорок о семье, загадки.
Музыкальные произведения:
Слушание: «Кто придумал песенку» муз. Д. Львова- Компеанейца, «Раскаяние», «Утро», «вечер» из сборника «Детская музыка» С. Прокофьева. Проект проходит с 1 по 7 февраля 2016 года
Самостоятельная деятельность детей
рассматривание иллюстраций с изображением семьи;
рисование моей семьи;
Рисование «Как я помогаю маме»
Работа с родителями
консультации для родителей:
«Путь в страну книг»,
«Рекомендации для заботливых родителей»
«Памятка по составлению родословной» (с эскизами по ее оформлению)
Деятельность педагога
оформление дидактических игр по краеведению: «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», «Кто ты для…», «У кого сегодня день рожденья?»
создание условий для проведения игр.
подготовить художественную литературу по данной теме
Итоги реализации проекта:
Знание детьми информации о своей семье.
Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Проявление заботы и уважения