Инна Иерусалимова
Проект сюжетно-ролевой игры «Строители». Продолжение
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Строительство»
Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание уважения к труду строителей.
Игровой материал. Строительный материал, каски, предметы-заместители.
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Строители“, Продолжение» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты, проектная деятельность
- Строители. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Подготовка к игре. Экскурсия на стройку. Чтение сказки «Теремок», произведений «Кто построил этот дом?» С. Баруздина, «Мы строители» Т. Шорыгиной, рисование, аппликация по теме, изготовление атрибутов для игр.
Игровые роли. Строитель, каменщик, шофёр, грузчик.
Ход игры. Обучение этой игре воспитатель может приурочить ко времени знакомства детей со сказкой «Теремок». Показав ребятам иллюстрацию к сказке, воспитатель объясняет: «Теремок сломался потому, что звери не умели хорошо строить». После этого, что бы вызвать у детей интерес к теме, следует показать им рисунок красивого здания. Обязательно показ надо сопроводить таким ярким, эмоциональным пояснением, чтобы у детей возникло желание самим сделать такой же дом. Затем воспитатель говорит им, что сделать такое красивое здание трудно, перед этим надо научиться строить, и обещает повести детей смотреть, как рабочие строят дом. В ближайшее время следует организовать экскурсию на стройку.
Во время экскурсии внимание детей должно быть обращено на совместную работу людей, на то, что только общими усилиями, работая вместе, рабочие могут строить такие большие, красивые и прочные дома. Далее педагогу следует обратить внимание детей на разделение труда строителей, подчеркнуть, что в процессе общей работы каждый делает своё дело: один подвозит материал, другой кладёт стены, третий готовит раствор и т. д. Так же надо показать детям, что использование техники помогает рабочим, облегчает их труд: машины подвозят строительный материал, подъёмный кран поднимает его на большую высоту и т. д. Детям надо рассказать, что будет в этом доме, когда его выстроят. Ребята должны понять, что строительством дело не кончается, что дома строят для того, чтобы потом в них кто-то жил или работал.
Для закрепления и систематизации полученных знаний воспитатель может провести беседы, предложить нарисовать дома, рассмотреть картинки, иллюстрации, прочитать произведения о строителях.
Во время разговора - беседы о строителях педагог должен обратить внимание детей на последовательность всех этапов строительства : разработку проекта, выбор и подготовку строительной площадки, обеспечение строительными материалами и механизмами, закладку фундамента, возведение стен и перекрытий, отделочные работы. Воспитатель может обсудить с детьми нравственный смысл деятельности строительных профессий.
После подготовительной работы педагог должен снова показать ребятам ту картинку, которую они видели до экскурсии и сказать, что теперь они смогут построить такой красивый дом, но лишь в том случае, если будут работать, как рабочие, все вместе.
Приступая к строительству, воспитатель вместе с детьми заранее договаривается о том, что будет в доме, который они собираются строить : замысел должен предшествовать игре, он не должен быть случайным.
Для игры педагог делит детей на бригады и поручает каждой из них, какой- то один определённый участок работы. Воспитатель сначала должен возглавлять бригаду строителей. Он советует каменщикам, как лучше класть стены, шофёрам подсказывает, какой материал необходимо привезти, грузчикам помогает организовать погрузку и выгрузку с помощью кранов и т. д. Организуя и направляя своим участием игру, педагог вместе с тем помогает детям согласованно действовать ради общей цели.
Взрослому надо следить за тем, чтобы в последующих играх на эту тему дети обязательно менялись ролями. Игра, меняя форму, может преобразовываться, видоизменяться за счёт развития её содержания. Так, дети могут строить новый дом для кукол, магазин, дачу и развернуть на этой основе новую самостоятельную игру. Взрослый должен всячески поощрять все вносимые детьми в игру новшества, содействовать творчеству детей и в случае необходимости помогать им.
По окончании игры воспитатель должен практиковать разговоры с детьми о проведённой игре. В целях коррекции ролевых отношений отмечать отдельные недостатки. Обсудить, кто в бригаде хорошо работал и кому из строителей можно вынести благодарность за добросовестный труд ит. д.