Анна Рожкова
Проект средней группы «Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект средней группы «Уроки доброты»
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
(Н. Тулупова.)
Вид проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (неделя)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Цель проекта : формирование у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
- Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знания правил вежливого общения.
- Развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки.
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание оказать помощь братьям нашим меньшим.
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Формы реализации проекта :
Непосредственно образовательная деятельность
Игры
Беседы
Театрализованные постановки с участием детей.
Консультации родителям.
Просмотр мультфильмов, презентаций;
Актуальность: В настоящее время между детьми дошкольного возраста во время игр часто бывают ссоры, обиды, доброта, мир, дружба. Все это происходит на фоне радикальных изменений: в жизни людей, в образовании, в признание современной педагогической наукой духовного начала в человеке, что позволяет по-новому взглянуть и на самого человека, а так же на задачи его воспитания и образования, в частности на проблему духовно-нравственного становления маленьких граждан нашей страны. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия становится все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной группы.
Агрессия, нетерпимость, а порой и вовсе жестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Именно человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь,» -писал В. А. Сухомлинский.
Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить.
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка.
Предполагаемые результаты:
-Дети научатся налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
- Будут пользоваться вежливыми словами со взрослыми и сверстниками.
- Будут бережно относятся к живой природе.
- Дети буду иметь четкое представление о доброте, добрых поступках.
- Дети выучат стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки.
Этапы работы:
1. Подготовительный;
2. Основной (практический);
3. Заключительный.
1. Подготовительный этап.
1. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, (иллюстрации к сказкам, мультфильмы о добре и зле, видеоролики, пальчиковую гимнастику).Подобрать стихи по теме проекта, сказки и рассказы, пословицы и поговорки. Подготовить консультации для родителей, картотеку бесед по теме проекта, фонограмму песен о добре.
2. Составить перспективный план.
2. Основной этап.
НОД по нравственному воспитанию «Спешим делать добро».
Речевое развитие: Разучивание пословиц и поговорок. Разучивание стихов о добре. Ситуативные беседы «Что такое доброта?», «Поговорим о добре», «В мире вежливых слов и добрых поступков».
Чтение художественной литературы: «Друзья-товарищи» С. Я. Маршак, «Вредные советы»Г. Остер, «Два жадных медвежонка» Венгерская сказка,
«Цветик-семицветик» В. Катаев, «Подарок» Е. Благинина, «Добрые слова», В. Осеевой, «Доктор Айболит» ,«Мойдодыр» К. Чуковский, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Рукавичка», «Гуси – лебеди».
Игровая деятельность: Дидактические игры «Вежливые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо?». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад». Пальчиковые игры «Доброта». Дидактическая игра «Скажи другу доброе слово».
Труд в природе: «Покорми птиц». Уборка снега. Полив цветов, дежурство по занятиям, столовой, помощь сверстникам.
Художественное-эстетическое творчество: рисунок «Подари солнце другу», слушанье песен о добре : песня Фунтика «Песенка друга», Барбарики «Доброта», Песня Кота Леопольда «Если добрый ты».
Просмотр мультфильмов: «Лунтик», Кот Леопольд, «Просто Так», «Под Грибом», «Мешок яблок».
Театрализованная деятельность: постановка сказки «Заюшкина избушка»
Работа с родителями: оформление уголка «Для Вас родители» консультациями: «Секреты воспитания вежливого ребёнка», «В дом входит доброта», «Уроки доброты и вежливости».
Итог:
Дети умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
У детей возникает желание совершать добрые дела.
Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
Бережно относятся к живой природе.
Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
Пополнение уголка книги в группе книгами о добре и добрых поступках.
У родителей повысится интерес к жизни группы