Получи документы

Проект сюжетно-ролевой игры «Цветочная компания»

светлана симонова
Проект сюжетно-ролевой игры «Цветочная компания»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

«КОМПАНИЯ «РОМАШКА»

(СТАРШАЯ ГРУППА)

Создатели проекта :

воспитатели С. Е. Симонова

г. УФА

Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании магазина; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Цветочная компания“» размещена в разделах

Задачи: учить развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; создавать условия для творческого самовыражения; помочь детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развивать интерес и уважение к профессии продавца.

Ресурсное обеспечение: предметы – заместители (атрибуты, прилавок, касса.

Актуальность проекта.

Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем пользоваться ими в реальной жизни. Важным аспектом в игре является участие воспитателей и родителей, т. к. это возможность в игровой форме дать ребенку новые знания, представления об окружающем мире, обучить его чему-либо. Например, девочка, играя с куклами в игру «Поход в гости», с помощью мамы может научиться элементарным правилам этикета: здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить за подарки, дарить подарки и т. д. Кроме того, совместные игры – это замечательная возможность для взрослых узнать мысли и чувства детей, установить с ним более теплые и доверительные отношения.

В старшем возрасте ребенок уже способен играть в сюжетно-ролевые игры с другими детьми, следовать правилам, а затем и устанавливать их самостоятельно. Здесь ребенок уже учится взаимодействовать с разными людьми, часто совсем не похожими на него самого, т. е. узнает разные характеры, учится договариваться, искать компромиссы. В процессе такой деятельности возрастают возможности ребенка – его коммуникативные навыки, речь.

Со временем ребенок все больше усложняет умственное построение, укрепляется связь с реальностью, его игры становятся более интересными и многогранными, ребенок включает все больше элементов фантазирования, творчества, изобразительной деятельности. Именно эти игры шаг за шагом подготавливают малыша к взрослой жизни.

Научно – методическое обоснование.

В дошкольном возрасте поведение ребенка, указывает А. Н. Леонтьев, опосредуется образом действий взрослого. Взрослые, их отношение к предметам и друг к другу опосредуют отношение ребенка к предметам и другим людям. Ребенок не только видит отношение взрослых к предметам и друг к другу, но и хочет действовать как они.

Для ребенка в дошкольном возрасте на стадии психического развития еще не существует отвлеченной теоретической деятельности, и поэтому осознание выступает у него, прежде всего, в форме действия.

Ребенок, осваивающий окружающий его мир, - это ребенок, стремящийся действовать в этом мире. Поэтому ребенок в ходе развития познания им предметного мира стремится вступить в действенное отношение к более широкому миру, то есть стремится действовать, как взрослый (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев).

Д. Б. Эльконин считал, что процесс овладения предметными действиями, то есть действиями с вещами, предметами, имеющими определенное общественное, строго фиксированное значение, происходит у ребенка только в совместной деятельности со взрослыми. Лишь постепенно он начинает выполняться самостоятельно.

Одним из условий психического развития ребенок в игре является предметно-пространственная среда. Поэтому организовать среду необходимо так, чтобы ребенок располагал необходимыми «степенями свободы», то есть новых возможностей (Н. И. Подьяков, В. Кудрявцев).

Ожидаемый результат:

1. Получение знаний о цветах.

2. Парное ролевое взаимодействие со сверстниками.

3. Ролевое общение, короткий диалог.

Этапы игровой деятельности.

Процесс Совместная деятельность педагога и детей Деятельность педагога

Подготовительный этап

Выявление проблемы Диагностика: игровых навыков, знаний о комнатных растениях.

Диагностика методик по экологическому развитию

Обрисовка сюжетной канвы Намечается день рождения. Родные и знакомые решили подарить на день рождения цветы, которые необходимо приобрести в магазине «Цветы». Продавец предлагает покупателю цветы в горшочках или цветы, оформленные в букет, экибано, картину. Предоставляет памятку по уходу за комнатными растениями. Покупатель платит деньги, благодарит продавца и идет на день рождения. Затем проводится сюжетно-ролевая игра «День рождения». Изучение литературы: 1) Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников»

- М., 2008 г. ;

2) Николаева С. Н. «Растения в нашем уголке» - М., 2002 г. ;

3) Уланова Л. И., Пушкарева Л. Д. «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» - Й – Ола, 1995 г. ;

4) Зотов В. В. «лесная мозаика»;

5) Подбор материалов о растениях

Организационная работа Наблюдение за растениями, взаимодействие с объектами природы во время прогулок.

Продуктивные виды деятельности. Изготовление атрибутов для игры.

Беседы с детьми «О комнатных растениях», «Как ухаживать за растениями», «Способы их размножения».

Д/и «Что растет в саду?».

Загадки и стихи по теме.

Познавательное развитие: «Беседа о комнатных растениях, черенкование традесканции», «Беседа о первоцветах», «Растение – живой организм».

Ручной труд: «Картины «Цветы» (из разных видов материалов, «Экибано» (из природного материала). Придумывание воспитателем материала для игры : атрибуты для игры, букеты, экибано, картины, картотека по уходу за растениями.

Разработка конспекта игры «Магазин «Цветы».

Работа с родителями Экскурсия родителей с детьми в магазин «Цветы».

Покупка цветка в горшочке. Консультация «Уход за комнатными растениями»

Основной этап

Систематизация информации Организация игрового пространства магазина. Обсуждение содержания игры. Обеспечение руководства. Распределение ролей. Взятие на себя роли заведующей магазином.

Игровая деятельность детей Заведующая магазином объявляет об открытии нового магазина и приветливо встречает покупателей.

Покупатели выбирают товар. Идет оживленная торговля. Принятие на себя роли.

Заключительный этап

Итог Участие детей в обсуждении проведенной игры. Подведение итогов игры. Диагностика игровых навыков.

Словарный минимум

Часть словаря Старшая группа

Профессии Продавец, покупатель, заведующая магазином, шофер, кассир

Орудия труда Цветы, кашпо, упаковочная бумага, лента, экибано, альбомы с фотографиями, семена, почва, букет

Трудовые действия Согласовывать, отвечать, руководить, обслуживать, предложить, встречать, оформлять, продавать

Качество труда Вежливо, внимательно, организованно, ответственно, быстро, красиво

Общественная значимость Быстро продавать, красиво оформлять, делать приятное, дарить.

Результаты труда Качественное обслуживание покупателей, ознакомление по уходу за растениями.

Учреждения Магазин, теплица, оранжерея

Построение ролевого диалога

Роли Ролевые действия

Заведующая магазином Организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность работы продавца и кассира, беседует с покупателями.

Продавец Выдает товар по чеку, сверяет по чеку стоимость товара.

Покупатель Перечисляют кассиру, что они хотят купить и сколько, расплачиваются «деньгами», получают чек от кассира, по чеку получают товар от продавца.

Кассир Спрашивает у покупателя, что он хочет приобрести и сколько, пробивает чек согласно заказу (рисует на чеке соответствующее количество палочек, принимает оплату, выдает чек, сдает сдачу.

Уборщица Убирает помещение магазина.

Шофер Доставляет определенное количество разнообразных товаров, получает заявки от заведующего магазином на приобретение необходимых товаров.

Построение ролевого взаимодействия

Заведующий магазином Покупатель

Продавец Организует работу, контролирует правильность и аккуратность работы Предъявляет чек, делает заказ, получает товар, проверяет качество

Покупатель Беседует с покупателями (нравится ли им магазин, какой выбор сделали и т. д.) Устанавливают очередь. Общаются. Соблюдают правила поведения в общественном месте.

Кассир Организует работу. Контролирует. Общаются. Проверяет отчетность. Просит выдать чек, называет что и сколько хочет купить, рассчитывается за товар, получает чек и сдачу.

Уборщица Организует и контролирует работу.

Шофер Дает указание о доставке определенных товаров. Вы-дает деньги на приобретение товара. Подписывает путевой лист. Контролирует.

План – схема конспекта

сюжетно-ролевой игры «Компания «Ромашка» (старшая группа)

Цели: учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли в ходе игры, формировать доброжелательные отношения; побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую и связную речь, обогащать словарь детей; учить пользоваться предметами – заместителями (атрибутами); закрепить знания детей о функционировании магазина; развивать творческое воображение; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Структура игры Общие методические приемы Методические приемы, используемые в игре

Задачи Формировать умение обозначать игровую роль. Развивать творческое воображение. Формировать доброжелательные отношения между детьми. Формировать умение обозначать свои роли: заведующая магазином, продавец, кассир, покупатель, шофер. Учить выполнять роли, развивать умение детей играть с партнерами.

Общая стратегия игровых взаимодействий с детьми Привлечь детей в ролевое взаимодействие, взять на себя игровую роль – зав. магазином. Беседа о магазине «Цветы». Распределить роли, создать игровое пространство, подготовить атрибуты. В конце игры подвести итог.

Способы руководства игрой Принять на себя зав. магазином. Помочь детям в подготовке и планировании действий согласно выбранным ролям. Беседа о том, какие бывают магазины. Рассказать, что в магазин «Цветы» проходят за букетом в подарок. Подвести детей к тому, что к празднику (юбилею, дню рождения) можно купить цветы.

Составить план игры.

Поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры, правил поведения в общественных местах.

Конспект игры «Магазин «Цветы»

Цели: учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли в ходе игры, формировать доброжелательные отношения; побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую и связную речь, обогащать словарь детей; учить пользоваться предметами – заместителями (атрибутами); закрепить знания детей о функционировании магазина; развивать творческое воображение; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Игровой материал: прилавок, касса, предметы – заместители, плакат «Магазин «Цветы».

Подготовка к игре: этическая беседа о поведении ребят в общественных местах, в том числе в магазине. Экскурсия в магазин. Беседа с администрацией магазина. Оформление и сооружение прилавков и касс. Изготовление атрибутов для игры.

Игровые роли: заведующий магазина, продавец, кассир, покупатель, шофер.

Ход игры.

Воспитатель сообщает, что ребята идут на экскурсию в магазин, после этого проводит этическую беседу о правилах поведения в магазине и в общественных местах. На экскурсии ребята встречаются и беседуют с администрацией магазина, самостоятельно делают покупки.

Возвратившись в группу, обсуждают экскурсию. Организуют работу по изготовлению атрибутов к игре (цветы, экибано, букеты и др.).

Перед началом игры, после распределения ролей и обсуждения плана игры, воспитатель еще раз напоминает, как покупатель должен разговаривать с продавцом, а продавец с покупателем, и предлагает одно из главных условий игры : без слов «будьте добры», «пожалуйста», «спасибо» товары отпускаться не будут. Далее начинается игра.

Заведующий объявляет об открытии нового магазина и приветливо встречает покупателей. После этого покупатели рассматривают и выбирают товар. Идет оживленная торговля. Все товары имеют цены, но округленные, чтобы дошкольникам было легче считать, в рамках изучаемого в детском саду программного материала.

Игру «Магазин» можно соединить с другими играми, такими как «Семья», «Завод», «Фабрика», «Шофер» и т. д.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Роль сюжетно-ролевой игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №43 «Дюймовочка» города Моздока Республики Северная Осетия Алания.

Проект «Обогащение сюжетно-ролевой игры путём использования познавательно-исследовательской деятельности» Проект «Обогащение сюжетно-ролевой игры через использование познавательно-исследовательской деятельности (ознакомлении с профессиями взрослых)».

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Космос» в подготовительной группе. Проект организации сюжетно-ролевой игры «Космос» в подготовительной группе. Автор: Воспитатель Филиппова С. И. Воспитатель первой квалификационной.

Проект сюжетно-ролевой игры «Автозаправочная станция»Проект сюжетно-ролевой игры «Автозаправочная станция» ПРОЕКТ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ «АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ» Цели и задачи - обогащать содержание сюжетно-ролевой игры "АЗС" за счёт расширения.

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе Медвежонок» ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ДЕТСКОЕ КАФЕ «МЕДВЕЖОНОК» Подготовила воспитатель: Тимошенко Елена Алексеевна.

Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе» с детьми старшей группы I. Задачи руководства: -обогатить, расширить и систематизировать знания детей о работе общепита «кафе» -побуждать детей самостоятельно создавать.

Проект сюжетно-ролевой игры по сказке К. И. Чуковского для детей раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 комбинированного вида» Мойдодыр Проект сюжетно-ролевой.

Проект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» для старшей группы детей с ЗПР Актуальность проблемы: на основе проведенной диагностики игровой деятельности, выявлено,что у детей с задержкой психического развития низкий.

Проект сюжетно-ролевой игры «Туристической агентство»Проект сюжетно-ролевой игры «Туристической агентство» Проект сюжетно - ролевой игры "Туристическое агентство" в подготовительной группе Задачи: - формировать представления о том, что такое.

Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Служба спасения» ПРОЕКТ сюжетно – ролевой игры в старшей группе «Служба спасения» ТЕКСТ Я хотела бы поделиться своим опытом работы по развитию игровой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Цветочная компания»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 12:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект сюжетно-ролевой игры «Цветочная компания»» (включая файлы) размещена пользователем светлана симонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД