Ольга Козычева
Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Средняя группа (4–5) лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
Средняя группа (4-5) лет
Выполнила воспитатель Козычева Ольга Николаевна
ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
Средняя группа 4-5 лет
«Поликлиника»
Цель проекта : сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ Средняя группа (4–5) лет» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Задачи: развивать и обогащать сюжет игры в «поликлинику» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать предметы и атрибуты для игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Продолжительность проекта : 10 дней
Ожидаемый результат:
1. Получение знаний о «труде врача».
2. Формирование коммуникативных навыков.
3. Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
4. Комментирование игровых действий и действий партнеров.
Ресурсное обеспечение: халат и шапочка врача, медицинские инструменты
Этапы игровой деятельности
Подготовительный этап
1. Выявление проблемы
Совместная деятельность педагога и детей
Диагностика: игровых навыков; игровой среды
2. Организационная работа
Деятельность педагога
Придумывание воспитателем материала для игры : для врача; для медсестры; для аптекаря; для больного.
Планирование календарных планов.
Разработка конспекта игры «Поликлиника».
Совместная деятельность педагога и детей
Чтение художественной литературы
К. Чуковский «Айболит»
Я. Райнис «Кукла заболела»
В. Маяковский «Кем быть?» (отрывок)
П. Образцов «Лечу куклу»
А. Кардашова «Наш доктор»
Продуктивные виды деятельности
Рассматривание альбома «Мы играем во «врача».
Творческая работа «Письмо больному другу»
Изготовление атрибутов для игры.
Беседы с детьми
«Нас лечат врач и медсестра».
«Как нужно вести себя в кабинете у врача?»
«Спор фонендоскопа и градусника, кто из них самый главный у врача»
Дидактические игры
«Кому что нужно для работы»
«Если малыш поранился» (оказание первой помощи)
«Если хочешь быть здоров»
«Помоги Айболиту»
Экскурсии
в медицинский кабинет детского сада;
Занятия
НОД «Кукла заболела»
Рисование «Я хочу быть здоровым…»
Лепка «Угощение для заболевшей куклы», «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам…»
Конструирование «Кровать для кукол»,
Аппликация «Строим детскую больницу»
3. Работа с родителями
Деятельность педагога
Консультации
«Ценности здорового образа жизни»
«Опасные предметы в быту»
Основной этап
1. Систематизация информации
Совместная деятельность педагога и детей
Организация игрового пространства:
кабинет врача (стол, кушетка, ширма; халат, шапочка; медицинские инструменты: слушалка (фонендоскоп, градусник, шпатель, шприц, ростомер, весы, вата, бинт, йод, мазь.
Аптека (касса, деньги; халат, шапочка; атрибуты: лекарства, порошки, витамины, сиропы, фитотерапия)
Принятие детьми на себя роли.
Деятельность педагога
Обеспечение руководства
Распределение ролей
2. Игровая деятельность детей
Совместная деятельность педагога и детей
Поиск решения с помощью педагога.
Повторение за педагогом диалогов персонажей
Деятельность педагога
Использование многоперсонажных сюжетов.
Обучение элементам развития сюжета.
Принятие на себя второстепенной роли.
Использование предметов-заместителей.
Заключительный этап
1. Итог
Совместная деятельность педагога и детей
Участие детей в обсуждении проведенной игры.
Оценка умения играть вместе
Деятельность педагога
Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.
Диагностика игровых умений
Словарный минимум
Профессии: Врач, медсестра, аптекарь, больной
Орудия труда: Слушалка (фонендоскоп, градусник, ростомер, весы, шприц, шпатель, вата, бинт, мазь, йод).
Трудовые действия: беседует, осматривает, слушает, ставит укол, назначает лечение, выписывает рецепт, измеряет температуру, измеряет рост, вес
Качества труда: Вежливость, внимательность, ответственность, заботливость
Общественная значимость: Оказание помощи больным
Результаты труда: Качественное лечение
Учреждения: Поликлиника, больница, аптека, «скорая помощь»
План-схема конспекта
сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
(средняя группа)
Цели: учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; формировать умения словесно обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия, развертывать парное ролевое взаимодействие; развивать умение детей играть дружно, коллективом.
1. Задачи
Общие методические приемы
Формировать умение словесно обозначать игровую роль.
Реализовывать специфические ролевые действия. Развивать парное ролевое взаимодействие.
Формировать элементарные ролевые диалоги.
Методические приемы, используемые в игре
Формировать умение обозначать свои роли – врач, аптекарь, больной, медсестра.
Учить выполнять роли: врач беседует, осматривает, слушает, назначает лечение;
Медсестра ставит укол, измеряет температуру, измеряет рост, вес, выписывает рецепт;
Аптекарь выдает лекарство по рецепту
2. Общая стратегия игровых взаимодействий с детьми
Общие методические приемы
Включать детей в ролевое взаимодействие.
Подключать к игре ребенка, взяв на себя дополнительную игровую роль.
Взяв на себя игровую роль, втягивать в игру детей, предлагая им новые сюжетные события
Методические приемы, используемые в игре
Вступительная беседа о работе врача.
Распределить роли.
Обозначить роль: врач беседует с больным, осматривает, слушает, назначает лечение;
медсестра выписывает рецепт;
аптекарь выдает лекарство по рецепту.
Организовать пространство и подобрать атрибуты
3. Способы руководства
Общие методические приемы
Использовать многоперсонажные сюжеты.
Принять на себя второстепенную роль (воспитатель).
Ограничить использование образной игрушки (больше предметов-заместителей)
Методические приемы, используемые в игре
Взять на себя роль врача
Предложить использовать предмет-заместитель
4. Структура сюжета игры
Общие методические приемы
Многоперсонажные сюжеты, где одна из ролей непосредственно связана со всеми остальными.
Последовательность сюжетных событий развертывается через последовательное взаимодействие
Методические приемы, используемые в игре
Сюжет игры : дом – «скорая помощь» - поликлиника – аптека – дом, мама - врач-аптекарь.
Из дома идут в поликлинику, затем в аптеку, потом домой.
Ход игры.
Для создания интереса к игре загадываю загадку:
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач-
Ведь тебе поможет. (Врач)
Ребята, если вдруг вы заболеете, к кому мама обратится за помощью? (ответы). Какой врач лечит детей? (ответы) Детей лечит детский врач- педиатр. Он работает в детской поликлинике. Если у малыша заболит животик, горло, поднимется температура мама отведёт его к доктору в поликлинику, а помогает ему вести приём медсестра. В процедурном кабинете работает процедурная медсестра, она выполняет для больного назначения врача: берёт анализы, делает прививки, уколы, перевязки. Ребята, а где мамы покупают лекарства? (ответы). В аптеке работает аптекарь, она находит нужное по рецепту лекарство, даёт важные советы.
Наши куклы заболели, предлагаю обратиться за помощью в детскую поликлинику. Сегодня я буду процедурной мед сестрой. Кто хочет быть доктором врачом-педиатром, доктору нужна помощница медсестра и нам нужно выбрать аптекаря. А остальные дети будут пациентами.
Я совместно с детьми определяю место для игры, дети выбирают необходимые инструменты, атрибуты, развешивают таблички. Дети занимают свои игровые места согласно роли. Идём к врачу на приём. Чтобы не мешать друг другу можно подождать своей очереди на стульчиках. (Напоминаю правила поведения в общественных местах. Дети называют правила, я помогаю в случае необходимости.) Дождались своей очереди и проходим к врачу. В кабинете надо рассказать, что болит, что вас беспокоит. Врач посмотрит горло, послушает, назначит лечение, выпишет лекарства, назначит необходимые анализы, уколы или прививки, выпишет рецепт и направление. Медсестра измерит рост, вес, выпишет справку. Не забудьте попрощаться с врачом. Теперь отправляемся в процедурный кабинет, там процедурная медсестра возьмёт необходимые анализы, сделает назначенные уколы, прививки. В аптеке купим лекарства по назначению врача. Поддерживаю ход игры, участвуя в роли, что даёт возможность показывать новые игровые действия, направлять и развивать игру.
Затем предлагаю поменяться ролями. Дети меняются ролями выполняют действия согласно новой роли.
5. Окончание игры
Я объявляю, что рабочий день закончился, поликлиника закрывается. Благодарю за игру, оцениваю вместе с детьми деятельность детей в ролях. Доктор был вежлив, внимателен, медсестра правильно измеряла рост и вес. Аптекарь вежлив и быстро обслуживал посетителей, давал советы.
6. Оценка игры
Игра закончена. Понравилось вам игра? В какую игру мы играли? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Поощряю стремление детей к сотрудническому поведению, Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам!
Список используемой литературы:
1. Губанова. Н. Ф / Развитие игровой деятельности. -М. : МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2010.
2. Кардашова. А. А «Наш доктор»
3. Краснощекова. Н. В / Сюжетно ролевые игры. – Феникс. – 2014.
4. Маяковский. В. В «Кем быть?»
5. Образцов. П. А «Лечу куклу»
6. Программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.;
7. Райнис. Я. К «Кукла заболела»