катя картамышева
Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
▼ Скачать +Заказ
Сюжетно ролевая игра «Поликлиника».
Цель игры.
-Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных
местах, (на примере поликлиники).
-Вызвать интерес к профессии врача.
-Довести до сознания детей необходимости бережного отношения к своему здоровью.
Атрибуты.
- Для регистратуры: медицинские карты, белый халат.
Публикация «Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
-Для врачей игрушечные градусники, фонендоскоп, шприцы, вата, баночки или коробочки из под лекарств, белые халаты.
Роли.
-Медицинская сестра в регистратуре.
-Медицинская сестра.
-Врач ЛОР.
-Врач терапевт.
-Врач терапевт.
- Пациенты.
Ход игры.
- Представьте себе, что мы с вами должны отправится в путешествие, вдруг у нас заболел зуб, поднялась температура, болит горло, ухо. Конечно, мы можем взять с собой лекарства. Но лучше отправляться в путь здоровыми. Для этого нам нужно показаться врачу – пройти медицинский осмотр. Итак, я предлагаю отправиться в поликлинику, чтобы пройти медосмотр.
-Скажите, кто работает в поликлинике
-Кто бы из вас хотел бы работать в поликлинике и кем?
(Дети по желанию выбирают себе роли и занимают рабочие места)
-А теперь давайте вспомним, какие правила необходимо выполнять в общественных местах, например поликлинике :
-Нельзя бегать и кричать. Почему?
-Что нужно сделать, войдя в поликлинику?
-Правильно подойти в регистратуру взять карточку.
-Теперь нужно идти к врачу. Как отыскать нужный кабинет? В этом нам помогут эмблемы на кабинетах. Например, на кабинете окулиста глаз, у лора ухо, у терапевта градусник.
- Сначала мы пойдем в кабинет к окулисту.
Это какой врач?
-Какие болезни он лечит?
- Ребята для чего нужно проверять зрение?
-А если глазам необходима помощь что можно сделать? (Выписать очки капли).
-Какие бывают очки. (Солнечные – для защиты от солнца, очки для подводного плаванья защищают глаза от речной и морской воды.)
-Какие части тела защищают глаза? (Брови ресницы веки.)
- В течение дня глаза устают. Как можно помогать глазам?
1. В помещении должно быть хорошее освещение.
2. За столом надо сидеть прямо.
3. Меньше смотреть телевизор.
4. Свет должен падать слева.
5. Делать зарядку для глаз.
Врач имитирует проверку зрения по таблице. Закрывая то левый, то правый глаз. Проверив зрения, делает гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
ЛУЧИК СОЛНЦА.
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.).
- Так с глазами у вас все в порядке (отдает карту) Будьте здоровы.
-Теперь пойдем к ЛОРу здесь нам посмотрят ушки и горлышко и нос. Ребенок в одежде доктора осматривает пациентов, если есть жалобы, дает рецепт.
- Остался последний кабинет. Здесь находится врач терапевт. А у него готова для нас загадка.
Я подмышкой посижу
И что делать укажу –
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять!
Прежде всего, терапевт поставит вам градусник, чтобы измерить температуру.
-А это инструмент для чего? (слушать сердце и легкие).
- Вы знаете, что это за инструмент? (фонендоскоп).
-Вот и врач говорит: «Вы здоровы, но вам обязательно необходимо сделать прививку».
-А для чего нужно прививки? Во всем, что нас окружает много микробов и полезных и вредных. И чтобы не заболеть, опасным заболеванием необходимо делать прививки.
Делает прививки медсестра и старается, что бы ни кому не было больно.
-А чтобы некто не болел, давайте все вместе пожелаем крепкого здоровья.