людмила шестакова
Проект «Танцы народов мира». Подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Танцы народов мира»
(подготовительная к школе группа
Любимый танец — это жизнь!
Не стой на месте, с музыкой кружись!
И мир вдруг станет лучше во сто крат,
И ты забудешь, был чему не рад!
Актуальность:
В процессе музыкальной деятельности, знакомя детей с разными музыкальными жанрами, я остановилась на подробном изучении танца. Дети по сути своей – непоседы и этот жанр им очень сильно понравился. Тогда я предложила ребятам посмотреть, как танцуют люди разных национальностей. Так родилась идея проекта «Танцы народов мира», в котором дети захотели найти ответы на вопросы: «Почему танцевальные движения у каждого народа свои?», «Почему у каждого танца свой костюм?», а также познакомиться с музыкой разных народов мира.
Публикация «Проект „Танцы народов мира“, Подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Во время сбора информации мы обратились к толковому словарю, чтобы выяснить, что же такое «танец» и «традиция». И вот, что мы узнали:
«Танец» - это ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец - возможно, древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Танцевальные па (фр. pas - "шаг") ведут происхождение от основных форм движений человека - ходьбы, бега, прыжков, подпрыгиваний, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Главными характеристиками танца являются ритм - относительно быстрое или относительно медленное повторение и варьирование основных движений; рисунок - сочетание движений в композиции; динамика - варьирование размаха и напряженности движений; техника - степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций.
«Традиция» - (от лат. traditio «предание», обычай) — множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.
Краткая аннотация:
Сочетания различных телодвижений постепенно превратились в па традиционных танцев.
Мы стали смотреть видеофильмы с танцами. А также пробовали исполнять некоторые па из этих танцев.
Во время просмотра танцев ребята обратили внимание на особенности не только движений, но и национальных костюмов и причесок. Поэтому, мы решили более подробно изучить, из чего состоят национальные костюмы посредством наблюдения и просмотра кукол. А кое-кто из детей даже примерил костюмы на себя. Национальные костюмы очень впечатлили детей и на занятии по изобразительной деятельности ребята нарисовали портреты людей в национальных костюмах. А готовые работы мы разместили на нашей выставке.
Цель:
Знакомство детей с культурой разных народов мира для развития музыкальных и творческих способностей, для расширения кругозора, ознакомление с различными видами танцев, которые могут передавать национальность, традиции, характер, эмоции человека.
Задачи:• воспитывать любовь и интерес к музыке, к танцу, к традициям разных народов мира;
• развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость, использовать воспитательное воздействие музыки;
• развивать способности детей общаться с помощью танцевальных движений
• учить распознать настроение других посредством танцевальных элементов;
• узнать, что такое танец; познакомить с видами танцев
• развивать фантазию и творческое воображение, образное мышление,
• побуждать к активным, самостоятельным действиям, к танцевальной импровизации, выражая положительные эмоции.
• учить эмоционально, откликаться и передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально-игровые образы.
• формировать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения независимо от национальности
• привлечь родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству
Участники:
• Дети старшей и подготовительной групп;
• Педагоги;
• Родители.
Степень распространенности:
• Представление проекта в МБДОУ детский сад «Улыбка»
• Публикация материалов проекта на интернет – сайтах;
Методы и приемы исследования: слушание музыкальных произведений, беседа, просмотр видеофильмов, рассматривание иллюстраций, кукол в народных костюмах, примерка костюмов, исполнение традиционных элементов танцев, наблюдение, подготовка концертных номеров, анализ и обобщение результатов.
Сроки проведения:
долгосрочный (сентябрь 2017 года – декабрь 2017 года)
1-й этап – подготовительный
2-й этап – практический (реализация намеченных планов)
3-й этап – заключительный (подведение итогов и внесение поправок в случае нерешенных проблем)
I этап - Подготовительный этап (сентябрь 2017)
№ Мероприятие, деятельность Краткое описание
1 Поиск идей проекта Изучение теоретической, и методической литературы по данному направлению.
2 Анкетирование, беседы, наблюдения, интервьюирование. Проводится анкетирование родителей, беседы, вовлечение их в проект.
3 Подбор материала Подобрать музыкальный, видео, фото - материал.
4 Разработка плана Разработать план проведения мероприятий проекта.
II этап – Практический (октябрь – первая половина декабря)
№ Мероприятие, деятельность Участники
1 просмотр видеофильмов с различными танцами народов мира Дети + педагоги
2 разучивание и выполнение танцевальных элементов национальных танцев дети
3 выставка детских работ «Мы рисуем национальные костюмы» Педагоги + дети + родители
4 подготовка и проведение открытой НОД «Танцы народов мира» Педагоги + дети
5 показ музыкальных номеров на родительском собрании Педагоги + дети + родители
6 оформление наглядного материала по теме «Искусство танца в воспитании и развитии ребёнка»; Музыкальный руководитель
7 консультация для родителей «Народный танец – как элемент нравственного и художественно-эстетического воспитания ребенка» Музыкальный руководитель
8 Проведение праздника «Замороженная карта» Дети + родители + педагоги + музыкальный руководитель
III этап - Итоговый этап (вторая половина декабря)
• подведение итогов конкурса;
• награждение активных участников проекта;
• презентация проекта.
Результат работы над проектом:
• узнать что такое «танец», что такое «традиция», как традиции могут передавать характер и настроение человека в танце;
• изучить финский, бразильский, американский и африканский костюм, головные уборы и аксессуары;
• создание концертных номеров, пошив костюмов.
• выступление на новогоднем празднике «Замороженная карта»
В заключение проекта мы сделали вывод, что культура каждого народа разнообразна и многогранна. Что нужно любить страну, где ты живёшь, чтить и передавать из поколения в поколение её традиции. А также нужно дружить с людьми из разных стран, делиться опытом и традициями и тогда будет мир во всём мире.