Любовь Гусева
Проект «Уроки доброты» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Парус»
г. Урень Нижегородской области
Проект
«Уроки доброты»
Выполнили: воспитатели
второй группы раннего возраста
«Морские звездочки»
Гусева Л. А.
Козырева А. В.
Г. Урень 2018 г.
Добрым быть совсем не просто,
Публикация «Проект „Уроки доброты“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
если доброта, как солнце, светит
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова)
Актуальность проекта :
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис
проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что
приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость,
милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной
напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и
враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и
духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому главной целью, которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям. Доброта, вот те необходимые качества, которые необходимо заложить с раннего возраста.
Цель проекта : воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать
сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел
во благо других людей.
Задачи:
• Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
положительное отношение ко всем людям.
• Воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
• Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
• Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.
•
Участники проекта : дети 2 группы раннего возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
.
По доминирующему методу: информационно – творческий
По характеру содержания: ребенок и окружающий мир.
По количеству участников: групповой
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
Материально-техническое обеспечение проекта : подбор методической и художественной литературы, дидактические игры, подбор мультфильмов, иллюстрированный материал, материал для продуктивной деятельности.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
1. Выявление сложившихся условий.
2. Изучение литературы по проектной деятельности
3. Постановка целей и задач, определение методов и приемов
4. Составление перспективного плана.
5. Оснащение предметно-развивающей среды.
Основной:
1. Беседы с детьми «Играем дружно», «Умей извиниться»
2. Чтение и обсуждение художественных произведений, стихотворений, пословиц, поговорок про дружбу.
3. Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев «Два жадных медвежонка», «Крылатый мохнатый, да масляный», «Теремок», «Петушок золотой гребешок».
4. Просмотр мультфильма «Добро пожаловать»
5. Использование дидактических игр: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Вежливые слова», «Скажи ласковое слово другу».
6. Разучивание считалок и мирилок.
7. Участие родителей в ремонте книг «Полечите книжку».
8. Участие родителей в изучении стихов о дружбе.
9. Консультации для родителей: «Учимся дружить».
10. Участие в оформлении стен газеты «Я и мои друзья».
Заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта
2. Итоговое занятие на тему: «Давайте подружимся!»
3. Создание стен газеты «Я и мои друзья».
4. Презентация проекта.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
1. У детей сформировано четкое представление о доброте, добрых поступках.
2. Обогатился словарный запас по данной теме.
3. У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
4. Родители проявляют интерес к жизни группы.