МААМ-картинки

Инновационный проект «Огород на окне» (подготовительная к школе группа) (11 фото)

Инна Никишина
Инновационный проект «Огород на окне» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №61 "Мечта" 140206, Московская область, г. Воскресенск, ул. Ломоносова, дом105 Тел:8-496-44-46-151; E-mail : detskisadme4ta61@yandex. ru

Инновационный проект на тему :

«Огород на окне»

образовательная область «Познавательное развитие"

Темочки:

подготовительная к школе группа

Приготовила и провела

воспитатель

Никишина И. В.

г. Воскресенск

2016 г.

Проект : краткосрочный.

Вид проекта : познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц. (8ноября – 6 декабря)

Участники проекта :

-дети подготовительной к школе группе № 5, МДОУ ЦРР – детский сад №61;

-педагоги;

-родители.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Цель проекта : формирование экологических представлений детей об овощных культурах (огурцах) и зернобобовых культурах (горох) в процессе выращивания из семян.

Задачи проекта :

Обучающие задачи:

1. Познакомить с историей огурца, гороха.

2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура (огурцах, зернобобовых культурах (горох) : строение, польза, уход за ними.

3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.

5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).

6. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

3. Формировать представление о выращивании растений из семян.

4. Формировать умение договариваться с помощником воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.

5. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения; 6. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

7. Разъяснять значимость труда.

8. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к уходу за растениями ; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

2. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

3. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

4. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Актуальность проблемы:

Среди ассортимента овощных культур, выращиваемых в нашей стране, особое место занимают огурцы. Широкое распространение этой овощной культуры объясняется, прежде всего, традиционными особенностями питания народа, высокими вкусовыми качествам плодов, идущих в пищу как в свежем, так и в переработанном виде. Самый верный способ получить экологически чистый продукт – это вырастить самому.

Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Так возникла тема нашего исследования «Где родился огурец, горох?»

Краткое описание проекта :

Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, реализуется на протяжении месяца. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлено перспективное планирование по теме, конспекты занятий, серии разработанных наблюдений, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности детей.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.

2. Развитие познавательных и творческих способностей.

3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки:

Опыты, наблюдения, беседы.

Этапы реализации проекта

1-й этап : подготовительный

• сбор информации, материалов по теме;

• организация предметно - развивающей среды

• разработка цикла наблюдений, занятий;

• беседы;

2-й этап: реализационный:

• реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).

3 этап: итоговый:

• выставка детских работ;

• презентация проекта.

• создание альбома

Перспективное планирование:

Мероприятия Цели Сроки Ответственные

1 этап – подготовительный.

1. Беседа с родителями «Огород на окне» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта 1-я неделя

Воспитатели, родители

.

2. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». 1-я неделя

Воспитатели, родители

3. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность в детском саду» Просвещать родителей по данной теме. 1-я неделя Воспитатели

2 этап – основной.

4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, беседы. Вызвать интерес к растениям, желание Рассматривание книг, иллюстраций о растениях заботиться о них. Беседы о происхождении семян. 2-я неделя Воспитатели, родители.

5. Занятие «Посев семян гороха и огурцов для выращивания рассады» Вызвать у ребят желание самим вырастить растения из семян. 2-я неделя Воспитатели

6. Практическая деятельность: посадка гороха, огурцов. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. 2-я неделя Воспитатели

7. Труд в уголке природы Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) 2-я неделя Воспитатели

8. Занятие «Овощной суп» (рисование) познакомить со значением овощи,

фрукты в жизни человека.

2-я неделя Воспитатели

9. Дидактическая игра «Узнай на вкус» Упражнять детей в различении свежих, соленых, сырых и вареных овощей. 2-я неделя Воспитатели

10. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. 3-я неделя Воспитатели

11. Занятие «Фрукты и овощи» (лепка) Продолжать лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности). 3-я неделя Воспитатели

12. Опыт – наблюдение за ростом гороха, огурцов. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающей рассады гороха и огурцов. 3-я неделя Воспитатели

13. Наблюдение за формированием цветка и плода Приучить детей замечать изменения в росте и развитии растений. 3-я неделя Воспитатели

14

Итоговая беседа

Обобщить знания детей. 3-я неделя Воспитатели

3 этап – заключительный.

15 Обработка и оформление материалов проекта, фотографий Создание презентации опыта работы 4-я неделя Воспитатели

16 Подбор стихотворений, поговорок, загадок об огурце, горохе. Создание альбома «Стихи, загадки, поговорки об огурце», представление полученных знаний 4-я неделя Воспитатели, дети, родители

17. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации 4-я неделя

Воспитатели

Анализ результативности

4-я неделя

Воспитатели

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

3. Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про огурец, горох для оформления альбома.

4. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

Художественно- продуктивная

Рисование на тему: «Овощной суп».

Лепка на тему: ««Фрукты и овощи»».

Игровая деятельность

Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»

Дидактические игры "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

Беседы с детьми:

«Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Горох, чечевица, соя – родственники», «Овощи»

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурцах (чтение художественной литературы).Песня «Витамины» Филиппенко.

Вывод:

В ходе работы по проекту у детей формировалось экологическое представление об овощных культурах (огурцах) и зернобобовых культурах (горох).

Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений.

В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Важно знать и правильно подобрать семена для посева в комнатных условиях. Применять натуральное удобрение. Выбирать правильное время посева семян и хорошо за ними ухаживать. Проводить исследования нам понравилось, поэтому в следующем году мы хотим вырастить другие овощные культуры в комнатных условиях.

Итог проекта : В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

Предполагаемый результат:

Участвовать в проведении опытов, экспериментов.

Знать и называть части гороха, огурца;

Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

Составлять описательные рассказы о горохе, огурцах используя опорную схему;

Знать, как растут горох, огурцы, где, как за ними ухаживать.

О полезных свойствах, время сбора урожая и как заготавливают на зиму.

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Материалы и средства: Художественная литература о овощах: потешки о горохе. огурцах; стихи о горохе Кирилл Авдеенко, Р. Бикметова, О. Шалимова, Н. Горюнова, Л. Буртан, Е. Евсеева), о огурцах (М. Борина, Н. Лебедева, Е. Груданов, Н. Маслей, С. Бахрушина). Стихи про семена (С. Ранджелович,загадки, пословицы, рассказ Н. Носова" Огурцы", сказка Альберта Иванова «Раз — горох, два — горох».беседа по картине "Сельскохозяйственные работы в полях" и т. д., иллюстрации с изображением гороха и огурца, конспекты НОД, консультация для родителей, бумага, кисти, краски, салфетки.

Инновационный проект «Огород на окне» (подготовительная к школе группа)
Фото «Огород на окне»
Инновационный проект  (подготовительная к школе группа) - фото
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад Мечта Московская область г Ломоносова дом Тел Проекты проектная деятельность проект на тему Проекты проектная деятельность Огород на окне образовательная область Познавательное развитие Темочки Огород Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Подготовительная группа Проекты проектная деятельность Темочки Подготовительная группа подготовительная к школе группа Приготовила и провела воспитатель Никишина И Проект краткосрочный Вид проекта познавательный творческий
Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне». Подготовительная группа: дети 6–7 летКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне». Подготовительная группа: дети 6–7 лет Актуальность темы проекта: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

Образовательная область «Познавательное развитие». Проект «Огород на окне» (подготовительная к школе группа) Проект на тему: «Огород на окне» образовательная область «Познавательное развитие" подготовительная к школе группа Приготовила и.

Презентация «Проект «Огород на окне» (первая младшая группа) Цель: Развитие интереса к трудовой деятельности в процессе выращивания растений. Формирование экологической культуры у детей, создание условий.

Проект «Огород на окне» МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДЕТСКИЙ САД №7 «РАДУГА» ст. ГИАГИНСКОЙ» Название проекта: «Огород на.

Проект «Огород на окне» (средняя группа) МДОУ «Детский сад № 12 комбинированного вида» Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне» средняя группа № 5 Воспитатели:.

Проект «Огород на окне» (первая младшая группа) Паспорт проекта «Огород на окне» Актуальность темы: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Гордина А. М. Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.

Проект «Загадочный космос» (подготовительная к школе группа) Тема проекта «Загадочный космос» Проблема, на решение которой направлен проект. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе,.

Зеленый проект «Огород на окне» (средняя группа)Зеленый проект «Огород на окне» (средняя группа) Вот и подошла к концу работа по проекту "Огород на окне". Наша группа март и апрель работала над этим озеленением. Выращивание овощных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный проект «Огород на окне» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 12:03
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный проект «Огород на окне» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Инна Никишина (УИ 369628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД