Наталья Химченко
Проект «Бумажная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Возростная группа: старше - подготовительная логопедическая группа.
Воспитатель: Химченко Н. Г.
Вид проекта : исследовательский, информационно – творческий.
Продолжительность: среднесрочный (2 недели).
Сроки проведения:
Участники: воспитатель, логопед, дети, родители.
Форма проведения: групповая.
Возраст детей: 5 – 7 лет.
Актуальность:
Публикация «Проект „Бумажная страна“» размещена в разделах
Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Приобщение детей ко всему, чем живёт общество – задача, которую человечество решает с тех пор, как стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего.
Предметный мир оказывает большое влияние на формирующиеся потребности маленького человека, служит ему своеобразной опорой в общении с другими людьми. Через предмет ребёнок узнаёт, что мир обладает разными свойствами и качествами, овладевает способами действий с предметами, и это помогает дошкольнику приобретать «власть» над миром в котором он живёт. Предмет вводит ребёнка в мир взрослых «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.
Предметы характеризуются признаками, которые ребёнок познаёт сенсорным путём, т. е. зрительно, осязательно, тактильно и с помощью мыслительных операций. Именно это обеспечивает развитие его личности.
При работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи экспериментальная, исследовательская, творческая деятельность детей приобретает очень важное значение. Это связано с особенностями их развития.
Поэтому столь актуально включение детей данной группы в активный поиск, создание ситуации успеха и полного погружения в изучаемую тему. Важно дать ребёнку возможность понять его значимость в общем деле, ощущения уверенности в себе, создать условия для всестороннего и полноценного развития каждого ребёнка.
Цель:
- Создание условий для развития дошкольников через расширение представлений детей о бумаге, возможностях её применения людьми. Дать ребёнку возможность открыть для себя волшебный мир бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм.
- Воспитание эмоционально – положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных.
Задачи:
- Дать первоначальные знания об изобретении бумаги.
- Познакомить с разнообразием видов бумаги, её свойствами, о широком спектре использования бумаги людьми.
- Помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги.
- Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
- Развивать внимание, наблюдательность, познавательную активность детей.
- Расширять словарный запас детей (слова «древесина», «целлюлоза», «глянцевая бумага», «макулатура», «лесорубы» и т. д.).
- Развивать навыки художественно – продуктивной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей.
- Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения.
Содержание проекта :
1 этап - подготовительный
- Поиск информации: энциклопедии «Почемучка», «Я познаю мир» и т. д.
- Подбор методической литературы по данной теме.
- Подбор разнообразных видов бумаги.
- Приготовление материалов для исследовательской деятельности.
2 этап – практический
- Создание рабочего уголка для исследования разных видов и сортов бумаги.
- Изготовление бумаги.
- Презентация проекта «Волшебница бумага».
- Учить детей создавать разнообразные поделки в технике «оригами».
3 этап – заключительный
- Итоги работы над проектом.
- Презентация по деятельности проекта.
- Организация выставки «Поделки из бумаги».
Предполагаемый результат:
- Расширение знаний детей.
- Повышение уровня нравственно – эстетического воспитания детей.
- Применение знаний и умений в практической деятельности.
- Улучшение взаимоотношений между детьми.
- Обогащение активного словаря детей.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Образовательная область «Речевое развитие» :
• Стихи: «Я листок бумажный», «В сказочном царстве», «Шуршат осенние листы» - Ф. Усачёв, «Лист бумаги» - С. Михалков, «Простой листок бумаги» - Н. Колёсова, «Бумажный кораблик по имени «Книга»» - А. Сметанин.
• Пословицы и поговорки про бумагу.
• Пословицы и поговорки о труде.
• Сказки: «Сказка о бумажной фее» - З. Литвинова, «Сказка о бумажном маге» - Ю. Марковцев, «Сказка о бумажной балерине» - Д. Новак, «Сказка о чистом листе бумаги» - Е. Сосна.
• Словесная игра «Что бывает из бумаги», «Бывает – не бывает».
• Беседы на темы: «Происхождение бумаги», «Состав бумаги», «Производство бумаги», «Виды бумаги», «История возникновения бумаги», «Откуда пришла бумага», «Коллекционер бумаги», «Дерево – источник бумаги».
• Загадки о бумаге.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• Дидактическая игра «Определи на ощупь».
• Опыты: «Волшебная бумага», «Сравнение бумаги», «Разрывание бумаги», «Вода и бумага», «Склеивание бумаги», «Летающая бумага», «Прочность бумаги», «Сметание бумаги», «Изготовление бумаги».
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :
• Поделки из бумаги : «Огонь – враг бумаги» (горящая свеча способом обрывания, «Осенний листок» (из кусочков бумаги, «Букет для мамы» (скручивание салфеток, «Зайчик» (из полосок бумаги).
• Нетрадиционное рисование комочками бумаги.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :
• Беседа на тему: «Правила работы с ножницами».
• Консультация для родителей «Нетрадиционные техники работы с бумагой».
• Консультация для родителей «Волшебный мир бумаги».
• Акция с родителями «Вторая жизнь бумаги».
• Семинар – практикум «Это удивительное слово – бумага».
Использованная литература:
1. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Москва 2014 г.
2. Энциклопедия для детей «Я познаю мир» М. «РОСМЕН» 2007 г.
3.