Ольга Тарасенкова
Конспект ООД в средней группе «Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД : "Уроки доброты".
Цель: Способствовать социально-эмоциональному развитию детей.
Задачи: Обучать выделению противоречий в различных ситуациях;
учить давать характеристику героям, их поведению.
Развивать речевую и познавательную активность детей;
развивать память, воображение, мышление, внимание детей.
Воспитывать навыки культуры поведения и правила этикета;
воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
ХОД ООД
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Уроки доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Дети, вы обратили внимание, сколько гостей собралось у нас сегодня? Они пришли посмотреть, как вы умеете играть. Что надо сделать? Правильно, поздороваться. Здравствуйте, дорогие гости, мы рады вас видеть. Дети, а что означает слово «Здравствуйте»?
Ответы детей: Пожелание здоровья.
Воспитатель: Как ещё можно поприветствовать людей?
Ответы детей: Сказать «привет», «доброе утро (день, вечер).
Воспитатель: Можно подарить свои приветы. А еще подарить свою улыбку. Если мы улыбаемся, о чем это говорит?
Ответы детей: Значит у нас хорошее настроение.
Воспитатель: И мы, улыбаясь, дарим хорошее настроение окружающим.
Каждый день надо начинать с хорошего настроения.
Игра «Добрые друзья».
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, встанем в круг, закроем глазки.
У друга мягкая и теплая ладошка.
Поглажу друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,
Ни ссориться, ни драться нам не надо!
Вы чувствуете, как тепло стало нашим ладошкам, как мы делимся добротой друг с другом, как радостно нам становится? Хотите быть добрыми? Хорошо. Садитесь.
А бывают у нас случаи, когда вы ссоритесь? Из-за чего?
Ответы детей: Не делимся игрушками, другие варианты.
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам историю. В одном лесу жили-были зайчик и ёжик (надевает шапочки двум вызванным детям). Жили - не тужили, Но однажды нашли они на дорожке качалку. Начали тянуть ее каждый к себе, ни один не уступает. Рассорились, обиделись. Дети, почему они обиделись?
Ответы детей: Не поделили игрушку.
Воспитатель: А как надо было поступить? Что сделать, чтобы не поссориться?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь я расскажу эту историю по-другому. Нашли зайчик и ёжик качалку и стали по очереди качать друг друга. Хорошие они друзья? Что они сделали? Как договорились? Правильно поступили? Вот и мы с вами будем всегда так поступать.
Физминутка «Цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся
(дети сидят на корточках, встают,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся
(повороты влево, вправо, потянуться,
Взвился вверх и полетел
(плавное движение рук в стороны).
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется
(кружатся на месте).
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это к нам пришел? (показывает игрушку Мишку).
Мишка: Я вот тут заблудился. Покажите мне дорогу домой.
Воспитатель: Дети, как невежливо к нам обращается мишка. Что он забыл?
Ответы детей: Поздороваться. Поприветствовать.
Воспитатель: А ещё?
Ответы детей: Сказать вежливые слова «пожалуйста», «будьте добры».
Воспитатель: Мишка, когда просишь помочь, не забывай поздороваться и сказать вежливые слова.
Мишка: Здравствуйте, спасибо, что научили меня. Покажите, пожалуйста, мне дорогу в лес.
Воспитатель: Иди, Мишка, прямо, никуда не сворачивай.
Дети, скажите, зачем нужны вежливые слова?
Ответы детей.
Воспитатель: У меня есть волшебный цветок. Каждый его лепесток- это доброе слово. Хотите поиграть с ним?
Игра «Волшебный цветок».
Дети садятся на пол по кругу. Передавая друг другу цветок, называют добрые слова.
Воспитатель: Сейчас я дам вам картинки. На них изображены разные поступки детей. Если на вашей картинке хороший поступок, то положите его на зелёный столик, если поступок плохой – на красный столик.
Игра «Хорошо-плохо».
Воспитатель: Дети, вы справились с заданием (спросить нескольких детей, почему они положили свою картинку на тот или иной стол).
Воспитатель: Дети, чему мы сегодня научились? Если мы будем добрыми, то наши сердца наполнятся теплом, и всем вокруг нас станет светло и радостно. Давайте нарисуем и подарим нашим гостям яркие, добрые, красивые сердечки.
(Дети на заготовки в форме сердечек наносят свои рисунки. По окончании дарят гостям).