Наталья Ступа
Проект «Блокада Ленинграда. День снятия блокады Ленинграда» (старшая и подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
общеобразовательная школа №220
Калининского района Санкт-Петербурга
номинация
«Священные даты истории»
Название работы:
ПРОЕКТ
ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА»
Ступа Наталья Александровна
2018
Публикация «Проект „Блокада Ленинграда, День снятия блокады Ленинграда“ (старшая и подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
«БЛОКАДА ЛЕНИГРАДА.
ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА»
Краткое тематическое содержание:
проект совместной деятельности посвящается защитникам и жителям Блокадного Ленинграда стойко защищавшим свой родной город и героическому мужеству женщин, детей и стариков, которые наравне с воинами стояли в строю «невидимого» фронта.
Целевая группа : старшая и подготовительная к школе группа в количестве 25 человек.
Цель проекта :
1. Обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;
2. Дать представления о тяжелых и героических днях в истории родного города;
3. Воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.
Задачи проекта :
1. Расширить представления детей об истории родного города Санкт-Петербурге (Ленинграде);
2. Развивать интерес детей к истории военных событий Великой Отечественной войны;
3. Воспитывать чувство патриотизма, гордости и сострадание;
4. Закрепить знания о блокадном Ленинграде;
5. Познакомить с понятием слова «блокада», «дорога жизни», «продуктовые карточки» и т. д. ;
6. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными блокадному Ленинграду;
7. Пробудить у детей чувство сострадания и гордости за стойкость советского народа в период блокады;
8. Формировать у детей нравственные понятия – этика истинного петербуржца;
9. Максимально использовать различные виды детской деятельности с целью интеграции образовательных областей;
10. Развивать интерес детей к отображению в творческих работах своих впечатлений по проекту;
11. Вызвать эмоциональный отклик.
Интегрированные задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда. Расширять знания детей об истории родного города, о героизме людей, переживших блокаду используя ИКТ. Познакомить с творчеством ленинградских поэтов – блокадников.
Развивающие: Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем. Развивать устную речь; активизировать в словаре детей: город – герой, добровольцы, монумент, мемориал.
Воспитательные: Воспитывать любовь и гордость к родному городу, чувство благодарности и уважения к его защитникам. Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Прививать уважительное отношение к пожилым жителям города.
Интеграция образовательных областей:
• «Речевое развитие»
• «Познавательное развитие»
• «Социально-коммуникативное развитие»
• «Художественно – эстетическое развитие»
Виды детской деятельности:
• игровая
• коммуникативная
• познавательно-исследовательская
• музыкально- художественная
Формы и методы реализации: разучивание стихов, чтение, рассматривание с дальнейшим обсуждением, беседа, создание ситуаций, свободное общение по теме, инсценировка и драматизация, экскурсия с обсуждением, моделирование, создание макета, творческие задания, слушание музыкальных произведений, исполнение.
Ожидаемые результаты:
• Знание таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни» и д. р.
• Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.
• Познакомить с памятниками в нашем городе, посвящённым этим дням.
Срок проекта :
1 неделя, работа проводится в первой и во второй половине дня.
Результат:
Приобретение знаний об истории блокады Ленинграда;
Понимание детьми жизни во время блокады, подвига, совершённого жителями блокадного города Ленинграда.
План – схема реализации проекта.
I этап: Подготовительный - формулирование проблемы, цели проекта.
Подбор материала:
Иллюстрации, фотографии на тему «Город Ленинград», «Война», «Блокада»;
Книги: «Блокадная книга» А. Адамович и Д. Гранин,
«Был город герой, была блокада» авторы Д. Колпакова, В. Суслов,
«Дорога жизни» автор Ходза.
II этап: Основной – цикл практических дел.
1. Беседы о блокаде города Ленинграда;
2. Просмотр с детьми фото презентации о блокаде города Ленинграда;
3. Художественное творчество:
• Рисование цветными карандашами на тему: «Жизнь блокадного города Ленинграда»;
• Рисование красками памятников «Разорванное кольцо блокады», «Цветок жизни»;
• Аппликация с использованием фотографий «Блокадный город» : лента памяти»;
• Лепка «Блокадный хлеб».
4. Рассматривание иллюстраций о блокадном городе. Знакомство с симфонией Д. Шостаковича «7» (тема фашизма);
5. Беседа о творчестве композитора С. Шостаковича в блокадном городе;
6. Чтение художественной литературы о блокадном Ленинграде и ВОВ;
7. Заучивание стихов и песен. Прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет;
8. Цикл мероприятий посвященных дню снятия Блокады завершить коллективной поездкой на Пискаревское кладбище.
9. III этап: Заключительный:
Итоговое мероприятие «Блокада Ленинграда»
Выставка детских работ
Просмотр презентации «Блокада Ленинграда»