Папки-передвижки

Проект «Бумажная страна»

Наталья Химченко
Проект «Бумажная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Возростная группа: старше - подготовительная логопедическая группа.

Воспитатель: Химченко Н. Г.

Вид проекта : исследовательский, информационно – творческий.

Продолжительность: среднесрочный (2 недели).

Сроки проведения:

Участники: воспитатель, логопед, дети, родители.

Форма проведения: групповая.

Возраст детей: 5 – 7 лет.

Актуальность:

Публикация «Проект „Бумажная страна“» размещена в разделах

Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Приобщение детей ко всему, чем живёт общество – задача, которую человечество решает с тех пор, как стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего.

Предметный мир оказывает большое влияние на формирующиеся потребности маленького человека, служит ему своеобразной опорой в общении с другими людьми. Через предмет ребёнок узнаёт, что мир обладает разными свойствами и качествами, овладевает способами действий с предметами, и это помогает дошкольнику приобретать «власть» над миром в котором он живёт. Предмет вводит ребёнка в мир взрослых «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.

Предметы характеризуются признаками, которые ребёнок познаёт сенсорным путём, т. е. зрительно, осязательно, тактильно и с помощью мыслительных операций. Именно это обеспечивает развитие его личности.

При работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи экспериментальная, исследовательская, творческая деятельность детей приобретает очень важное значение. Это связано с особенностями их развития.

Поэтому столь актуально включение детей данной группы в активный поиск, создание ситуации успеха и полного погружения в изучаемую тему. Важно дать ребёнку возможность понять его значимость в общем деле, ощущения уверенности в себе, создать условия для всестороннего и полноценного развития каждого ребёнка.

Цель:

- Создание условий для развития дошкольников через расширение представлений детей о бумаге, возможностях её применения людьми. Дать ребёнку возможность открыть для себя волшебный мир бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм.

- Воспитание эмоционально – положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных.

Задачи:

- Дать первоначальные знания об изобретении бумаги.

- Познакомить с разнообразием видов бумаги, её свойствами, о широком спектре использования бумаги людьми.

- Помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги.

- Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

- Развивать внимание, наблюдательность, познавательную активность детей.

- Расширять словарный запас детей (слова «древесина», «целлюлоза», «глянцевая бумага», «макулатура», «лесорубы» и т. д.).

- Развивать навыки художественно – продуктивной деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей.

- Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения.

Содержание проекта :

1 этап - подготовительный

- Поиск информации: энциклопедии «Почемучка», «Я познаю мир» и т. д.

- Подбор методической литературы по данной теме.

- Подбор разнообразных видов бумаги.

- Приготовление материалов для исследовательской деятельности.

2 этап – практический

- Создание рабочего уголка для исследования разных видов и сортов бумаги.

- Изготовление бумаги.

- Презентация проекта «Волшебница бумага».

- Учить детей создавать разнообразные поделки в технике «оригами».

3 этап – заключительный

- Итоги работы над проектом.

- Презентация по деятельности проекта.

- Организация выставки «Поделки из бумаги».

Предполагаемый результат:

- Расширение знаний детей.

- Повышение уровня нравственно – эстетического воспитания детей.

- Применение знаний и умений в практической деятельности.

- Улучшение взаимоотношений между детьми.

- Обогащение активного словаря детей.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Образовательная область «Речевое развитие» :

Стихи: «Я листок бумажный», «В сказочном царстве», «Шуршат осенние листы» - Ф. Усачёв, «Лист бумаги» - С. Михалков, «Простой листок бумаги» - Н. Колёсова, «Бумажный кораблик по имени «Книга»» - А. Сметанин.

• Пословицы и поговорки про бумагу.

• Пословицы и поговорки о труде.

Сказки: «Сказка о бумажной фее» - З. Литвинова, «Сказка о бумажном маге» - Ю. Марковцев, «Сказка о бумажной балерине» - Д. Новак, «Сказка о чистом листе бумаги» - Е. Сосна.

• Словесная игра «Что бывает из бумаги», «Бывает – не бывает».

Беседы на темы: «Происхождение бумаги», «Состав бумаги», «Производство бумаги», «Виды бумаги», «История возникновения бумаги», «Откуда пришла бумага», «Коллекционер бумаги», «Дерево – источник бумаги».

• Загадки о бумаге.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

• Дидактическая игра «Определи на ощупь».

Опыты: «Волшебная бумага», «Сравнение бумаги», «Разрывание бумаги», «Вода и бумага», «Склеивание бумаги», «Летающая бумага», «Прочность бумаги», «Сметание бумаги», «Изготовление бумаги».

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :

• Поделки из бумаги : «Огонь – враг бумаги» (горящая свеча способом обрывания, «Осенний листок» (из кусочков бумаги, «Букет для мамы» (скручивание салфеток, «Зайчик» (из полосок бумаги).

• Нетрадиционное рисование комочками бумаги.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :

Беседа на тему: «Правила работы с ножницами».

• Консультация для родителей «Нетрадиционные техники работы с бумагой».

• Консультация для родителей «Волшебный мир бумаги».

• Акция с родителями «Вторая жизнь бумаги».

• Семинар – практикум «Это удивительное слово – бумага».

Использованная литература:

1. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Москва 2014 г.

2. Энциклопедия для детей «Я познаю мир» М. «РОСМЕН» 2007 г.

3.

Публикации по теме:

Проект «Страна Здоровья» 1. Название проекта: " Страна Здоровья " 2. Авторы: Гатилова Н. А., Акимова Т. В., 3. Вид проекта: Практикоориентированный 4. Длительность:.

Конспект занятия «Бумажная страна» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»- Формировать и поддерживать интерес к миру природы. Развивать любознательность.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе «Бумажная страна» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги с помощью опытов. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами.

Педагогический проект «Страна Игралия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бардымский детский сад №6» Педагогический проект «Страна Игралия».

Педагогический проект «Бумажная страна». Старшая группа для детей с нарушением зрения Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта: исследовательский. Участники проекта: педагоги группы, дети желающие родители. Цель: формирование.

Проект для средней группы «Бумажная история» Долгосрочный проект для средней группы : «Бумажная история». Вид проекта: долгосрочный, групповой, творческий. Участники проекта: воспитатели,.

Проект «Мой город-моя страна»Проект «Мой город-моя страна» В рамках проекта «Мой город, моя страна» в подготовительной к школе группе "Дружная семейка" я провела занятие "Моя малая Родина"по Формированию.

Проект «Страна Гулливерия» «Страна Гулливерия» На одном из музыкальных занятий дети наперебой начали рассказывать, что в группе смотрели мультфильм про великана,.

Проект «Страна здоровья» 2. Автор: Синчинова Юлия Владимировна 3. Вид проекта: Практикоориентированный 4. Длительность: Долгосрочный (сентябрь-май) 5. Возрастная.

Проект «Витаминная страна» МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №98 «Ивушка» «Витаминная страна» ПРОЕКТ для ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГРУППЫ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Бумажная страна»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 19:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Бумажная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Химченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД