Гузель Гайнутдинова
Проект сюжетно-ролевой игры «Автозаправочная станция»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ
«АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ»
Цели и задачи
- обогащать содержание сюжетно-ролевой игры "АЗС" за счёт расширения представлений детей об окружающем мире (экскурсии, художественная литература, дидактические игры и пр.);
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Автозаправочная станция“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- продолжать формировать умения менять в ходе игры роль и ролевое поведение при необходимости введения в сюжет новых персонажей, развивать у детей умение подключаться к игре двоих (или нескольких) сверстников, находя подходящую роль
- продолжать учить разворачивать самостоятельно сюжет, учить детей готовить обстановку для игры, самостоятельно и с помощью воспитателя изготавливать необходимые атрибуты.
Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др.
Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны.
Чтобы машины вышли в рейс и своевременно доставили грузы, их ремонтируют, чистят, смазывают, заправляют топливом.
Расширить представления детей о труде транспортников, об общественной их значимости.
Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать также добросовестно, ответственно, как и взрослые, заботиться о сохранности техники.
Способствовать возникновению сюжетно-ролевых и творческих игр : «Уличное движение», «Водители», «Светофорчик», «Бензозаправочная станция» и других.
АТРИБУТЫ:
-бензоколонка (имитация,
-различные машины,
-форма для рабочих АЗС,
-кассовый аппарат
-деньги
-чеки
СЛОВАРЬ
Автозаправочная станция, бензоколонка, кассир, автозаправщик, топливо, бензин, водитель, оператор АЗС, топливный бак, шланг для заправки, маршрут
Предшествующая работа:
Экскурсии по улицам микрорайона. Знакомство с транспортными средствами.
Наблюдение за работой различных видов транспортных средств.
Экскурсии к перекрестку, знакомство со светофором.
Беседы о правилах дорожного движения.
Последующее знакомство с дорожными знаками, их изготовление.
Дидактические игры : «На улице», «Улица города», «Дорожная азбука», «Путешествие по городу».
Рассматривание иллюстраций, подбор фотографий, составление рассказов о транспорте, работе водителя.
Чтение художественных произведений С. Маршака, С. Михалкова, Б. Житкова и других.
Экскурсии на автовокзал, на автозаправочную станцию.
Наблюдение за работой диспетчера, оператора.
-Игровые роли и правила: в игре намечаются роли диспетчеров, оператора, шоферов, автослесаря и др.
Диспетчер гаража выдает шоферу путевой лист, определяется назначение рейса: перевезти строительный материал, доставить продукты, привезти почту, перевезти зверей в зоопарк.
На путевках ставится номер гаража, чтобы шофер ставил машину только на свое место.
Шофер, отправляясь в рейс и увидев знак автозаправочной станции, должен заехать на заправку, сказать, какое количество бензина необходимо.
Оператор спрашивает у шофера, какое количество бензина ему требуется, предлагает шоферу оплатить стоимость бензина, необходимого для поездки.
Ход игры :
Дети построили автозаправочную станцию, автовокзал.
Диспетчер выдает путевые листы.
Задание: Шофер Дима, вы везете продукты в детский сад (в магазин и т. д.)
Шофер едет по улице, видит знак автозаправочной станции и заезжает на заправку.
Оператор: Что вы хотите товарищ шофер?
Шофер: заправиться бензином
Оператор: Сколько литров бензина Вам нужно? Какой марки?
Шофер: 10 литров (дает карточку, условные деньги или кредитную карточку)
Оператор: Идите к третьей колонке, там бензин для вашей машины. Я включу автомат.
Шофер: когда я буду возвращаться из рейса, то я опять заправлюсь
Ситуации:
Ремонт машины в ремонтной мастерской
Автомойка (при въезде в город машина должна быть чистая)
Подвезти пассажира
Встреча с работником ГАИ.
Дидактическая игра «Наша улица»
Цель: расширить знания детей о ПДД и о водителях; закрепить представления детей о назначении светофора; учить детей различать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные.
Дидактическая игра «Поставь дорожный знак»
Цель: учить детей различать дорожные знаки; воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Материал: игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых зданий, автостоянки и перекрестков.
Дидактическая игра «Наша улица»
Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.
Дидактическая игра «Автошкола»
Материал: «Перекресток», «Наша улица».