София Мошкова
Проект по духовно-нравственному воспитанию «Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название проекта. Проект по духовно-нравственному воспитанию.
2. Творческое название проекта : «Уроки доброты»
3. Актуальность:
Дошкольное детство – важнейший период в духовно-нравственном воспитании личности ребенка.
Несмотря на многие усилия педагогов, проблема нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встает в наши дни.
Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию „Уроки доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- ОРКСЭ. Основы религиозных культур и светской этики
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Это проявляется с адаптационного периода, когда ребенок поступает в детский сад. Ребенок испытывает трудности в общении с детьми и взрослыми, часты конфликты в межличностных отношениях. Зачастую у ребенка не сформированы модели поведения с окружающими.
Родители недооценивают необходимость привития детям навыков культуры поведения и культуры общения.
В своей работе мы попытались донести до детей, что нужно не только знать, видеть хорошее, доброе но поступать самим с другими людьми так, как бы они хотели, чтобы поступали с ними. Процесс становления нравственности у детей очень трудный и длительный. Мы нашли союзников в лице родителей. Родители с готовностью и пониманием отнеслись к нашим начинаниям и думаем, что эта работа будет плодотворной.
Фундамент нравственного в личности складывается в раннем возрасте. От его прочности во многом зависит гармоничность растущего человека, характер общения между ним и обществом.
Комплексная работа по духовно-нравственному воспитанию ориентирована на выработку навыков и привычек культуры поведения, которые положили бы начало дальнейшему совершенствованию личности ребенка.
4. Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
5. Задачи:
1. Систематизировать этические знания и представления о справедливости, доброте, дружбе, отзывчивости.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками.
3. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
4. Воспитывать культуру поведения и общения, привычку следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
5. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
6. Участники проекта : Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители средней группы № 4
7. Вид проекта : социально-личностный, общественно-полезный,
практико - ориентированный.
8. Продолжительность проекта : долгосрочный (9 месяцев)
9. Методы и приемы: познавательные беседы, проблемные ситуации, диалоги, сюжетно-ролевые, дидактические игры, театрализованные постановки с участием детей, художественные произведения.
10. Методическое обеспечение:
Для успешной реализации проекта была преобразована предметно-развивающая среда в группе: были пополнены развивающие центры, созданы дидактические игры, разработаны картотеки бесед, подвижных игр, сюжетно-ролевых игр, приготовлены материалы для продуктивной и художественной деятельности детей, подобраны сюжетные картинки.
11. Образовательные области: Социально коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
12. Этапы проекта :
1. Подготовительный.
2. Организационно - практический. Внедренческий.
3. Заключительный.
13. Ожидаемые результаты:
- дети применяют метод сотрудничества в игровой деятельности;
- сформировано уважительное отношение к взрослым и сверстникам;
-дети умеют различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей, учитывают это в своем поведении;
- сформирован интерес к труду взрослых и чувство ответственности при выполнении трудовых поручений.
Дорожная карта проекта «Уроки доброты»
№ Содержание Сроки Ответственный
Подготовительный этап
Работа с детьми
1. 1. Беседа «Изучение представлений детей о нравственных качествах». Сентябрь Мошкова С. О.
2. 2. Методика «Сюжетные картинки» Октябрь Мошкова С. О.
Работа с участниками проекта
1. 1. Изучение методической литературы
по проблеме духовно-нравственного воспитания
2. Консультация для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание дошкольника» Сентябрь Мошкова С. О.
2. Сбор материала тематическая папка
по темам Октябрь Мошкова С. О.
Работа с родителями
1. Анкета для родителей: Анкета для родителей «О способах воспитания» Сентябрь Мошкова С. О.
2. Родительское собрание «Воспитываем добротой» Октябрь Мошкова С. О.
Практический этап
Работа с детьми
1. Беседа «Какого человека мы можем назвать добрым?»
Разучивание песни из отрывока песни композитора Шаинского «Дорогою добра»
Проблемная ситуация: «Оцени поступок»
Изготовление открыток «День Матери»
Дидактическая игра: «Волшебные слова», «Я умею уступать». Ноябрь Мошкова С. О. ,
Музыкальный руководитель Бучумова Э. Р.
2. Просмотр мультфильма «Азбука хорошего поведения» смешарики
Ситуативная игра-история «Помоги зайчонку»
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
Раскрашивание «Добрые дела» Декабрь Мошкова С. О.
3. Дидактическая игра «Благородные поступки»
Хороводная игра: «Кто у нас хороший».
Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в театр»
Лото «Найди героя сказки» Январь Мошкова С. О.
4. Дидактическое упражнение «Закончи предложение»
Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»
Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Что
такое хорошо, что такое плохо».
Лепка «Подарок другу»
Дидактическая игра: «Мы друзья товарищи».
Изготовление открыток ко Дню святого Валентина Февраль Мошкова С. О.
5. Мини - викторина «Поступки сказочных героев»
Подвижные игры: «Добрые эльфы», «Театр теней!».
Изготовление открыток «8 Марта»
Чтение Наталия Чуб «Школа доброты и дружбы»
Прослушивание песни Барбарики «Доброта»
Коллективная аппликация «Дерево дружбы» Март Мошкова С. О. ,
Музыкальный руководитель Бучумова Э. Р.
Работа с участниками проекта
Оформление книжного уголка «Русские народные сказки»
Ноябрь Мошкова С. О.
Консультация для воспитателей : «Воспитываем добротой» Декабрь Мошкова С. О.
Памятка для педагогов: «Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами» Январь Мошкова С. О.
Консультация для воспитателей : «Значение фольклора в нравственном воспитании дошкольников» Февраль Мошкова С. О.
Рекомендации воспитателям : «Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей» Март Мошкова С. О.
Работа с родителями
Памятка для родителей:
«Волшебный справочник добрых слов и выражений» Ноябрь Мошкова С. О.
Консультация для родителей «Культура поведения – показатели воспитанности». Декабрь Мошкова С. О.
Памятка для родителей: «Секреты воспитания вежливого ребенка». Январь Мошкова С. О.
Консультация для родителей «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Февраль Мошкова С. О.
Памятка «Как посеять в детских душах доброту и отзывчивость». Март Мошкова С. О.
Заключительный этап
Работа с детьми
1. 1. Беседа «Изучение представлений детей о нравственных качествах».
Апрель Мошкова С. О.
2. 2. Методика «Сюжетные картинки» Май Мошкова С. О.
Работа с участниками проекта
1. Итоговое открытое занятие «Дорогою добра» Апрель Мошкова С. О.
2. Обработка и оформление материалов педагогического проекта.
Оценка эффективности реализации
педагогического проекта.
Пропагандирование результатов работы в педагогическом коллективе своего детского сада.
Выработка стратегии дальнейшей работы по гендерному воспитанию дошкольников. Май Мошкова С. О.
Работа с родителями
1. Итоговое открытое занятие «Дорогою добра»
Тест-опрос: «Нравственное воспитание детей младшего возраста» Апрель Мошкова С. О.
2. Выпуск семейной фотогазеты «Дружная семейка» Май Мошкова С. О.
Литература
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Воронеж: ТЦ «Учитель». 2015.
2. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. : АРКТИ, 2013.
3. Островская Л. Ф. "Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 2011.
4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М. : Мозаика-синтез, 2014.
5. Натаров В. И. и др. «Моя страна». Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж ТЦ «Учитель», 2015 г.
6. Шорыгина Т. А. «Родные сказки». Нравственно-патриотическое воспитание. М. : Прометей; Книголюб, 2015 г.
7. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольника с художественной литературой» Конспекты занятий. – М. : ТЦ «Сфера» 2017 г.
8. Васильева М. А, Гербова В. В., Комарова Т. С. «Программа воспитания и обучения в детском саду». – М. : Мозаика - синтез, 2015 г.
9. Курочкина И. В. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников. – М. : Владос, 2014. – 224с.
10. Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2016. – 96с.