Марина Гадисова
Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Здравствуйте уважаемые коллеги. Меня зовут Гадисова Марина Джалиловна, воспитатель в «Центре развития ребенка, детском саду №23», города Краснодара. Представляю вам проект сюжетно ролевой игры в первой младшей группе «Магазин «Овощи и фрукты».
Слайд 2
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Вильям Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем.
Слайд 3
Цель проекта : знакомство с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру. Достижение цели осуществляется посредством последовательного решения следующих задач.
Слайд 4
Для реализации поставленных цели и задач, был организован проект сюжетно - ролевой игры «Магазин «Овощи и фрукты». Тип проекта : среднесрочный, групповой комбинированный, сюжетно-ролевой. Участники проекта дети, родители и педагоги первой младшей группы.
Слайд 5
Наш проект состоит из трех этапов. Подготовительный этап включил в себя работу педагогов. Основной этап можно условно разделить на работу педагогов, работу с родителями и работу с детьми. На заключительном этапе были обобщены все полученные результаты.
Слайд 6
На подготовительном этапе была проведена огромная работа воспитателей по изучению и подбору методического, дидактического, наглядного и демонстрационного материала.
Слайд 7
Работа с родителями началась с размещения в уголке для родителей консультаций о правильном питании, о пользе овощей и фруктов и других по теме нашего проекта. Также в основном этапе проекта с родителями было проведено родительское собрание по теме «Детское питание». Родители охотно помогли в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Вместе с детьми проявили свое творчество, приняв участие в выставке «Овощи и фрукты»
Слайд 8
На протяжении всего основного этапа проекта педагоги с родителями обогащали и оснащали развивающую предметно-пространственную среду в группе для проведения сюжетно - ролевой игры «Магазин «Овощи и фрукты».
Слайд 9
Работа с детьми была более насыщенной и многогранной. Для уточнения и закрепления знаний детей, с ними были проведены беседы, чтение и разучивание художественной литературы. Дети с удовольствием играли в настольно - печатные и дидактические игры по теме «Овощи и фрукты».
Слайд 10
Для знакомства с профессией кладовщик ребята посетили кладовую продуктов, где узнали о том, чем занимается кладовщик, рассмотрели, как храняться овощи и фрукты, как их взвешивают. Детям была показана мультимедийная презентация о профессии продавец и кассир.
Слайд 11
Знания детей о фруктах и овощах закреплялись в продуктивной деятельности: лепке и рисовании.
Слайд 12
В завершении основного этапа была проведена сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты». Перед началом игры воспитатель помог детям распределить роли между детьми. Дети с большим удовольствием и увлечением играли в эту игру. Они хорошо знали свои роли и с большим удовольствием выполняли их. Ребята чувствовали себя и «были настоящими» продавцами, покупателями и кладовщиками. Детей нельзя было оторвать от игры.
Слайд 13
На завершающем этапе была оформлена выставка поделок родителей с детьми, создана презентация проекта. Результаты проекта в виде презентации были представлены родителям и педагогам нашей ДОО на педагогическом часе.
Слайд 14
С целью распространения опыта работы наш проект участвовал в конкурсе журнала «Современное дошкольное образование» «Проектная деятельность -2015».
Слайд 15
Итоги проекта : дети владеют знаниями, хорошо различают овощи и фрукты; имеют представления о профессиях: кладовщик, кассир, продавец; умеют вместе играть, владеют навыками совместной игры; учатся общаться друг с другом и развивают свой словарный запас.
Слайд 16
Большое спасибо за ваше внимание!