Юлия Синчинова
Проект «Страна здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
2. Автор: Синчинова Юлия Владимировна
3. Вид проекта : Практикоориентированный
4. Длительность: Долгосрочный (сентябрь-май)
5. Возрастная группа: Подготовительный дошкольный возраст (6-7 лет)
6. Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
7. Девиз: «Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!»
8. Актуальность:
В настоящие время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика заболеваний и коррекции имеющихся нарушений у детей является одним из государственных национальных проектов.
Публикация «Проект „Страна здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
9. Цель:
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Подвести ребёнка к осознанию потребности в знаниях о себе и о своём здоровье.
Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада.
10. Задачи проекта :
Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Развивать креативность, творческую активность детей.
Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.
Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.
Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
Воспитывать уважительное отношение к врачам.
11. Концепция:
“Укрепим здоровье играя!”
12. Ожидаемые результаты:
-Повышение уровня мотивации к соблюдению правил безопасности на практике, умение разбираться в опасной ситуации и правильно реагировать на неё, быть предусмотрительным, видеть возможные последствия тех или иных действий;
-Повышение образовательного уровня родителей по данной теме, осознание важности проблемы безопасности детей, сотрудничество с детьми и педагогами.
- Проект сформирует навыки продуктивного сотрудничества со сверстниками, родителями, учителями и воспитателями при решении различных творческих задач;
- Проект сформирует умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
- Проект поможет освоить доступные знания об основах безопасности жизнедеятельности;
- Проект поможет развитию творческой и игровой деятельности дошкольников, навыков взаимопомощи в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями;
-Развитие речи детей, обогащение словарного запаса через песни, стихотворения, скороговорки, загадки; объяснении и усвоении правил;
- Пройдут выставки творческих, детско-родительских работ
-Будет усовершенствован участок холла, освещенный медицинской тематикой;
13. Ресурсное обеспечение:
Программно-методическое:
1. Подборка художественной литературы по теме «Безопасность».
2. Картотека дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности.
3. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - Спб: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2009.-144с.
4. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду : пособие для воспитателей. - АЙРИС-пресс Издательство, 2008. – 200с.
5. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3– 7 лет : «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011. – 168 с.
Кадровое
1. Воспитатели подготовительной группы № 4 и № 5
2. Инструктор по физической культуре
Материально-техническое оборудование и материал детского сада соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.
1. Плакаты по основам безопасности жизнедеятельности.
2. Стенды-гармошки по тематике «Здоровый образ жизни семьи», «Режим дня».
3. Иллюстрации «Безопасность зимой», «Безопасность в быту», «Осторожно: огонь», «Азбука здоровья»
4. Ролевые атрибуты к сюжетным играм: накидка «врач», шапочка врача, простынь, шкаф- аптека, 2 стола, 2 стула, информационный стенд, подвесной «шкаф-рентген», ростомер, напольные весы, кушетка, ширма, печатные пособия, карандаши и ручки, «баночки с лекарствами, таблетками», «инструменты врача и медсестры»;
5. Дидактические игры: «Съедобное-несъедобное», «Можно – нельзя», «Отбери предметы, которые нельзя трогать», «Бег с препятствиями», «Сто бед», «Хорошо – плохо», «Кому что нужно», «Слушай внимательно», «Все на прививки!».
14. Этапы реализации проекта :
этап – Подготовительный.
1. Оформление помещений и территории детского сада
2. Предварительная работа с детьми
1. Рассматривание рисунков и фотографий по данной теме;
2. Знакомство с литературными произведениями, в которых отражены вопросы сохранения здоровья;
3. Тематические беседы и дидактические игры;
4. Разучивание точечного массажа, самомассажа, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики.
3. Совместная работа с воспитателями, музыкальным руководителем, специалистами и медицинским персоналом
Оформление холла, помещений и территории детского сада
Подбор медицинского инвентаря
Помощь в организации и проведении спортивных и оздоровительных мероприятий
4. Работа с родителями:
Привлечение родителей к пополнению выставок.
Приглашение к участию в совместных мероприятиях.
Например:
В холле у входа в детском саду с самого утра детей и их родителей встречают с улыбками на лицах сотрудники, не занятые на группах: музыкальный и физкультурный руководители, логопеды, медсестра. Детям среднего и старшего возраста и их родителям при входе в детский сад предлагается выполнить веселое задание, например:
ребенок должен пролезть в обруч, чтобы попасть в «Страну Здоровья»;
взрослый должен отгадать загадку, вспомнить продолжение пословицы о здоровье; назвать зимние виды спорта или фрукты красного цвета и т. п.
Воспитатель встречает детей, здоровается с родителями, спрашивает о самочувствии детей, предлагает детям пройти в группу и занимает ребят играми.
2 этап – Реализация проекта.
1. Создание различных картотек «Всё для здоровья» и размещение их на территории холла «Страна Здоровья»
-Утренняя гимнастика
Цель: Создать бодрое, радостное настроение, поднять мышечный тонус.
-Гигиенические процедуры в каждой группе сопровождаются потешками (мл. возр., загадками, стихами; появляется персонаж - Мойдодыр. Дети вспоминают правила умывания.
Цель: Закрепление представлений о правилах гигиены и способах осуществления гигиенических процедур.
-После завтрака в группы приходят гости (медработники, специалисты в роли разных персонажей)
«Мойдодыр» проводит знакомые дидактические игры на закрепление знаний о личной гигиене.
-В подготовительных к школе группах «Доктор Айболит» вспоминает с ребятами массаж биологически-активных зон «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний) и глазную гимнастику.
-Гимнастический мини-комплекс для нормализации работы пищеварительной системы (ГКПС)
-Игры-забавы.
2. Создание наглядных пособий и макетов «Эталон здорового тела» на территории холла «Страна Здоровья»
3. Оснащение игрушечным медицинским инструментарием «Всё для больниц и поликлиник» «Страны Здоровья»
4. Изготовление «Массажной тропы здоровья»
5. Проведение открытых и досуговых занятий в «Стране Здоровья»
3 этап – Подведение итогов.
Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей. Они стали задавать больше вопросов, проявляют интерес по данной теме. Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений. У детей сформировано осознанное и ответственное отношение к выполнению правил.
20. Предполагаемые продукты проекта
1. -Участие в развлечении «Страна здоровья»;
2. Организация выставки творческих работ «Безопасность глазами детей».
3. Оформлен и продуктивно работает участок холла по медицинской тематике.