Акшинеева Людмила Васильевна
Проект по ПДД «Светофор и его помощники» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: Светофор и его помощники.
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Продолжительность: 2 недели.
Актуальность: Наши дети удивительные, рассудительные и непосредственные. Они полны эмоций и впечатлений, ведь перед ними столько всего нового, интересного и неизведанного вокруг. Таким любопытным местом для них становится улица. Разнообразный транспорт, проезжая часть, пассажиры пешеходная часть, пешеходы, тротуары, дорожные знаки, светофоры. Но у детей ещё нет защитной реакции на дорожную обстановку. Дети задают вопросы: почему нарисован такой знак, почему нужно ходить только по светофору, какие ещё бывают дорожные знаки, можно ездить на велосипеде по дороге, почему взрослые ездят на велосипеде по дороге, почему нужно ходить только на зелёный сигнал светофора? Исходя из этого, нами был разработан проект, направленный на сотрудничество детского сада и семьи по организации образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Светофор и его помощники».
Публикация «Проект по ПДД „Светофор и его помощники“ для старшей группы» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
Цель проектной деятельности:
Создание зоны дорожной грамотности в ходе совместной деятельности педагогов, детей и родителей, с целью закрепления детьми правил дорожного движения.
Задачи:
Для детей:
• Изготовить совместно с родителями книжки про дорожные знаки и дорожную разметку.
• Изготовить совместно с родителями игровое поле с дорожной разметкой, дорожные знаки.
• Совместно с родителями подобрать книжки по теме.
• Рассказать сверстникам стихи и загадки по теме.
Для родителей:
• Помочь детям изготовить книжки-малышки.
• Помочь детям подобрать книги о правилах дорожного движения, о безопасности на дорогах, прочитать детям новые книжки.
• Принять активное участие в изготовлении игрового поля, дорожных знаков.
• Помочь детям выучить стихи и загадки по теме.
• Воспитывать культуру поведения детей на улице и дороге.
Для педагогов:
• Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасному поведению на улицах и дорогах.
• Создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.
• Побуждать детей к получению знаний о безопасности на дороге.
• Закрепить и расширить знания детей о светофоре и его назначении, о правилах дорожного движения.
• Развивать умения и навыки детей в продуктивной деятельности.
• Воспитывать дисциплинированность и взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.
• Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.
Подготовительный этап:
1. Рассказать родителям об интересах детей, желании узнать ПДД. (Анкеты для родителей. Как мы можем помочь детям узнать ПДД).
2. Беседа с музыкальным и физкультурным педагогами. (Организовать гимнастику, физкультуру, подвижные игры по теме. Организовать совместно квест для детей.
3. Консультация родителям «Как изготовить игровое поле, дорожные знаки, как сделать книжки-малышки». (Беседа по оформлению книжек-малышек. Ссылки на интернет).
4. Подбор элементов предметно-пространственной среды. (Литература. Наглядность. Картинки дорожных знаков. Игрушки. Дидактические игры по ПДД).
Основной этап:
Воспитатели и дети в течении 2 недель проводят:
НОД окружающему миру «Путешествие в прошлое светофора»
Чтение О. Бедарев «Если бы»;
Рассказ воспитателя с показом слайдов «Путешествие в прошлое светофора»;
Аппликация «Светофор»
Конструирование из конструктора лего «Светофор», «Перекрёсток»
Чтение А. Усачев «Домик у перехода».
Рисование «Переходи дорогу правильно».
Чтение Г. Георгиев «Светофор» (рассказ, О. Тарутин «Для чего нам светофор» (сказка в стихах).
Изготовление альбома «Я знаю и соблюдаю ПДД» из рисунков и аппликаций детей.
Чтение И. Гурина «Правила дорожного движения»,
НОД «Математика на дороге»;
Кружок стихов и загадок по теме.
Презентация книг детьми другим детям и воспитателю.
Коллективная работа «Безопасность на дороге».
Дидактические игры «Светофор», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Вопрос – ответ».
Чтение Я. Пишумов «Пешеходный светофор», «Правила», «Юрка живет на другой стороне».
Воспитатели, музыкальный и физкультурный педагоги, дети совместно проводят:
Физкультура: разминка с использованием колец и обручей цвета светофора. Подвижные игры «Автомобили», «Найди свой домик», «Поехали-стоп». Квест: «Знаем ПДД».
Родители и дети за две недели готовят по подгруппам:
Создание библиотеки (подбор книжек по теме и возрасту) «Школа светофорных наук»
Помочь детям изготовить книжки малышки по теме.
Изготовление игрового поля, дорожных знаков.
Родители и дети на выходных:
Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» (из серии «Уроки тетушки Совы», «Смешарики»).
Заключительный этап:
1. Презентация зоны детям и родителям.
2. Беседа с детьми и родителями о проделанной работе, результате труда, полученных знаниях, важности проекта.
3. Поставленная цель и задачи решены полностью. Дети играют игровым полем, дорожными знаками, активно пользуются библиотекой, рассматривают книжки-малышки.
4. Презентация этапов и результатов проекта педагогам, коллегам.