Татьяна Кушаева
Проект в средней группе «В мире дружбы и доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Семеновский д/с комбинированного вида «Журавлик»
Подготовил:
Воспитатель ср. гр :
Кушаева Т. В.
с. Семеновское, февраль 2016г.
Сроки Мероприятия Цели Ответственные
Подготовительный этап
1.02- 3.02.2016г Сбор информации, подбор необходимого материала, литературы. Собрать необходимую информацию для создания данного проекта. Воспитатель:
Кушаева Т. В.
Публикация «Проект в средней группе „В мире дружбы и доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
4.02- 8. 02.2016 Беседы с детьми о дружбе, разучивание пословиц и поговорок о дружбе, рассматривание книжных иллюстраций по данной теме Познакомить детей с понятием «дружба» Воспитатель:
Кушаева Т. В.
9.02-12.02 2016г Занятия, беседы, игры по реализации данного проекта, разучивание песен о дружбе
Продолжать знакомить детей с данной темой Воспитатель:
Кушаева Т. В.
Муз. Руководитель:
Алексеева С. А.
Основной этап
НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ
Понедельник
15.02.2016г «День вежливых и добрых слов» Учить детей знать и называть хорошие, добрые слова, вежливо обращаться ко взрослым и друг к другу. Воспитатель:
Кушаева Т. В.
Родители.
Вторник
16.02 2016г. «День добрых дел». (дежурство по группе, наведение порядка в группе, уход за комнатными растениями) и т. д. Формировать у детей желание помогать взрослым, прививать трудолюбие, ответственность, самостоятельность.
Воспитатель:
Кушаева Т. В.
Среда
17.02 2016г «День добрых дел» (продолжение)
Поход в гости к малышам. (помочь маленьким друзьям навести порядок в группе, помочь в привитии к. г. н. рассмотреть иллюстрации к книгам. Учить детей заботиться об окружающих и помогать им. Воспитатель:
Кушаева Т. В.
Воспитатель младшей группы
Четверг
18.02 2016г «День добрых игр»
Учить детей в процессе игры быть добрыми, отзывчивыми. Воспитатель:
Кушаева Т. В.
Инструктор по физической культуре
Боршковская Г. Ю.
Пятница
19.02 2016г Интервью!
«Что же такое доброта?»
(высказывания, мнения детей). Побуждать детей самостоятельно высказывать свои мысли, рассуждать; развивать речь, в процессе беседы. Воспитатель:
Кушаева Т. В.
Дети.
Заключительный этап
24.02. 2016г Проведение родительского собрания на тему: «Как воспитать в ребенке доброту». Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, побудить к этому. Воспитатель:
Кушаева Т. В.
25.02.2016 -26.02 2016г Подготовка к итоговому мероприятию –развлечению «День добра». Подготовить все необходимое для проведения развлечения. Воспитатель:
Кушаева Т. В.
Дети.
29.02.2016г. Проведение мероприятия – развлечения «День добра». Создать детям радостное настроение, вызвать положительные эмоции от проведения мероприятия. Воспитатель:
Кушаева Т. В.
Дети.
Муз. Руководитель:
Алексеева С. А.
Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать! ”
В. А. Сухомлинский.
Суть воспитания – это формирование социальных и нравственных качеств личности. В дошкольном возрасте необходимо учить детей быть человечными, ценить друзей, заботиться о ближних людях. Данный проект даёт возможность показать детям, как важно быть вежливым, понимать друг друга, прислушиваться к мнению других, сопереживать. Дети приобретают коммуникативные навыки и навыки позитивного общения. Немаловажным является и то, что проект способствует сплочению детского коллектива, создаёт радостное настроение.
В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении художественной литературы, игр, занятий расширить знания и представления детей о дружбе и доброте; подготовиться и провести итоговое мероприятие- развлечение «День добра».
Игровой,
Творческий,
Обучающий.
Среднесрочный- 1 месяц
1 февраля – 29 февраля 2016 года.
"Художественно-эстетическое развитие",
"познавательное развитие",
"социально-коммуникативное развитие".
Воспитатель и дети средней группы, родители, специалисты ДОУ.
Используя различные виды деятельности, формировать у дошкольников этические нормы поведения в обществе и общения друг с другом; воспитывать любовь и уважение к окружающим.
Формировать у детей представление об основных правилах поведения общения с людьми, формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между собой.
Развивать творческие, познавательные, коммуникативные, эмоционально – волевые способности; развивать представление детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.
Воспитывать взаимоуважение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека, умение оценивать поступки окружающих.
1. Подготовительный: Сбор информации, подбор необходимого материала, литературы.
2. Основной: Неделя доброты.
3. Заключительный: Проведение родительского собрания на тему: «Как воспитать в ребенке доброту».
Подготовка и проведение итогового мероприятия – развлечения «День добра»
Беседы с детьми «С чего начинается дружба!», «Кто кого обидел?».», «Кто щедрый, тот в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе неладен», рассматривание альбомов о дружбе, доброте, справедливости, разучивание пословиц и поговорок о дружбе, рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением злых и добрых героев, чтение стихотворения А. Шлыгина «Про Мишку, который забыл сказать спасибо».
Прослушивание аудиокассет с песнями: Дорогою добра», «Доброта», просмотр мультфильмов про Фунтика, Барбарики «Доброта», Кот Леопольд «Ярко светит солнце», разучивание песен «Улыбка», «Когда мои друзья со мной», «Дружба». Аппликация из бумаги «Друзья для Мишки»; рисование ладошками (коллективная работа) «Дерево дружбы».
Сюжетно – ролевые игры «Магазин», «День рождения!» Д/игры «Добрые слова», «Вежливо – невежливо», «Хорошо – плохо», «Похвали друг друга». П/игры «Трамвай», «Передай мяч», «Веселая эстафета».
1. В помощь реализации проекта, родителями была приобретена методическая, детская литература; д/ игры, наглядные пособия и др.
2. Родительское собрание «Как воспитать в ребенке доброту».
Муз. Руководитель: разучивание песен о дружбе
Танец «Поссорились-помирились»
Инструктор по физ. Культуре :
Изучение игр по данной теме.
В ходе проекта дети получили знания о том, что такое «дружба», доброта», «зло». Научились помогать взрослым, друг другу, с интересом рассматривали и слушали книги про доброту, смотрели мультфильмы, слушали песни, с удовольствием играли в различные игры по данной теме. Поставленная цель и задачи данного проекта были полностью достигнуты. В заключении данного проекта было проведено итоговое мероприятие –развлечение «День добра». В итоге всё это поспособствовало тому, что дети научились знать и понимать, что доброта приносит радость, что человек – хороший друг. У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку. Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас!
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети!
:
1) Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2005.
2) Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2010.
3) Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
4) Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
5) От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
6) Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год
Сережа
Полина
Маргарита
Егор
Петя