Наталья Углова
Проект «Страна Формандия»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта: посвящен одному из видов детского творчества-конструированию. Способствует развитию связной речи.
Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, долгосрочный.
Продолжительность проекта: 9 месяцев.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель, педагог-логопед.
Возраст детей: старшая группа.
Публикация «Проект „Страна Формандия“» размещена в разделах
Актуальность проблемы: Конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Оно позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность, дети практикуются в защите своих проектов, что в свою очередь ведет к совершенствованию связной речи. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
Проблема проекта: дети не владеют техническим мышлением, плохо ориентируются в свойствах различных материалов. Слабо развита наблюдательность, любознательность, умелость. Дети не имеют достаточного опыта представления своих творческих работ.
Цель проекта: удовлетворить познавательную и исследовательскую активность ребёнка, способствовать развитию творческих, интеллектуальных, художественных способностей. Приобщать к миру технического и художественного изобретательства. способствовать развитию связной речи.
Задачи проекта:
Для детей:
- Формировать интерес к конструированию из разных материалов.
- Способствовать развитию связной речи детей через представление творческих работ, представлению семейных проектов.
- Расширять познавательные представления детей по реализуемым темам.
- Совершенствовать конструкторские навыки при создании сооружений по образцу, по условиям, по замыслу из строительного материала, разных конструкторов и в плоскостном моделировании.
- Формировать представление о строительных элементах и их конструктивных свойствах.
- Развивать способность к самостоятельному анализу сооружений, рисунков, схем.
- Совершенствовать навыки пространственной ориентации.
- Формировать стремление к совместной деятельности, навыки коммуникативного делового общения.
Для педагогов:
- систематизировать методическую деятельность по разработке и реализации проекта,
- дополнить развивающую среду по данной теме,
- содействовать развитию детей по названным образовательным областям,
- содействовать тесному взаимодействию всех участников проекта.
Для родителей:
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой, речевой деятельностями.
Основные направления реализации проекта:
-Социально – коммуникативное развитие
-Познавательно – речевое развитие
-Художественно – эстетическое развитие
-Физическое развитие
Продукты проекта:
- Обогащённая предметно – развивающая среда.
- Семейные газеты.
- Гостиная «Мой конструктор».
- Альбомы с рассказами и детскими иллюстрациями по темам.
Название и форма итогового мероприятия – Семейная гостиная «Мой конструктор».
Этапы осуществления проекта:
I Подготовительный
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий.
Подбор дидактических игр, конструкторов, бросового материала, изготовление пособий.
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта
II Основной
Беседы с использованием мультимедийных технологий на темы: «Страна Формандия и ее жители- Формадонцы», «Дома», «Микрорайон города», «Машины», «Самолёты, вертолёты, ракеты», «Космические станции», «Роботы», «Мосты», «Метро».
Выставки книг «Архитектурные сооружения», «Машины», «Самолёты, вертолёты, ракеты», «Космические станции», «Роботы», «Мосты», «Метро».
Просмотр видеоролика «Обьемные и плоские фигуры».
Проведение д/ игр: «Построй такую же», «Построй по условию», «Поиграем с компьютером».
Плоскостное конструирование
Рассматривание иллюстраций и схем с изображением различных построек по темам.
НОД по конструированию «Страна Формандия и ее жители- Формадонцы», «Дома», «Микрорайон города», «Машины», «Самолёты, вертолёты, ракеты», «Космические станции», «Роботы», «Мосты», «Метро».
Художественная мастерская: «»Жители страны Формандии», «Улица города», «Необычный дом», «Машина моей мечты», «Воздушный военный транспорт», «Космодром», «Робот будущего», «Такие разные мосты», «Каким я представляю метро».
Составление индивидуальных рассказов о своих постройках, представление их.
Выставка детских рисунков и рассказов по темам.
Выпуск семейных газет «Мой домашний конструктор».
Представление семейных газет.
Участие семейных газет в интернет-конкурсе.
Разучивание мультимедийной физминутки «Робот».
Музыкальная игра «Роботы и звезды».
Просмотр фильмов «АБВГДейка о конструкторе», «О лего».
Изготовление и проведение дид. игры «Домик Формадонцев».
Изготовление детьми дид. материала для плоскостных компьютеров.
Папка – передвижка «Роль конструирования в развитии ребенка».»
III Заключительный
Альбом совместных творческих газет детей и родителей «Мой домашний конструктор.»
-Альбомы с рассказами и детскими иллюстрациями по темам.
Семейная гостиная «Мой конструктор».
Оформление отчетной документации: Проект «Страна Формандия».