Лучший педагог года

Детский исследовательский проект «Тайны необычного камня» (Магнит)

Татьяна Заславкая
Детский исследовательский проект «Тайны необычного камня» (Магнит)
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 36

п. Октябрьский муниципального образования Ейский район

Конкурс исследовательских работ дошкольников

«Я - исследователь».

Исследовательская работа

Тайны необычного камня.

Секция «Естественнонаучная: неживая природа»

Автор:

Г. Анна, 6 лет,

Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности,

Публикация «Детский исследовательский проект „Тайны необычного камня“ (Магнит)» размещена в разделах

МБДОУ ДС КВ №36 пос. Октябрьский МО Ейский район.

Руководитель: Заславская Татьяна Юрьевна,

Воспитатель, МБДОУ ДС КВ №36 пос. Октябрьский МО Ейский район.

2024г.

Содержание

Введение 3

Аннотация 3

Задачи 3

1. Основная часть 4

1.1 Изучение познавательной информации 4

1.2 Опрос детей 4

2. Практическая часть 5

Заключение 7

Список использованной литературы

Введение

Аннотация.

Исследовательская работа посвящена изучению магнита и его особенностей.

Актуальность.

Интеллектуально - личностное развитие детей зависит от уровня их познавательной активности. Проблема заключается в том, что у многих детей познавательный интерес к окружающему миру формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Интерес будет высоким, если у ребёнка будет возможность лично экспериментировать, исследовать проявлять творчество и самостоятельность.

Проблема.

В последнее время Аню заинтересовали магниты, которые находятся на доске. Почему картинки держатся и не падают? Что это за магнит? Каким свойством он обладает? Увидев интерес к магнитам, я решила создать условия для опытно – исследовательской деятельности.

Цель исследования : Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Содействовать развитию творческой исследовательской активности, подводить к осознанию причинно – следственных связей.

2Учить обследовать предмет и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества, свойства и выдвигать гипотезы, делать выводы.

3. Познакомить с понятием магнит.

4Заинтересовать практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.

5. Развивать познавательную активность, любознательность, наблюдательность, логическое мышление.

6. Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе.

Гипотеза: раскрыть тайну необычного камня, как можно использовать свойства магнита.

Объект исследования : магнит.

Предмет исследования : свойства магнита.

Методы: беседа с взрослыми, изучение познавательной литературы и интернет - ресурсов, наблюдения, эксперименты.

Срок проведения исследования : февраль.

1. Основная часть.

1.1 Изучение познавательной информации

Мы с мамой решили узнать в интернете, что такое магнит? Получили ответ:

Магниты – это тела, обладающие способностью притягивать железные и стальные предметы и отталкивать некоторые другие благодаря действию своего магнитного поля.

1.2. Опрос детей.

Что такое магнит?

железо - 3 ребенка

камень – 2 ребенка

не знают ответа – 4 детей

Опрос показал, что ребята плохо знакомы с магнитом. Я решила

позвать на помощь воспитателя, родителей и исследовать магнит.

2. Выявление проблемы:

Почему картинки держатся на магнитной доске и не падают? Что это за магнит? Какими свойствами он обладает? Проведение опытов с магнитами. Просмотр презентации. Отгадывание загадок о магните. Просмотр мультфильма «Фиксики». Игры с магнитным конструктором. Дома с родителями наблюдали и обнаружили применение магнитов в разных предметах быта. Из детской энциклопедии узнали, что магнит – это объект не живой природы, природный камень, который создаёт магнитное поле. Магнит на ощупь оказался холодным, гладким, твёрдым. Провели много опытов с магнитом.

Практическая часть.

Опыт 1: «Как достать скрепку со дна банки не замочив рук?»

Материал:банка с водой, Скрепка, ложка, магнит.

Опустила скрепку в банку с водой, скрепка оказалась на дне. Как можно достать скрепку не замочив рук?Надо использовать «волшебную» силу магнита и при его помощи я достала скрепку не замочив рук.

Вывод: Магнит взаимодействует с металлическими предметами через воду.

Опыт 2: «Можно ли найти металлические предметы в крупе»

Материал: ёмкость с крупой, металлические предметы, магнит.

В ёмкость с крупой спрятались металлические предметы, при помощи магнита достала их и сложила на поднос. Магнит водила над поверхностью крупы и все предметы словно по волшебству к нему прикрепились.

Вывод: Магнит взаимодействует с металлическими предметами через крупу.

Опыт 3: «Фокус со скрепкой и листом картолна»

Материал: Лист картона, скрепка, магнит.

Показала детям фокус со скрепкой. Я взяла скрепку, положила на лист картона, а собратной стороны стала водить магнитом. Скрепка начала двигаться по всему картону.

Вывод: Магнит взаимодействует с металлическими предметами через лист картона.

Опыт 4: «С какими ещё предметами взаимодействует магнит

Материал: Подносы с металлическими предметами, деревянными кубиками, резиновыми игрушками, бумажными фигурками, пластмассовыми фруктами, с камнями.

Вывод: Не все предметы взаимодействуют с магнитом.

Опыт 5: «Фокус со скрепками»

Материал: Скрепки, магнит.

Из интернета узнала, что магнитные свойства можно передавать обычному железу. Попробовала к магниту подвесить скрепку, к ней поднесла ещё одну, оказалось, что верхняя скрепка примагнитила нижнюю. У меня прикрепилось три штуки, но если убрать магнит, то все скрепки распадутся.

Вывод: Магнитное поле можно создавать искусственно.

Опыт 6: «Самый простой компас»

Материал: Ёмкость с водой, Резиновые перчатки, ватные диски, ёмкость с растительным маслом, намагниченная иголка.

Ватными дисками смазала намагниченную иголку растительным маслом и аккуратно положила на поверхность воды в ёмкости на столе. Иголка не просто будет плавать, но и развернётся в определённом направлении. Она всегда будет поворачиваться на север.

Вывод: Намагниченная иголка всегда разворачивается на север.

Заключение.

Я провела исследования и узнала, что магнит, это природный камень. Взаимодействует магнит не со всеми предметами, с такими как: резина, пластмасс, дерево, бумага, камень магнит не взаимодействует, но он может взаимодействовать через муку, воду, бумагу с металлическими предметами.

После всех проведенных опытов я поделюсь своими знаниями с друзьями родителями.

Вывод: В ходе исследования я узнала много интересного о магните и о его свойствах. И я совместно с родителями сделала игры с использованием свойств магнита «Поймай рыбку», «Пройди лабиринт», «Поймай звезду».

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Чудо-растение — Иван-чай»Детский исследовательский проект «Чудо-растение — Иван-чай» Нерадько Савелий, 7 лет. Актуальность: богатейшая природа России - это огромная кладовая, бесценный источник человеческого здоровья. Всем.

Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь»Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Тайны необычного камня» (Магнит)
Опубликовано: 12 марта 2024 в 09:48
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский исследовательский проект «Тайны необычного камня» (Магнит)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Заславкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД