Щербинина Анна Геннадьевна
Проект «Таинственная водичка» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Продолжительность проекта: 2 недели.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители детей, воспитатель 2 младшей группы.
Возраст детей: 3-4 года.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Нехватка практических навыков у детей в исследовании воды, а также понимания детьми значения воды в жизни людей, животных и растений. Неполные знания детей о свойствах воды.
Цель проекта:
Публикация «Проект „Таинственная водичка“ для второй младшей группы» размещена в разделах
Ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и с ее значением в жизни живых существ и для здоровья человека.
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию мелкой моторики и обогащению словарного запаса.
Задачи проекта:
- для детей:
Способствовать накоплению знаний о свойствах воды, снега и льда;
Обогащать представление о водных обитателях;
Формировать представления детей о значении воды в жизни человека, воспитание бережного отношения к воде.
Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук.
Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.
- для педагогов:
Обогатить запас здоровьесберегающих технологий, способов совместной исследовательской деятельности и методов развития продуктивной деятельности детей;
Пополнить картотеку дидактических игр.
- для родителей:
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, трудовых навыков дошкольников.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Создание совместно с детьми мнемотаблицы «Вода» и беседа по ней о воде с целью закрепления знаний.
Название итогового мероприятия проекта: Мнемотаблица «Вода».
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный.
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов;
Подбор методической и художественной литературы;
Подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
Беседы с детьми о воде и значении воды в жизни человека, растений, животных;
Опрос детей по теме «Вода» с целью выявления представлений детей о воде, ее значении для человека, растений, животных;
Чтение рассказов, стихов, пение песенок о воде;
Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта;
Информирование родителей по теме проекта, участие родителей в сборе необходимого оборудования для опытов с водой;
Ежедневные наблюдения в природе (снег, лед, вода).
2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.
Физическое развитие:
Физминутки: «Дождик, лейся», «Над водой летят стрижи»;
Подвижная игра «Солнышко, дождик»;
Пальчиковые игры: «Рыбки»;
Игровое упражнение: «Побродим по лужам».
Социально - коммуникативное развитие:
Дидактические игры :
«Парные картинки». Цель: закреплять свойства воды, льда, снега.
«Дом для кота». Цель: Помочь котенку построить дом, который попал под дождь.
«Что изменилось?». Цель: Формировать умение детей находить отличия на картинке (аквариум).
Игра – забава с водой «Здравствуй водичка»;
Упражнение «Дождик капает»;
«Купание куклы»;
«Мы стираем, маме помогаем».
Художественно - эстетическое развитие:
Нетрадиционная техника рисования: «Ладошки – осьминожки» - рисование ладошкой;
«Дождик, дождик – кап, кап, кап» - рисование кисточкой методом прикладывания.
Речевое развитие:
Чтение Р. Н. С. «Снегурочка»;
К. И. Чуковский «Мойдодыр»:
А. Барто «Девочка чумазая»;
Потешки «Водичка, водичка»;
«Ай, лады, лады не боимся мы воды»;
«Ах, водичка хороша»;
«Мы пойдем купаться».
Познавательное развитие.
Наблюдение за явлениями природы на прогулке;
Беседа для чего нужна вода?;
Опыты.
«У воды нет запаха»;
«У воды нет вкуса»;
«Вода бывает теплой, холодной, горячей»;
«Вода жидкая, она течет»;
«Лед – твердая вода»;
«Цветные льдинки».
3 этап – обобщающий (заключительный).
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие – создание мнемотаблицы «Вода». Выставка детских творческих работ.
Продукты проекта:
- для детей:
Дидактические игры: «Собери картинку «(подводный мир, «Мемос» (морские обитатели, «Дом для кота», «Что изменилось», «Лужи и дождь», «Собери цепочку в море»;
Дидактическое пособие «Кто живет в воде»;
Экспериментальный уголок (картинки о закаливании водой, приборы для опытов, материал для игр с водой, художественная литература);
Результаты экспериментирования с водой (цветные льдинки);
Мнемотаблица «Вода».
- для педагогов:
Разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей со способами познавательно-исследовательской деятельности детей по теме «Вода»;
Систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Вода»;
Систематизированный комплекс здоровьесберегающих технологий в рамках темы «Вода» (подвижные игры, физкультурные минутки, пальчиковые гимнастики).
- для родителей:
Выставка детских творческих работ;
Разработанные рекомендации для родителей о приемах взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей:
У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;
Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса, льда (прозрачный, холодный, твердый, тает) и снега (холодный, превращается в воду) в процессе практических опытов с водой;
У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
Дети будут проявлять доброту, заботу, бережное отношение к природе.
Возрастет речевая активность детей в разных видах деятельности .
Дети узнают об обитателях морей и рек в процессе игр и плакатов.
- для педагогов:
Будет пополнен запас здоровьесберегающих технологий, способов совместной исследовательской и игровой деятельности;
Дополнение методов развития продуктивной деятельности детей
- для родителей:
Будут обогащены запасы знаний родителей о роли экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, трудовых навыков дошкольников;
Будет активизирована совместная деятельность детей и родителей.
В ходе проекта: «Таинственная водичка» предполагаемые результаты были достигнуты:
мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов;
пополнили словарный запас детей;
способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами воды, дети проявляли интерес.
Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.
h4][/h4]