Григорьева Галина
Конспект занятия «Уроки нравственности. В мире доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
учить нравственному воспитанию, быть сдержанными, доброжелательными, развивать в детях анализировать окружающий мир с позиции добра, справедливости, любви;
воспитывать чувства отзывчивости, сопереживания, потребность в дружеских взаимоотношениях.
Материалы и оборудование: письмо, доска магнитная, 7 карточек с заданиями, клубок ниток, буквенный ребус, листочки с изображением животных, несколько игрушек, кроссворд, разрезанные листы бумаги с изображением веселой рожицы, 7 разноцветных лепестков с изображением букв.
Публикация «Конспект занятия „Уроки нравственности, В мире доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Действующие лица: воспитатель, Маша, дети, гости – дети средней группы.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо. Давайте его вместе прочитаем (открывает письмо и читает) :
«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите сказки. Но в моем Королевстве сказок случилась беда – прибежала девочка Маша и разбросала все лепестки цветика-семицветика. Помогите их найти. Если вы согласны помочь, то подсказка на карточках с картинками. Расставьте их в той последовательности, как в сказке. Это и будет вашей картой. Она поможет вам найти 7 станций, на которых разбросаны 7 лепестков. Если вы сделаете все правильно, то отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик-семицветик. С благодарностью король Королевства Сказок».
Воспитатель: Ну что, ребята, мы поможем? Ой, кажется, к нам кто-то идет.
(Раздается стук в дверь и под музыку вбегает Маша и поет песню).
Маша: Кто людям помогает, тот тратит время зря –
Хорошими делами прославиться нельзя.
И я вам предлагаю всем делать точно так,
Как делает старуха по кличке Шапокляк.
Воспитатель: Здравствуй, Маша! Вот тут в письме сказано, что ты разбросала все лепестки в Королевстве сказок! Ты зачем это сделала?
Маша: Что, уже доложили! Ну это же так весело и смешно! Я люблю так пошутить над кем-нибудь. Разве это не весело?
Воспитатель: Нет, Маша, это совсем не весело и не смешно! А какую песню ты нам пела?
Маша: А вы разве не знаете? Это моя любимая песня, а вот из какого мультфильма, пусть скажут дети!
Дети: Из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».
Воспитатель: а чью песню пела Маша?
Дети: Песню старухи Шапокляк.
Воспитатель: А почему с ней никто не хотел дружить?
Дети: Потому что, она была вредной и злой, всем пакостила и всех обижала.
Маша: А разве можно вести себя по-другому?
Воспитатель: Конечно, можно! И мы тебе это докажем, ты согласна отправиться с нами в Королевство Сказок и найти все лепестки, которые ты же и разбросала?
Маша: Ну, что поделать, согласна.
Воспитатель: а вот для нас и первое задание «Доскажи словечко». Я начну, а вы закончите, хором дружно отвечайте:
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого ….(спасибо).
- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).
- Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста).
- Если друг попал в беду, ….(помоги ему).
- Решайте споры словами, а не (кулаками).
Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. (На доске появляется первый лепесток с буквой «Д»).
Маша: А можно теперь я поиграю с ребятами? Ну дайте же, поиграть ребенку!
Воспитатель: Хорошо, Маша. Вот держи клубок и вставай вместе с ребятами в круг.
Маша: Сейчас я возьму клубок в левую руку и обмотаю ниточку вокруг большого пальца правой руки, потом передам клубок ниток ребенку, который стоит справа от меня. (Маша обматывает палец и передает клубок ребенку, стоящему справа и, одновременно с действиями ребенка повторяет инструкцию, дублируя действия ребенка, пока клубок снова не вернется к Маше).
Маша: И снова клубочек вернулся ко мне, ниточка не порвалась. Она состоит из множества тоненьких ниточек, которые переплелись и стали вместе крепкими и прочными. Так и мы с вами сейчас стали дружными.
(На доске появляется лепесток с буквой «О»).
Воспитатель: А теперь, ребята, у нас с вами следующее задание. Нам предлагают решить ребус букв. Но он не простой, а зашифрованный. А зашифрованы в нем пословицы. Нужно соотнести буквы и цифры. Если правильно соотнесешь, ответы сразу ты найдешь.
1. Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
2. Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Скажите, а как вы понимаете эти две пословицы? (ответы детей).
(пока дети отвечают, на доске появляется третий лепесток с буквой «Б»).
Воспитатель: Посмотрим, какое следующее задание нас ждет. «Угадай, что нарисовано на картинке». Дети обводят картинки и раскрашивают, дают животным имя и дарят их гостям.
Воспитатель: А где же спрятан лепесток, может у гостей?
(Гости заглядывают под стулья и находят лепесток с буквой «Р», отдают Маше, а она прилепляет лепесток на доску).
Маша: Ребята, а я вам скажу про следующее задание. Нужно закончить предложения. Д/и «Закончи предложение».
- Если мой друг заболел, я….
- Мне подарили фломастеры, и я…
- Когда мне нужна помощь, я…
- Мама дала мне конфетки, и я…
Воспитатель: Всем, кто вежливым растет,
Мимо друга не пройдет,
Даже в самой жуткой спешке
«Здравствуй!» он произнесет.
Воспитатель: Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Сыграем в игру «Назови ласково». Я называю слово, а вы должны, сказать ласково это слово.
- Солнце - …., сердце -, друг -, сказка - …., ребенок - ,
Ручей - …., кольцо -…., цветок - …., лепесток - ….
Воспитатель: Молодцы, вам понравились ласковые слова? А где же спрятан лепесток?
Маша: Наверно, в книге «Ласковые слова».
(Открывает книгу и находит в ней лепесток с буквой «О»).
Воспитатель: А вот дальше у нас игра «Цветик-семицветик». Нужно загадать желание для всех детей. (Чтобы все дети улыбались, были здоровыми, исполнялись все их мечты).
Лети, лети лепесток через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!
(Дети находят лепесток с буквой «О» под игрушками и прикрепляют на доску).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь кроссворд. Давайте его разгадаем. В этом кроссворде зашифровано слово, а какое мы узнаем, если разгадаем кроссворд.
б а л Д а
г в и д О н
р ы Б к а
к а Р л с о н
б у р а т и н О
Вопросы к кроссворду:
1. Сказка о Попе и его работнике…
2. Сын Царя Салтана.
3. Попала в невод к старику.
4. Малыш и тот, который живет на крыше.
5. Он открыл потайную дверь золотым ключиком.
Воспитатель: Ребята, так какое же слово зашифровано по вертикали?
Дети: Слово ДОБРО.
Воспитатель: Правильно, а что такое ДОБРО?
Дети: Одно добро- это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.
Воспитатель: А есть еще такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители - это доброе сердце, доброе душа, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек».
(Дети находят лепесток с буквой «Т»и прикрепляют на доску).
Маша: Ой, ребята, посмотрите, осталось последнее задание. Только я что-то не пойму, здесь какие-то бумажные детали и все разрезаны! Но, это не я! Так, так, так, попробуем разобраться! Что-то не получается, ну помогите же, ребенку!
(Дети вместе с Машей собирают из разрезанных деталей веселую рожицу).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, почему вы справились с заданиями?
Дети: Потому что мы были все вместе и дружно все выполняли.
Воспитатель: Правильно! Ну, Маша, а ты поняла, что быть вредной, капризной, злой, и всем пакостить – плохо? Нужно быть добрым, отзывчивым и веселым человеком, тогда к тебе и потянутся и дети, и взрослые.
Маша: Я поняла. Ой, смотрите, последний лепесток.
(Маша находит последний лепесток с буквой «А»и прикрепляет его на доску).
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем, что же за слово у нас получилось? (Доброта). Мы помогли Королю собрать все лепестки в его Королевстве. И Король в благодарность прислал нам очень красивое послание, вот послушайте:
Доброта – вещь удивительная,
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым…
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри –
Как много у него друзей,
А злой и вредный всегда один…
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается, и помните, если добрый ты – это хорошо, когда ты злой – плохо.