Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 3–4 лет «Путешествие на автобусе»

Татьяна Балашова
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 3–4 лет «Путешествие на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область:

Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Учить детей вежливости,помогать друг другу.

2. Формировать элементарные представления о том,что хорошо и что плохо,формировать внимательное заботливое отношение друг к другу.

3. Развивать умение ориентироваться в помещении группы.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

5. Знакомство с правилами поведения на автобусе.

5. Воспитание у детей уважение к труду водителя и контролёра.

Интеграция образовательных областей:

-Речевое развитие

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 3–4 лет „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах

Развивать слуховое восприятие, разговорную речь, побуждать отвечать на вопрос полным предложением.

-Физическое развитие :

Побуждать детей участвовать в подвижных играх, активизируя двигательную деятельность детей, выполнять действия по сигналу.

-Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

Активизация словаря:

Пассажир,кондуктор,водитель.

Предварительная работа:

1. Беседы на тему «Безопасность на дорогах»

2. Наблюдения за дорожным движением, работой транспорта;

3. Рассматривание дорожных знаков;

4. Загадывание загадок о транспорте;

5. Дидактическая игра «Запрещается-разрешается».

Материал:

Детские стульчики (автобус,игровой тренажер-руль и педали, «билеты», «деньги»,игровой комплект «Касса»,магнитофон,аудиозаписи «Мы едем,едим…», «Автобус», «По малину в сад пойдем»,игрушки-куклы,машинки.

Воспитатель: Все сюда скорей спешите

И друзей с собой зовите.

Здесь не станем мы скучать,

Дружно будем все играть.

Ребята,сегодня я предлагаю вам поиграть в путешественников. А на чем мы сегодня отправимся с вами в путешествие вы должны будете отгадать:

Что за чудо длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином?

Дети:Автобус.

Воспитатель:Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. А кто управляет автобусом?

Дети:Водитель.

Воспитатель:А что делает кондуктор?

Дети:[/i]Продает билеты,следит за порядком.

Воспитатель:[/i]Ребята,а как называют людей которые едут в автобусе?

Дети:[/i]Пассажиры.

Воспитатель:Правильно,пассажиры. А какие правила поведения должны соблюдать пассажиры в автобусе?

Дети читают стихи:

Пассажирам помнить надо,

Ездить всем нельзя бесплатно.

Те, кто старше семи лет,

Покупать должны билет.

Если ты заходишь в транспорт –

Хоть в автобус, хоть в трамвай,

Чтоб с другими не толкаться,

Ты в дверях не застревай,

По салону не слоняйся,

Не скачи и не носись.

Стой спокойно, не толкайся

И за поручни держись.

Для аварии мгновенья

Хватит. Помните, друзья,

Отвлекать от управленья

Вам водителя нельзя.

Воспитатель:Молодцы,ребята. Вы у меня очень воспитанные. Все знаете правила поведения в общественном транспорте. Ну,а теперь пришло время нам с вами отправиться в путь на нашем автобусе,но чтобы он поехал нам нужен водитель. И водителем будет…имя ребенка).Садись шофер за руль повезешь ребятишек. А я буду кондуктором. А вы кем будете?

Дети:Пассажиры.

Воспитатель:[/b]Уважаемые пассажиры,прошу вас зайти в автобус и занимать свои места. Скажите. пожалуйста,а что должно быть у каждого пассажира?

Дети:Билеты

Воспитатель (кондуктор):Я билеты раздаю,в путь дорогу всех зову. Товарищ шофер,заводи мотор,поехали быстрей.

Звучит песня «Мы едим,едим.»

Воспитатель (кондуктор):Остановка «Стадион».Дети,а что делают на стадионе?

Дети:Занимаются спортом.

Воспитатель:А для чего нужно заниматься спортом?

Дети:Для того,чтобы быть сильными и здоровыми.

Воспитатель:А вы хотите быть такими?

Дети:Да.

Воспитатель:Тогда повторяйте за мной:

Мы –веселые ребята,

Мы-ребята дошколята (ходьба на месте)

Спортом занимаемся,с болезнями не знаемся!

Раз-два,раз-два много силы у меня (руки в стороны,к плечам)

Мы наклонимся сейчас (наклоны в низ,

Полюбуйтесь0ка,на нас!

Раз-два,не зевай!Вместе с нами приседай (приседание)

Раз прыжок и два прыжок!Прыгай вверх скорей дружок (прыжки на месте,

Носом глубоко вздохнем, «ш-ш-ш» скажем все потом (вдох носом не поднимая плеч,.

Воспитатель:Какие вы все молодцы,но нам пора отправляться дальше. Товарищ шофер,заводи мотор,поехали быстрей.

Звучит песенка «Автобус»(Дети выполняют действия согласно тексту песни).

Воспитатель:Следующая остановка «Фруктовый сад».Скажите,а что растет в фруктовом саду?

Дети:Фрукты,ягоды.

Воспитатель:Акакие ягоды вы знаете?

Дети:Клубника,ежевика,смородина…

Воспитатель:А мы сегодня с вами пойдем в сад по малину.

Дети водят хоровод под песню «По малину в сад пойдем».

Воспитатель:Малины мы набрали,но нам пора ехать дальше. Остановка «Детский мир».Ребята,а что такое «Детский мир»?

Дети:Это магазин в котором продают игрушки.

Воспитатель:Ребята,а как называют человека который продает на с вами эти игрушки?

Дети:Продавец.

Воспитатель:Правильно,и продавцом у нас сегодня буде…имя ребенка)А что нам нужно чтобы купить игрушки?

Дети:Деньги.

Воспитатель раздает «Деньги».

Воспитатель:Сейчас мы посмотрим,вежливые ли вы у нас покупатели. Скажите,а что нужно сделать,после того как вы выбрали игрушку?И какое слова мы должны не забывать говорить продавцу?

Дети:Стать в очередь. Сказать «Спасибо».

Воспитатель:Ребята,наше путешествие подходит к концу,и нам пора отправляться в обратный путь. Я надеюсь. что наше путешествие вам всем очень понравилось. Скажите. пожалуйста,а какие останрвки мы с вами делали?А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель:Наше путешествие подошло к концу. Остановка «Детский сад».

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету. Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать учить детей.

«Весёлый автобус». Макет автобуса на каркасе для сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»«Весёлый автобус». Макет автобуса на каркасе для сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» Идея изготовления работы возникла у меня,когда оформляли летнюю площадку. Автобус решила изобразить красочным и мультяшным,чтобы играть.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» (средняя группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» (средняя группа) Задачи: закреплять умение осуществлять игровые действия.

Конспект открытой формы ООД по сюжетно-ролевой игре в младшей группе «Путешествие на автобусе в цирк» Цель: Развитие у детей навыков игровой деятельности и общения. Задачи: Учить взаимодействовать в сюжете с действующими лицами (водитель.

Конспект открытой формы ООД по сюжетно — ролевой игре в младшей группе «В гости к кукле на автобусе»Конспект открытой формы ООД по сюжетно — ролевой игре в младшей группе «В гости к кукле на автобусе» b]Цель[/b]: Развитие у детей навыков игровой деятельности и общения. Задачи: 1. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в автобусе» в средней группе Сюжетно- ролевая игра «Мы едем в автобусе» Цель игры: закрепить правила поведения в общественном транспорте. Задачи: формировать дружеские.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Путешествие на автобусе». Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле» (старшая группа) Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие на корабле» (старшая группа) Составила воспитатель высшей категории Галкина Ю. А. "Игровая",.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в космос» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос». Старшая группа. Цель: Обобщить полученные знания детей о космонавтах, о подготовке космонавтов.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 3–4 лет «Путешествие на автобусе»
Опубликовано: 12 января 2017 в 20:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 3–4 лет «Путешествие на автобусе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Балашова (УИ 268768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД