Юлия Кадукова
Проект «Витаминная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №98 «Ивушка»
ПРОЕКТ
для ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ГРУППЫ № 10 «ЛУЧИКИ» МБДОУ Д/С
№ 98 «ИВУШКА»
Воспитатель: Серова И. В.
Педагог дополнительного
Образования: Галустян Н. И.
Музыкальный руководитель:
Кадукова Ю. С.
Инструктор по физической
культуре Зайцева Н. Н.
г. ВОЛЖСКИЙ
октябрь-декабрь 2015г.
Паспорт проекта :
Публикация «Проект „Витаминная страна“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Проект совместной деятельности воспитателя Серовой И. В., педагога дополнительного образования по ИЗО Кондауровой И. В., музыкальный руководителя Кадуковой Ю. С, инструктора по физической культуре Зайцевой Н. Н., детей и родителей младшей группы № 10 МБДОУ д /с №98 «Ивушка» г. Волжского.
ТИП ПРОЕКТА : Информационно-творческий
ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа»
РЕБЁНОК-субъект проектирования
ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и родителей.
ФРОНТАЛЬНЫЙ, ДОЛГОСРОЧНЫЙ
ПРОБЛЕМА: Узнать, почему овощи и фрукты полезные продукты?
ЦЕЛЬ: сформировать у детей представление о пользе овощей и фруктов в питании дошкольников.
ЗАДАЧИ:
• Развивать речь детей через проектную деятельность.
• Сформировать у детей понятие об овощах и фруктах, их пользе.
• Показать родителям разнообразие форм занятий с детьми
• Заинтересовать родителей и детей в совместном семейном творчестве.
МАТЕРИАЛЫ:
• Книги, иллюстрации, журналы, плакаты.
• Художественные произведения, энциклопедии.
• Интернет ресурсы.
• Видео- и аудио- материалы, презентации
• Муляжи овощей и фруктов
• Свежие овощи и фрукты
• Рисунки, книжки-малышки, семейные рецепты
ГИПОТЕЗА: Мы родители и педагоги хотим, чтобы наши дети были здоровы. Прилагаем к этому массу усилий: занимаемся с детьми физкультурой и спортом, закаливаем детей, одеваем по погоде, кормим вкусной и калорийной пищей. Но часто при этом забываем, что продукты должны быть в первую очередь полезны нашим детям. В них ребенок черпает витамины для своего здоровья и роста. Эти продукты овощи и фрукты. Привить ребенку привычку есть овощи и фрукты – полезные продукты - вот наша главная задача.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Некоторые дети осенью склонны к болезням. Потому что, не все люди закаленные; одеваются не по сезону. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды Данный проект предназначен для детей второй младшей группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• В ходе проекта у детей будет развиваться связная речь, расширится словарный запас
• У ребят сформируется представление о «правильных, полезных продуктах» каждодневного рациона, о пользе витаминов
• Дети будут иметь представление о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде
• Совместная поисковая и продуктивная деятельность детей и родителей сблизит и даст положительный результат воспитания.
• Дети реализуют свои умения и навыки в продуктивной и творческой деятельности.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)
- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде
- у детей сформированы представления о пользе витаминов
- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей
- детей
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты»,«Витамины».
МЕТОДЫ: наглядный, словесный, практический.
ПРИЁ МЫ:
- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;
- наблюдение;
- инсценировка сказки «Репка»;
- рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;
- проведение дидактических игр;
- заучивание стихотворений детьми;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- ответы на вопросы педагога, детей;
- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;
- загадывание загадок;
- чтение литературных произведений.
- организация продуктивной деятельности;
- организация познавательно-исследовательской деятельности;
- приготовление родителями и детьми различных витаминных салатов, поделок из овощей и фруктов;
- изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;
- проведение итогового мероприятия.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных для салата, кухонной посуды; беседа о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов; чтение и заучивание стихов, загадок про овощи и фрукты.
ОФОРМЛЕНИЕ: материалы проекта представлены в печатном виде (папка – накопитель); в электронном виде с мультимедийной презентацией и приложениями.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап - подготовительный, включает в себя:
• Анкетирование родителей знаний и представлений о правильном питании, его витаминизации и доступности
• Постановка вопросов перед детьми и родителями:
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Как нам найти ответы на наши вопросы?
II этап - основной, включает в себя:
1. НОД с детьми в соответствии с планом проекта,
2. совместные мероприятия с семьями воспитанников,
3. пополнение развивающей среды,
4. выставки детских работ, семейной книги «О вкусной и полезной пищи», семейных фотоальбомов
5. мастер-классы педагогов для родителей и детей
6. Семейные творческие мастерские
7. семейные досуги, вечера и развлечения
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Раздел программы Виды детской деятельности
«Физическая культура»
Утренняя гимнастика «Веселый повар», «Помидоры, огурцы - мы ребята молодцы», «Витаминная зарядка»
Подвижные игры: «Цветные фрукты», «Фруктовый салат», «Мы сажаем огород», «Свари компот», «Овощи и фрукты», «Быстрый повар», «Собираем урожай овощей». «Самый быстрый», «Собери корзину фруктов», «Спот!»,
Гимнастика после сна: «Однажды хозяйка»,
«Огуречник, огуречник», «Мы делили апельсин»
Физкультминутки: «Синьор помидор», «Яблочко», «Горошинки», «Вишинки»
Игры-эстафеты: «Каждому фрукту- свою корзину», «Найди свой цвет», «К своим грядкам», «Свари компот»
Семейный спортивный праздник «Витаминная страна»
«Здоровье»
КГН: практические упражнения: «Чистые ладошки»(побуждать желание детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем);«Нос,умойся!»(привитие навыков умывания).
Физ. минутки: «Мы сидели тихо-тихо»[,«Собираем яблочки»,«Яблоко».
Пальчиковые игры:«Засолка капусты»,«Огород», «Фрукты»
«Овощи-фрукты»,«Яблочки и ежата»
Игровой самомассаж:«Моем овощи и фрукты», «Мы растем» ,.«Собираем яблоки»
Гимнастика после сна: «Я капуста», «По дорожке в огород»
Профилактика нарушения осанки
и свода стопы:«Дорожка здоровья», «Достань яблоко», «Мы в сад пойдем»
«Социализация»
Дидактические игры: «Овощи», «Фрукты», «Подбери форму», «Назови дерево», «Накроем на стол»
• Развивающие настольно-печатные игры: «Пирамида здоровья», «Овощи и фрукты», «Лото витаминов», «Сложи правильно», «Помоги повару»
• Игры с прищепками: «Овощи и фрукты», «Кто что ест?», «Витаминная корзина»
• Игры с крышками; «Лото «Фрукты», «Сложи правильно». «В какую корзину?»
• Словесные игры: «Назови правильно», «Красный, желтый, зеленый», «Съедобное-несъедобное», «Какой сок?»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин фруктов и овощей», «Мы ребята-поварята». «Фруктовое кафе», «Витаминный бар», «Водитель грузовика», «Водитель трактора», «Автомастерская «Лучики», «Любимое блюдо»
Театрализованные игры: «Однажды хозяйка с базара пришла…», «Фруктовый сад», «Помидор и огурец»
Игры со строительным материалом: «Домик в деревне», «Витрина магазина фруктов и овощей». «Овощехранилище», «Домик Тыковки», «Гараж для трактора»,
«Коммуникация»
Беседы: Дары осени», «На даче»,«Чудесная корзиночка», «Знакомство с фруктами»
Видеопрезентация «Полезное и вредное»
Дидактические игры:«Найди и назови овощи на картинке»
«Кто внимательный?»
«Собираем урожай», «Путешествие в фруктовый сад»
«Речевое развитие» Беседа «Овощи и фрукты –полезные продукты»
НОД «Однажды хозяйка с базара пришла», «Вершки и корешки»
Сказкотерапия: «Как звери яблоко делили»
Творческое рассказывание детей:«Мой любимый овощ», «Мне нравится фрукт…», «Наше любимое семейное блюдо из овощей»
Атрикулиционная гимнастика «Витамины»
Пальчиковая гимнастика: «Однажды хозяйка с базара пришла», «Капуста», «Мы сажали огород»
Конкурс стихов : «Раз-витамин, Два -витамин»
Сочинение и изготовление книжек – малышек: Важный фрукт»,«Главный овощ»,«Веселый повар»
Чтение художественной литературыЗаучивание стихов.
Семейный Вечер загадок «Витаминная страна»
«Познание» Беседа «Как появились овощи и фрукты»
НОД: «Золотые яблоки», «Катись яблочко», «История про лук»
Мастер- класс : «Фруктовый салат», «Играем вместе», «Мыло варим сами», «Игры с прищепками», «Игры с крышками» Беседы о пользе витаминов в овощах и фруктах
НОД: «Наш зеленый огород»
Экспериментальная деятельность:«Пересадка лимона», «Посадка косточек апельсина»
Наблюдения:
• за ростом лука
• за всходами апельсина
Опыты:
• с водой
• с солнечным светом
• с почвой
Мастер-класс «Посадка лука»
«Труд»
Дежурства :
• в уголке природы
• в «огороде на подоконнике»
• в столовой
Окапывание деревьев и кустарников на участке совместное с родителями
«Чтение
художественной литературы»
Пословицы и поговорки об овощах и фруктах
Чтение и заучивание стихов: С. Михалков «Однажды хозяйка с базара пришла»
В. Хайта «Фруктовый сад»
Заучивание чистоговорок и скороговорок.
Чтение сказки : Д. Родари «Приключения Чиполлина»
«Художественное творчество»
Аппликация: «Тыква», «Яблоко и груша», «Овощная тарелка», «Фруктовый компот»
Лепка: «Фрукты», «Мой любимый кабачок», «Веселая тыковка» «Синьор помидор»
ИЗО: «Разные яблочки», «Красавица груша», «Веселый апельсин». «Огурец-молодец»
Конкурс рисунков: «Мой любимый витамин»
Мастер-класс «Наливные Яблочки» (соленое тесто)
«Музыка»
НОД «У бабушки в деревне»
Развлечение «Витаминные игры»
Семейный праздник «Витаминная страна»
III этап - итоговый, включает в себя:
Семейный музыкальный вечер «Витаминная страна»
Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются педагоги и родители воспитанников. Знания и умения о правильном семейном питании будут необходимы не только детям,но и родителям.
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №98 «Ивушка»
Конспект
спортивного развлечения
«Витаминный праздник»
В младшей группе № 10 «Лучики»
Воспитатель: Серова И. В.
Инструктор по физической культуре: Зайцева Н. Н.
Ноябрь 2015
г. Волжский
Основная область: Физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физкультурно-оздоровительное развитие.
Цель: Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада.
Задачи:
1. Создать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение.
2. Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.
3. Развивать умение помогать друг другу.
4. Развивать координацию и ловкость движений, умение ориентироваться в пространстве, внимание.
5. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.
6. Закрепить знания об овощах и фруктах.
Предварительная работа: разучить с детьми игры-эстафеты, повторить игру «Мяч по кругу», подготовить медальки-эмблемы с изображением овощей и фруктов, дипломы за участие,. Выучить стих С. Михалкова «Овощи»
Оборудование: Муляжи овощей и фруктов, корзины 2 шт, конусы-ориентиры, 2 грузовика, медальки-эмблемы по количеству детей, дипломы, музыкальный центр, диски, маски по количеству детей, апельсины и яблоки по количеству детей.
Педагог: - Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые родители!
Мы рады приветствовать Вас на нашем «Витаминном празднике»!
Встречайте наши семейные команды команды: «ОВОЩИ», «ФРУКТЫ»
Педагог:- Какой же, праздник без ВИТАМИНКИ, встречайте нашу гостью!
Витаминка : Здравствуйте ребята, здравствуйте родители, гости!
Это, я Витаминка! Я потерялась, я не помню из какого я фрукта,
или овоща. Помогите, мне пожалуйста!
Педагог: -Конечно поможем, у нас как раз праздник витамин. Наши дети знают много витамин
Дети: Витамин А, Витамин Б, Витмимн С, Витамин Д, Витамин Е! А ты какой витамин?
Витаминка : Я ничего не помню. Помню только дождь, небо стало серым, налетел сильный ветер, и унес меня далеко, далеко
Всё! Ой,Ой, бедная, я несчастная, сирота, сиротинушка (плачет)
Педагог: Не плачь Витаминка, давай лучше устроим соревнование между командами «Овощей» и «Фруктов»
ИГРА"Собери в грузовик овощи и фрукты". (проводит ведущая)
Понадобятся: 2 гузовика, фрукты и овощи по количеству детей
Правила игры: разделить детей на две команды «Овощи» и «Фрукты»
Перед каждой командой поставить по большой корзине с фруктами и овощами. В конце зала перед каждой командой поставить грузовик. Нужно добежать до грузовика, положить в него фрукт или овощ и вернуться назад,. Как только участник возвращается назад передав эстафету, продолжает следующий участник. Эстафета начинается и заканчивается по команде ведущей. Та команда, которая быстрее загрузит грузовик, становится победительницей.
Педагог: Молодцы, у нас ребята такие замечательные спортсмены. Не грусти Витаминка, мы тебе поможем смотри, слушай и вспоминай!
ИГРА "Доставка до детского сада".
Понадобятся: 2 грузовика
Правила игры: дети и родители встают в командах в пары.
1-й этап. Доставить до магазина. Вместе со взрослым ребёнок с грузовиком бежит до конуса, объезжает его и возвращается назад.
Пальчиковая игра «Овощи» стихотворения С. Михалкова
Педагог: Молодцы! Правда Витаминка! А ты что-нибудь вспомнила?
Витаминка : Нет, нечего не помню. Хотя нет, нет вспомнила я играла в какую-то игру с братьями и сестрами. Мы так быстро что то передавали по кругу из рук в руки. Что-то собирали и куда-то клали.
Педагог:! Ой,ой, только не плачь, давай еще поиграем. Наверное, вы хотели сварить компот из фруктов!
Игра «Передай апельсин следующему»
Педагог: Нашла свой фрукт?
Витаминка :. вот же он, мой любимый апельсин и значит я Витаминка «С». И я помогаю детям и взрослым пережить долгую, холодную зиму и не заболеть. Вот какая я молодец! Все мои братья и сестры Витамины МОЛОДЦЫ!
Педагог: Итак, наш праздник завершен,
А в жюри итог не подведен.
Не ошибиться им желаем,
А мы немного поиграем!
Танец-игра «Веселые утята»
Вручение призов и подарков