светлана Викторовна
Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника»
▼ Скачать + Заказать документы
Животные – наши братья меньшие.
Мы всегда должны
помнить о том, что животные
друзья, а к друзьям нужно
относиться бережно, с любовью
В наше время, почти в каждом доме есть животные, для многих людей – это в первую очередь член семьи, без которого сложно представить свою жизнь. Следовательно, и уход должен быть таким же основательным, как и за любым членом семьи.
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Ветеринарная клиника“» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов. Поэтому и возникла идея создания данного проекта, который направлен на углубленное изучение профессий способствующих развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.
Актуальность и новизна проекта - сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника-Любимчик» определяется необходимостью формирования навыков толерантности в детском коллективе. Это определяет значение развития эмоциональной отзывчивости, через интерес детей к животному миру. Каждая ветеринарная клиника имеет круглосуточную ветеринарную аптеку, в которой люди приобретают необходимые лекарства, лечебные корма и другие товары для животных.
Цель проекта : Расширение знаний детей о новой профессии ветеринар, закрепление представлений детей о том, что животные – друзья человека. Создание дружеской и комфортной обстановки через игровую ситуацию.
Задачи проекта :
Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, расширять словарный запас детей, обогащать его новыми словами;
Знакомить детей с понятиями ветеринарная клиника, ветеринар, провизор, медсестра, регистратор, санитар.
Обучить самостоятельному пользованию атрибутами игры, предметами – заместителями. Распределение ролей, умение выражать свои пожелания;
Продолжать поддерживать желание ухаживать за животными, воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое и заботливое отношение к животным.
Обогащать словарный запас: ветеринарная клиника, порода, паспорт, бахилы, регистратура.
Ожидаемый результат:
1. Обогащение и расширение словарного запаса;
2. Развитие диалогической речи;
3. Совершенствование и расширение игровых умений;
4. Воспитывать, доброту, отзывчивость, чуткое и заботливое отношение к животным;
5. Получение и расширение знаний о труде людей разных профессий. Вызвать интерес к профессии ветеринарного врача, провизор, регистратор.
Продуктивные виды деятельности
1. Показ презентации «Профессия -Ветеринар», «Домашние животные»
2 Рассматривание иллюстрационного и видео материала по теме
3. Пополнение атрибутов к сюжетно ролевой игре (оформление коробочек, таблеток.)
4 Дидактические игры, лабиринты(«Помочь ветеринару добраться до животных», «Узнай кого идет лечить ветврач», «Чье животное», «По какой дороге быстрее дойти до собаки», «Помоги зайке добраться до морковки», «Помоги вылечить Рыбку», «Помоги кошке выпить молоко», «Помоги собаке добраться до еды». Собери картинки –«Доктор», «Медсестра», «Скорая ветеринарная машина». «Кому что нужно для работы»)
5. Чтение стихов, загадок, просмотр сказок К. Чуковского «Доктор Айболит», Чтение произведений Э. Успенского «Играли в больницу», С. Маршака «Усатый - полосатый», В. Маяковского «Кем быть».
6. Рассматривание альбома «Ветеринарная клиника»;
7. Рисование, аппликация «Моё любимое животное»;
8. Раскрашивание раскрасок с изображением животных.
9. Экскурсия- «Медицинский кабинет детского сада».
10. Деятельность родителей:.
Родители приняли активное участие изготовления атрибутов для игры сшили костюм для медсестры, изготовили носилки, ширму и т. д.
Описание дидактического пособия
Для игры били изготовлены :
Пластмассовая коробка
Таблички:
-ветеринар
-медсестра
-регистратура
-аптека
-сюжетно-ролевая игра ветеринарная клиника «Любимчик»
3 картинки -части тела животных (кошка,корова,собака)
Аптечка где лежат лекарства для животных, салфетки, простынки, перчатки, маски, бинт, ножницы, градусник, фонендоскоп, талончики, рецепты, паспорта животных, карточки истории болезни животных. Также имеется одежда для аптекаря, регистратора и ветврача, медсестры, телефон, касса, деньги.
Характеристика данного пособия соответствует принципам создания предметно- развивающей среды:
Трансформируемость – возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов.
Безопасность- соответствует всем элементам и требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Вариативность-наличие различных пространств для деятельности детей, свобода выбора профессии, игр и атрибутов -дает возможность периодической сменяемости материалов, стимулирующих разнообразную детскую активность.
Доступность- все дети имеют свободный доступ к пособию где находится оборудование для игры
Зонирование пространства- каждая зона пространства располагает детей к нескольким видам деятельности.
Данная методическая разработка может использоваться в проведении НОД с группой детей, а также с подгруппой детей
Заключительный :
Дети играют сюжетно-ролевую игру «Ветеринарная клиника «Любимчик»»
Обсуждение каждой проведенной игры, оценка деятельности каждого ребенка взаимоотношение в игре, активности, самостоятельности детей.