Олеся Москаленко
Проект «Маленькая страна — это моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он получает в семье и что вызывает отклик в его душе. Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребёнка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
Публикация «Проект „Маленькая страна — это моя семья“» размещена в разделах
В суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. Порой мы ругаем себя за это, не зная как можно совместить интересную прогулку для детей с долгожданной встречей с близкими и друзьями.
В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём.
Цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Обучающая: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в
Процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Авторы проекта : воспитатель: Москаленко Олеся Викторовна
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта : семейный, групповой.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.
Ожидаемые результаты: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Место проведения: МБДОУ ДСКВ №5
Сроки проведения: С 15 марта по 15 мая.
Режим работы: во время и вне занятий.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Форма проведения: специальные занятия, игровая деятельность, беседы, выставки «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо семьи», изготовление поделок к празднику 9 мая, конкурс поделок «От скуки на все руки» (совместная деятельность детей и родителей, создание семейной газеты «Папа, мама, я - дружная семья!», родительские собрания, проведение праздников, вечер «Семейных талантов» (презентация проекта).
1 этап.
Постановка проблемы:
Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья : папа, мама,бабушка, дедушка. дети).
-Назовите, кого вы здесь видете? -Как можно назвать одним словом?
-Из скольки человек состоит ваша семья? Назовите.
-А знаете ли вы своих близких родственников? -Как нужно относится к членам своей семьи?
Реализация проекта :
Деятельность воспитателя:
1. Выявление первоначальных знаний детей о семье.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор стихотворений о семье.
4. Проведение недели на тему «семья» в группе.
5. Организация сюжетно - ролевых игр, индивидуальная и групповая работа.
6. Составление страниц с заданными рубриками, в рубрику включено: рассказ о моей семье, рассказ о себе, рассказ о папе, рассказ о маме, рассказ о бабушках, рассказ о дедушках. Страницы составлены для работы родителей и детей дома.
Деятельность детей:
1. Разучивают стихи о семье.
2. Собирают фотографии.
3. Приносят фотографии в детский сад.
4. Рассматривают со сверстниками фотографии.
5. Составляют с помощью родителей, странички с заданными рубриками, оформляют семейный альбом.
6. Делают вывод о завершении работы.
Деятельность родителей:
1. Помогают своим детям в выборе фотографий членов семьи.
2. Помогают в оформлении страничек с заданными рубриками.
3. Помогают оформить семейный альбом.
4. Принимают участие в защите проекта.
Последовательность работы над проектом :
1. Сбор материала (фотографий).
2. Рассматривание фотографий.
3. Оформление страничек альбома совместно с родителями.
4. Семейные альбомы, дети приносят в детский сад.
5. Рассматривание страничек альбома, рассказ ребенка о каждом из членов семьи.
6. Заучивание стихов о семье.
7. Подведение итогов работы.
8. Приглашение гостей.
9. Презентация проекта.
2 этап.
Ввод в игровую ситуацию
Планируемая деятельность.
А поможет нам в этом разобраться Домовёнок «Кузя».(появляется игрушечный домовёнок, который присутствует на протяжении всего проекта).Он живет в нашем садике, охраняет и сторожит его. «Кузя» очень добрый и хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ним играть в игры, читать стихи и рассказы, а ваши родители будут нам помогать. Вместе с ними вы нарисуете герб своей семьи, генеалогическое дерево, сделаете семейные альбомы, где поместите свои самые любимые и интересные фотографии, а ещё проведём вечер»Семейных талантов».
/Родителям сообщается о проведении проекта, вывешивается объявление и план реализации проекта. Просьба к родителям обращаться при возникновении каких-либо затруднений, а так же учитывать мнение ребёнка, подхватывать его идеи, поощрять, вселять уверенность. /
3 этап.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра»Семья», Больница», Магазин».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке. ; воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.
См. Приложение №1.
Настольно-печатная игра «Семья», «Кем быть», «Кому что нужно для работы?».
Цель: воспитывать любовь и уважение к своей семье, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
Словесные игры «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Подскажи словечко», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».
Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.
См. приложение №2.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.
Чтение и заучивание стихов и сказок о семье :
Е. Благинина «Посидим в тишине», см. приложение №3.
Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,»Морозко».
Беседа: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители».
Чтение пословиц и поговорок о семье, загадки. См. приложение №4.
Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.
1. Прослушивание и разучивание песен о семье.
2. Драмматизация по сказке «Репка», «Красная Шапочка».
3.4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
Изготовление подарков к празднику 23 февраля, 8 Марта, к презентации»Вечер семейных талантов».
Анкетирование детей «Моя семья».
Цель: выявить знания детей о своей семье : имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.
См. приложение № 5.
3.6. Круглый стол «Роль отца в семейном воспитании».
Цель:
3.7. Выставка «Герб моей семьи».
Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
3.8. Родительское собрание (совместно с детьми)
«Как хорошо, что есть семья,которая от бед любых везде хранит меня».
Цель:
См. приложение № 6.
3.9. Визитка моей семьи «Генеалогическое дерево моей семьи».
Цель: узнать свои корни. Что такое «род», «родословная», «семья», «родные», «близкие», расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать творческие способности.
3.10. Составление семейной газеты «Папа, мама, я – дружная семья» (традиции, увлечения детей и взрослых в будни и праздники).
Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность и значимость в жизни каждого человека, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
3.11. Акция «Пусть прогулка станет интересней» (благоустройство участка Детского сада).
Цель: привлечь родителей к оказанию помощи в благоустройстве участка для детей, оформлению цветников).
3.12. Мир семейных увлечений. Выставка «От скуки на все руки».
Цель: раскрыть и показать имеющиеся таланты в семье (изготовление поделок, создание каких-либо коллекций фантиков, пуговиц, значков, открыток).
3.13. Презентация проекта «Вечер семейных талантов».
Цель: повысить интерес к семейным традициям и обычаям, воспитывать любовь и уважение к близким и родным, создать тёплую праздничную обстановку, сблизить детей и родителей.