Марина Галкина
Проект сюжетно-ролевой игры «МЧС»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ сюжетно-ролевой игры «МЧС»
Цели: Продолжить знакомить детей со службами спасения «01», «02», «03» и
правилами поведения при экстремальных ситуациях.
Расширить объем информации, стимулируя важный процесс перехода от любопытства к любознательности, способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей.
Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Уметь выполнять правила и нормы поведения в совместной игре. Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „МЧС“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
1) Словарный минимум.
Пожарная часть, командир, отделение, боец, диспетчер, огнетушитель, топор, каска (шлем, фонарь, пожарный рукав, ствол, насос, пена, лестница, лом, багор, звуковой сигнал, аппарат для дыхания.
Электроприборы (утюг, телевизор, газовая плита, спички, свечка, розетка, газ, молния.
Побеждать огонь, спасать людей, тушить огонь.
Храбрый, тренированный, смелый, ловкий, самоотверженный, отважный, выносливый, ответственная, трудная, опасная.
2) Ознакомление с социальной действительностью.
Экскурсия в пожарную часть.
Цель: знакомство с трудом пожарного, с пожарной техникой, экипировкой бойцов пожарной охраны.
Цикл бесед по плакатам на противопожарные темы:
«Спички - не для игры», «Что нужно делать при пожаре».
Цель: учить детей определять причины пожара, ущерб от него, описывать
эмоциональное состояние пострадавших.
ООД: «Спички - не игрушка, огонь не забава».
Цель: выявить и закрепить знания детей о пожаре, причины пожара, первые действия при пожаре, порядок действий на пожаре. Развивать внимание, память, фонематический слух. Воспитывать уверенность в своих действиях.
ООД: «Ознакомление с уголком противопожарной безопасности»
Цель: дать детям понятие о противопожарном уголке в ДОУ, о его назначении и ознакомить с предметами, которые имеются в уголке.
Расширить знания о способах тушения пожара.
ООД: Службы «01», «02», «03» всегда на страже.
Цель: познакомить со службами спасения «01», «02», «03»; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.
ООД: Где работает огонь?
Цель: познакомить с жизнью древнего человека, рассказать об открытии человеком огня; как огонь дошел до наших дней, как он помогает человеку.
ООД: Что мы знаем об электричестве?
Цель: знакомить с электричеством, историей его открытия; учить понимать связь между прошлым, настоящим и будущим; развивать у детей изобретательность, умение высказывать свои нестандартные мысли; закрепить у детей навыки работы со схемами, знания о безопасном
поведении с электрическими приборами.
ООД: Будь осторожен с огнем.
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных.
ООД: Пожароопасные предметы.
Цель: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
ООД: Предметы, требующие осторожного обращения.
Цель: предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
ООД: Пожар.
Цель: познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара.
Художественная литература о пожарах и пожарных.
Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»
Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»
Л. Куклин «Пожарный»
Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»
Б. Житков «Пожар», «Дым», «Пожар в море»
Загадки, пословицы, поговорки по противопожарной тематике.
Художественно-продуктивная деятельность детей.
Аппликация, лепка, рисование на темы:
«Осторожно, огонь!»;
«Пожарная машина»;
«Я и огонь»
Встреча с инспектором Госпожнадзора.
3) Обучающие игры.
Дидактические игры :
«Слушай внимательно»
«Угадай профессию»
«Разложи по порядку»
«Собери картинку»
«IV лишний»
«Источники опасности»
«Логическое лото»
«Кто что делает»
«Соедини по точкам»
«Так и не так»
Настольно-печатные игры :
«Кто быстрее потушит пожар»
Словесные игры :
«Передай шар»
«Отгадай слово»
«Кто самый внимательный»
«Найди ответ»
«Буриме»
«Хорошо или плохо»
«Подбери признак»
«Подбери действие»
Подвижные игры :
«Пожарные на ученьях»
«Комбинированная эстафета»
«Юный пожарный»
«Огонь»
«Птенчики в беде»
«Сбей мяч»
«На пожаре»
«Зонт над головой»
Сюжетно-ролевые игры :
«Позвони 01; 02; 03»
«Мы - спасатели»
«Мы - спасатели»
«Семья»
Игры — драматизации :
«Кошкин дом»
«Береги дом от огня»
Просмотр мультфильмов и диафильмов:
«На пожаре»
«Кошкин дом»
«Рассказ о неизвестном герое» и т. д.
Литературно-музыкальная постановка:
«Спички не тронь, в спичках огонь»
Спортивное развлечение:
«Смелые пожарные»
Литературная викторина:
«Почемучка в гостях у юных пожарных»
4) Предметно-игровая среда.
Противопожарный щит, огнетушитель
Каски, ремень, сапоги, рукавицы, ведра, лопаты, телефоны, рации
Костюм пожарного, противогаз
Пожарные машины — игрушки
Магнитофон, ноутбук
Диафильмы
Плакаты на противопожарные темы
Электроприборы (утюг, фен, миксер и др.)
Спички, свечи
Изображения огня, костра, колокольчик
Планы, схемы эвакуации из группы
Диспетчерский пульт
Макеты пожарных стволов и рукавов
Песок, кошма, носилки
5) Активизирующее общение взрослых с детьми.
Ребенок: пожарный, диспетчер, шофер, врач, спасатели
Воспитатель: командир отделения