Рангулова Эльза Кадимовна
Педагогический проект «Страна Игралия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бардымский детский сад №6»
Педагогический проект «Страна Игралия»
Руководитель проекта :
воспитатель по физкультуре Рангулова Э. К.
с. Барда
Образовательная область: физическое развитие и оздоровление.
Срок проведения проекта : октябрь - апрель
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, специалисты, родители воспитанников.
Актуальность темы:
Публикация «Педагогический проект „Страна Игралия“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с движениями, игры-состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарём. Дети должны играть, двигаться всегда и везде. Подвижные игры создают благоприятные условия для развёртывания активной двигательной деятельности.
Проблема:
- как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь;
- как в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу, гибкость, выносливость; прививать такие качества как уверенность в себе, доброжелательность, внимательность, открытость;
- незаинтересованность детей подвижными играми, для дошкольников игра – ведущая деятельность, в ней он учится быть в обществе, приобретает новые навыки, развивает физические способности.
Цель проекта : повышение двигательной активности детей среднего дошкольного возраста, через организацию подвижных игр разных стран.
Педагогические задачи :
- изучить литературу и другие информационные источники о подвижных играх разных стран мира;
- провести консультацию для сотрудников и родителей о роли народных игр разных стран мира в жизни детей;
- познакомить с разными типами игр;
- воспитывать устойчивое заинтересованное отношение к культуре, обычаям и традициям разных народов;
- формировать чувство товарищества, взаимопомощи, учить договариваться.
Задачи для детей:
- развивать двигательные, скоростно-силовые качества, выносливость;
- уметь играть в подвижные игры разных народов мира, самостоятельно выбирать игру, подходящую к данной ситуации;
- самостоятельно контролировать выполнение правил игры и точность выполнения движений;
- самостоятельно регулировать степень внимания, мышечного напряжения, время проведения игры;
- быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу;
Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Ожидаемый результат:
1. Улучшение двигательной активности детей;
2. Развитие интереса к народным подвижным играм.
3. Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.
4. Привлечение родителей в воспитательно— образовательный процесс через проведение народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициям
Реализация проекта проходит по трё м этапам:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
На подготовительном этапе:
- были выявлены основные проблемы, сформированы идеи по их решению. С целью расширения теоретических знаний педагогов была подобрана специальная методическая литература;
- актуализация темы;
- выбор темы изучения в соответствии с интересами и возможностями, совместное обсуждение с детьми;
- составление плана мероприятий (приложение 1)
Предварительная работа:
- изготовление костюмов и атрибутов к играм;
- составление картотеки игр (приложение 2);
- познавательное занятие «Народные подвижные игры разных стран мира» (приложение 3);
- памятка «Роль игры в воспитании детей» (приложение 4);
- буклет «Народные подвижные игры» (приложение 5);
- беседы на тему «Игры разных стран мира» (приложение 6);
Основной этап – этап реализации.
В течение года совместно с родителями и детьми изучаем выбранный объект через:
- подбор информации в книгах, журналах,;
- рассказы воспитателей группы, специалистов.
1. Работа с детьми: деятельность детей организована в соответствии их интересами, желаниями и потребностями.
2. Работа с воспитателями: педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем.
3. Роль родителей в реализации проекта : родители могут активно участвовать в значимом для них процессе.
4. Работа со специалистами.
На заключительном этапе:
- происходит анализ проведённой работы, соотнесение результата с поставленными целями;
- оформление фотоальбома, презентация.
- итоговое мероприятие с родителями.
В работе с детьми используем множество подвижных игр разных стран мира. Для ребёнка игра – способ познания мира.
1. Рассматривание иллюстраций.
2. Обыгрывание игр на праздниках, утренниках.
3. Знакомство с правилами игр.
4. Изготовление атрибутов к играм.
5. Выставка фотографий.
6. Разучивание к играм : считалки, забавные певалки, занимательные диалоги.
8. Познавательное занятие «Народные подвижные игры разных стран мира», с целью расширения и закрепления знаний детей о подвижных играх разных народов.
Работа с воспитателями.
1. Привлечь внимание детей к содержанию игр.
2. Разучить и следить за точностью движений.
3. Следить за дозировкой физической нагрузки.
4. Делать краткие указания.
5. Поддерживать и регулировать эмоционально – положительное настроение.
6. Приучать детей ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации.
7. Оказывать товарищескую поддержку.
8. Добиваться общей цели.
9. Научить детей самостоятельно и с удовольствием играть.
10. Знакомить с разными типами игр.
11. Беседа «Подвижные игры разных стран мира» (приложение 3).
14. Оформить фотоальбома.
15. Наблюдать за детьми во время подвижных игр.
Роль родителей в реализации проекта.
1. Памятка «Роль подвижной игры в воспитании детей» (приложение 4).
2. Буклет «Подвижные игры разных стран мира» (приложение 5).
4. Выставка семейных рисунков «Играю вместе с семьёй»
5. Консультация «Роль народных игр в жизни детей» (приложение 7).
6. Беседа «Организация подвижной игры на воздухе» (приложение 8);
7. Круглый стол. Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
9. Папка-передвижка «Во что играют наши дети?» (приложение 9);
10. Физкультурный досуг
12. Спортивные праздники – игры
13. Итоговое мероприятие «С друзьями не скучаем, весело играем!» (приложение 10);
Участие специалистов в осуществлении проекта.
Музыкальный руководитель
1. Подбор музыки для игры.
1. Разучивание текста игр.
2. Разучивание забавных певалок.
Воспитатель по изодеятельности
1. Оформление плакатов
2. Изготовление атрибутов для игры
3. Перечень используемой литературы:
Гайдай Е. П. Москва «АРКТИ» 2000г. «Игры, забавы, развлечения».
Ионова А. Н. Москва «Экзамен» 2010г. «Играем, гуляем, развиваем».
Кенеман А. В. Санкт-Петербург «Детство» 2000г. «Народные подвижные игры для детей».
Патрикеева А. Ю. Москва «ВАКО»2007г. «Подвижные игры».
Пензулаева Л, И. Москва «Просвещение» 1985г. «Физкультурные занятия с детьми 4-5 и 3-4 лет».
Журнал «Обруч» №7, 2009, №12, 2010.
Журнал «Дошкольное воспитание» №6,2008.