Наталия Бобыкина
Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»
▼ Скачать + Заказать документы
Как известно, игра - ведущий вид детской деятельности.
Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то появление новых профессий с конкретной деятельностью вызвало потребность обновления содержания образования дошкольников - создания сюжетно-ролевых игр с новым сюжетом. Так в нашей нруппе была организована игра "Служба спасения"
Цель: Формирование у дошкольников конкретных представлений о спасательных службах.
Задачи:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Служба спасения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
1. Обогащение знаний детей о профессиях, связанных со спасательными службами (пожарные, спасатели, врачи, полицейские)
2. Воспитывать у детей нравственные качества, восхищение героизмом и самоотверженностью людей.
3. Вызывать чувство сострадания и ответственности.
4. Формирование умения творчески развивать сюжет игры, выполнять определённую роль в игре с правилами.
Игровой материал: Строительный материал, каски, набор «Больница», набор инструментов, предметы-заместители, телефон, записная книжка, бланки рецептов, конструкторы разных видов.
Игровые роли: доктор, медсестра, спасатель, пожарный, диспетчер, полицейский, инспектор ГИБДД.
Подготовка к игре: чтение художественной литературы, беседы по ОБЖ, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций.
Содержание игры: Данная игра может быть представлена в различных вариантах: «Больница», «Скорая помощь», «Пожарные на учениях» и т. д. которые могут быть объединены и скомбинированы между собой. В первую очередь при подготовке к серии игр педагог беседует с детьми о профессиях спасателей, о качествах, которыми должен обладать специалист данного вида деятельности. Необходимо познакомить со слаженной работой всех специалистов службы спасения, от которых зависит жизнь и здоровье человека.
Также воспитатель знакомит детей с изображением различных машин специального назначения.
В игре закрепляются правила безопасного поведения ребёнка в быту, на улице, на дороге, при контакте с другими людьми, животными и др.
В игре необходимо закрепить правила действий в различных ситуациях: звонок диспетчеру в службу спасения, действия в чрезвычайных ситуациях.