Оксана Колесникова
Конспект занятия по хореографии (подготовительная группа) Тема: «Танцы народов мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с культурой, костюмом народов мира, а также вызвать интерес к танцам других народов путем проигрывания танцевальных этюдов.
Задачи:
1. Развивать навыки пластичности, выразительности, точности выполнения движений
2. Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.
3. Расширение творческого кругозора;
4. Интернациональное воспитание, привитие любви к культурному наследию;
5. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по хореографии (подготовительная группа) Тема: „Танцы народов мира“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
магнитофон, диск с музыкальным материалом, видео материал, атрибуты (ленты, бубны)
Продолжительность занятия : 35 минут
План занятия
1. Подготовительная часть (5 мин.)
2. Основная часть (25 мин.)
3. Заключительная часть (5 мин.)
Ход занятия
1. Подготовительная часть.
- вход детей в зал под музыку;
- перестроение в линии.
Педагог: Здравствуйте, дети!
Педагог делает поклон.
Давайте поздороваемся с гостями.
Дети выполняют поклон.
Педагог:
Танцевальная наука!
Это что еще за штука?
Где её преподают?
Дети: Тут!
Педагог:. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.
Педагог: А какие виды танца вы знаете?
Дети:
«Классический» танец сочиняет педагог
«Народный» танец сочиняет народ
«Бальный» танец - танец, который танцевали на балах.
«Современный» танец- танец, который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.
Педагог: Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с народным танцем, совершим путешествие по странам мира, вот только как я пока не придумала. Думает.
(Звучит музыка из к\ф «Мэри Поппинс, до свидания!»; композитор М. Дунаевский.)
Педагог: Мне кажется, я узнаю этот ветер. Это же ветер перемен.
К нам летит сама Мэри Поппинс.
Звучит музыка в телевизоре появляется изображение Мэри Поппинс
М. П. :
Да, я Мэри Поппинс. Я прилетаю к детям с восточным ветром, рассказываю им удивительные истории. Когда я вращаю свой волшебный зонт, дети засыпают, и им снятся цветные сны. А еще я учу детей петь и танцевать.
И сегодня я хочу вам подарить свой волшебный зонт, чтобы вы могли попутешествовать и узнать много нового и интересного. В добрый путь!
На телевизоре появляются слайды зонт
Педагог: Зонт вращается, куда же мы сейчас попадем? Закрывайте глаза.
Педагог: Рассказать хочу вам о Молдавии. Природа Молдавии великолепна: зеленые холмы, бескрайние поля с желтыми макушками подсолнечника, обширные виноградники, много рек и озер.
Традиционные занятия молдаван – животноводство, виноградарство и садоводство.
С незапамятных времен молдавские танцы сопровождались песнями, хлопками, задающими ритм или игрой на ударных инструментах уже позже танцорам стали аккомпанировать духовые оркестры в состав которых входили скрипки, цимбалы, флейты и другие народные инструменты.
Молдавский национальный костюм – это разнообразие красок. Платья украшались вышивкой голову девушек покрывал венок из цветов или заплетали волосы в две косы.
В мужском костюме это рубахи. В теплое время года надевали жилеты. Мужские овчинные безрукавки украшались так же, как и женские, но орнамент был более скромным.
Педагог:
И так друзья начнем,
Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!
Голова, шея и плечи.
Тренируем мысли и тело,
Приступаем к разминке смело!
1. Разминка
по кругу:
1-2т. шаг с пятки приставной шаг взявшись за руки
3-4т. - приставной шаг взявшись за руки
5т - считают до 6 тройной притоп,
6т - считают до 6 тройной хлопок
7т. – имитируют игру на дудочке
8т. - поворот
9т. - легкий бег чуть приподнимая колени в круг на конец муз. фразы тройной притоп
10т. – повторение 9т
11т. – кочание руками
12т. – прыжки на месте по VI поз.
2. Основная часть.
Педагог: Молодцы! В Молдавии мы побывали. Сейчас посмотрим, куда же дальше перенесет нас ветер перемен.
Дети садятся, зонтик крутится на экране появляется страна Италия,
слайды природы,костюмов.
Красота природы Италии это мягкость тонов, обилие зелени и ярких красок, ласковое море, великолепие горных вершин, покрытых белоснежными шапками, пьянящие запахи цветущих садов и жизнерадостные итальянцы.
Женский костюм: длинная широкая юбка, рубаха с широкими рукавами и так называемый корсаж — короткая кофточка, плотно облегающая фигуру. И передник, чаще всего длинный, из яркой ткани.
Мужской традиционный костюм состоял из коротких штанов, белой, нередко вышитой рубахи и короткой куртки или безрукавки. Наиболее характерные мужские головные уборы — шляпа различных фасонов.
Тарантелла – это танец появился на юге Италии. Его название, по одной из версий, происходит от названия ядовитого паука тарантула.
История возникновения
Согласно легенде, укус паука вызывал страшную болезнь – «тарантизм». Каждый заболевший был обречен на смерть. И лишь одно спасение было у укушенного – стремительная, пляска, разгоняющая кровь и нейтрализующая действие яда. Танец исполнялся под тамбурин стремительно, в быстром темпе, с веселым настроением.
На середине зала (этюд Тарантелла)
Ритмическая игра «Поймай ритм» (дети отстукивают ритм на бубне, заданный ребенком, затем все хлопают, а тот кто в середине круга выполняет движение тарантеллы.)
На слайдах появляется зонт дети садятся
Педагог: Ребята зонтик М,П, нас снова куда – то приглашает.
Природа Чехии невероятна богата и разнообразна. Здесь Вы встретите и скалистые горы, и виноградники, и чистейшие озера, и заливные луга.
Костюм, женский, очень богато украшен вышивкой из мелких кораллов и монеток. Накидка была самой роскошной частью костюма. Ее завязывали под мягкой треугольной шапочкой, из – под которой выступала украшенная вышитая лента. Вокруг шеи был „воротник “.
Мужской Костюм был элегантный, верхняя часть выполнена втемно-зеленой или темно-синей гамме Брюки шились из желтой оленьей кожи, обувались в высокие кожаные ботинки.
История возникновения
Когда-то давно в одной чешской деревушке жила девушка Анна. Однажды воскресным днем она то ли слушала, то ли сама пела народную песню о дядюшке, который купил белую лошадь. И так приятно было на душе, что ноги сами понесли ее в пляс. Танцуя, она придумала веселые, быстрые и задорные прыжки. Так появился на свет самый, пожалуй, известный чешский танец – полька.
По одной из версий название произошло от чешского «plka», что означает «половина».
Дети исполняют чешскую польку
Педагог: Ребята посмотрите, что принес нам ветер. (Показывает ленты французская игра – приветствие «Променад с веревочками»
Дальше мы будем двигаться пешком.
Педагог: Ребята а куда же мы попали на этот раз?
природа 3 костюмы 2
Дети разворачиваются к телевизору смотрят на фотографии.
Трудно определить, сколько народных плясок и танцев бытует в России. Но характерное для русского народа : это широта движения, удаль, жизнерадостность. Из давна на Руси водили хороводы которые сопровождались пением или играми. О хороводах мы знаем с самого раннего детства читали в сказках видели в мультфильмах по мотивам русских народных сказок.
Танцевальная миниатюра «Снегурочка»
Педагог приглашает на поклон – прощание. (в характере рус. нар. танца)