Татьяна Балашова
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 3–4 лет «Путешествие на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1. Учить детей вежливости,помогать друг другу.
2. Формировать элементарные представления о том,что хорошо и что плохо,формировать внимательное заботливое отношение друг к другу.
3. Развивать умение ориентироваться в помещении группы.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
5. Знакомство с правилами поведения на автобусе.
5. Воспитание у детей уважение к труду водителя и контролёра.
Интеграция образовательных областей:
-Речевое развитие
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 3–4 лет „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Общественный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Развивать слуховое восприятие, разговорную речь, побуждать отвечать на вопрос полным предложением.
-Физическое развитие :
Побуждать детей участвовать в подвижных играх, активизируя двигательную деятельность детей, выполнять действия по сигналу.
-Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
Активизация словаря:
Пассажир,кондуктор,водитель.
Предварительная работа:
1. Беседы на тему «Безопасность на дорогах»
2. Наблюдения за дорожным движением, работой транспорта;
3. Рассматривание дорожных знаков;
4. Загадывание загадок о транспорте;
5. Дидактическая игра «Запрещается-разрешается».
Материал:
Детские стульчики (автобус,игровой тренажер-руль и педали, «билеты», «деньги»,игровой комплект «Касса»,магнитофон,аудиозаписи «Мы едем,едим…», «Автобус», «По малину в сад пойдем»,игрушки-куклы,машинки.
Воспитатель: Все сюда скорей спешите
И друзей с собой зовите.
Здесь не станем мы скучать,
Дружно будем все играть.
Ребята,сегодня я предлагаю вам поиграть в путешественников. А на чем мы сегодня отправимся с вами в путешествие вы должны будете отгадать:
Что за чудо длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином?
Дети:Автобус.
Воспитатель:Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. А кто управляет автобусом?
Дети:Водитель.
Воспитатель:А что делает кондуктор?
Дети:[/i]Продает билеты,следит за порядком.
Воспитатель:[/i]Ребята,а как называют людей которые едут в автобусе?
Дети:[/i]Пассажиры.
Воспитатель:Правильно,пассажиры. А какие правила поведения должны соблюдать пассажиры в автобусе?
Дети читают стихи:
Пассажирам помнить надо,
Ездить всем нельзя бесплатно.
Те, кто старше семи лет,
Покупать должны билет.
Если ты заходишь в транспорт –
Хоть в автобус, хоть в трамвай,
Чтоб с другими не толкаться,
Ты в дверях не застревай,
По салону не слоняйся,
Не скачи и не носись.
Стой спокойно, не толкайся
И за поручни держись.
Для аварии мгновенья
Хватит. Помните, друзья,
Отвлекать от управленья
Вам водителя нельзя.
Воспитатель:Молодцы,ребята. Вы у меня очень воспитанные. Все знаете правила поведения в общественном транспорте. Ну,а теперь пришло время нам с вами отправиться в путь на нашем автобусе,но чтобы он поехал нам нужен водитель. И водителем будет…имя ребенка).Садись шофер за руль повезешь ребятишек. А я буду кондуктором. А вы кем будете?
Дети:Пассажиры.
Воспитатель:[/b]Уважаемые пассажиры,прошу вас зайти в автобус и занимать свои места. Скажите. пожалуйста,а что должно быть у каждого пассажира?
Дети:Билеты
Воспитатель (кондуктор):Я билеты раздаю,в путь дорогу всех зову. Товарищ шофер,заводи мотор,поехали быстрей.
Звучит песня «Мы едим,едим.»
Воспитатель (кондуктор):Остановка «Стадион».Дети,а что делают на стадионе?
Дети:Занимаются спортом.
Воспитатель:А для чего нужно заниматься спортом?
Дети:Для того,чтобы быть сильными и здоровыми.
Воспитатель:А вы хотите быть такими?
Дети:Да.
Воспитатель:Тогда повторяйте за мной:
Мы –веселые ребята,
Мы-ребята дошколята (ходьба на месте)
Спортом занимаемся,с болезнями не знаемся!
Раз-два,раз-два много силы у меня (руки в стороны,к плечам)
Мы наклонимся сейчас (наклоны в низ,
Полюбуйтесь0ка,на нас!
Раз-два,не зевай!Вместе с нами приседай (приседание)
Раз прыжок и два прыжок!Прыгай вверх скорей дружок (прыжки на месте,
Носом глубоко вздохнем, «ш-ш-ш» скажем все потом (вдох носом не поднимая плеч,.
Воспитатель:Какие вы все молодцы,но нам пора отправляться дальше. Товарищ шофер,заводи мотор,поехали быстрей.
Звучит песенка «Автобус»(Дети выполняют действия согласно тексту песни).
Воспитатель:Следующая остановка «Фруктовый сад».Скажите,а что растет в фруктовом саду?
Дети:Фрукты,ягоды.
Воспитатель:Акакие ягоды вы знаете?
Дети:Клубника,ежевика,смородина…
Воспитатель:А мы сегодня с вами пойдем в сад по малину.
Дети водят хоровод под песню «По малину в сад пойдем».
Воспитатель:Малины мы набрали,но нам пора ехать дальше. Остановка «Детский мир».Ребята,а что такое «Детский мир»?
Дети:Это магазин в котором продают игрушки.
Воспитатель:Ребята,а как называют человека который продает на с вами эти игрушки?
Дети:Продавец.
Воспитатель:Правильно,и продавцом у нас сегодня буде…имя ребенка)А что нам нужно чтобы купить игрушки?
Дети:Деньги.
Воспитатель раздает «Деньги».
Воспитатель:Сейчас мы посмотрим,вежливые ли вы у нас покупатели. Скажите,а что нужно сделать,после того как вы выбрали игрушку?И какое слова мы должны не забывать говорить продавцу?
Дети:Стать в очередь. Сказать «Спасибо».
Воспитатель:Ребята,наше путешествие подходит к концу,и нам пора отправляться в обратный путь. Я надеюсь. что наше путешествие вам всем очень понравилось. Скажите. пожалуйста,а какие останрвки мы с вами делали?А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель:Наше путешествие подошло к концу. Остановка «Детский сад».