МААМ-картинки

Проект создания предметно-развивающей среде в старшей группе в соответствии с ФГОС

Анна Сергеевна Хайрулина
Проект создания предметно-развивающей среде в старшей группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проблемы. В детском саду создана предметно-развивающая среда, но она не отвечает в полной мере требованиям федерального государственного образовательного стандарта и не несёт той положительной роли в развитии детей, которую могла бы нести.

Исходя из этого был разработан проект «Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ»

Публикация «Проект создания предметно-развивающей среде в старшей группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Цель проекта : Разработка модели развивающей предметно - пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС ДО.

Задачи проекта :

1. изучить новые подходы в организации развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников

2. организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию

детей с учетом их потребностей и интересов;

3. создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой,

художественной, театрализованной);

4. содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной

развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ.

Сроки реализации проекта : июнь – декабрь 2017 года

Ожидаемые результаты реализации проекта :

1. педагогами изучены новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников

2. организована развивающая предметно-пространственная среда согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов

3. у педагогов сформированы понятия: развивающей предметно-пространственная среда, принципы, функции развивающей предметно-пространственной среды, а также практические навыки в построении в группах развивающей среды соответственно ФГОС

4. родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Этапы и мероприятия реализации проекта :

Подготовительный этап

Июнь 2017г.

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования,

учебно-методических и игровых материалов.

Изучения современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в группа ДОУ.

Выявление особенностей зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах.

Разработка проекта организации группового пространства, отвечающего современным критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей, обучающей и социальной деятельности.

Анализ материальной базы ДОУ для усовершенствования развивающей среды.

Разработка плана проекта.

Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц.

Реализационный этап

Июль – ноябрь 2017 г.

Подбор и приобретение необходимых игрушек, дидактических пособий, детской и игровой мебели и игровых уголков.

Зонирование групповых помещений согласно рекомендациям и принципам

построения развивающей предметно-пространственной среды.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в групповых комнатах в соответствии с требованиями пожарной безопасности, санитарно-гигиеническими нормам.

Заключительный этап

Декабрь 2017 г.

Заключительный смотр-конкурс на лучшую организацию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Обогащение и содержательная интеграция центров активности предметно-пространственной среды способствует активному включению ребенка в образовательный процесс, является одним из значимых психофизиологических механизмов перевода игры в учебную деятельность с целью формирования интеллектуальных, личностных, физических качеств, познавательной, социальной мотивации ребенка к развитию, самореализации.

Примерные центры активности, которые могут быть организованы в старшей группе :

- Центр «Речевого развития» художественная литература, иллюстрации.

- Центр «Математического развития» демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме, для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы и др., материал для развития пространственных представлений (стенды, доски со схемами и др.) и временных представлений (календари, часы песочные, солнечные, с циферблатом и др.);

- Центр «Искусства» листы бумаги и альбомы, кисти, краски, баночки для воды, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, глина, столы для работы с различными материалами, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, экспозиции картин, гравюр, произведений народного творчества, природный и бросовый материал и др. ;

- Центр «Сюжетно – ролевых игр» наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр, игр- драматизации, а также материал для изготовления сценической одежды;

- Центр «Конструирования» мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал, имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей, мозаики, танграмы, разрезные картинки, бросовый и природный материал для художественного конструирования;

- Центр «Науки» - наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры, гербарий и пр.). Имеются уголки озеленения в которых содержаться комнатные растения; природный и бросовый материал;

- Центр «Спортивный» игрушки, которые можно катать, бросать; горки, тренажеры, скамейки, мячи, обручи, санки, лыжи, велосипеды;

Изготовление материалов для игровой деятельности.

Сроки реализации Наименование

Июль • Схемы, алгоритмы экспериментирования;

• Модели экологических групп;

• Отрывной календарь;

• Танграм;

• Разрезные сюжетные картинки;

• Графические головоломки.

Август • Макеты: улица города, подворье, территория детского сада;

• Схемы – планы: улица, детский сад, группа;

• Ширма многофункциональная (и для уголка уединения);

• Набор карточек с символами погодных явлений;

• Логические таблицы (классификация по 2-3 признакам одновременно);

• Кокошники (короны).

Сентябрь • Приобрести: линейки, лекала, циркули;

• Мелкие фигурки – персонажи;

Коллекции: ткани, бумаги.

• Набор печаток;

• Набор шариковых ручек (6 цветов);

• Графитный карандаш;

• Фантастические персонажи (2 шт.)

• Набор фломастеров.

Октябрь • Плащ палатка;

• Каска;

• Маски фантастических персонажей;

• Складная ширма для сюжетных игр;

• Макет замка иди крепости;

Домики: мелкие, сборно – разборные;

• Маяк;

• Схемы изготовления поделок и рисунков.

Ноябрь • Пластины для построек;

• Персонажи (плоскостные) для настольного театра;

• Подзорная труба для сюжетной игры «Пароход»;

• Военная техника (танк, бронемашина и другие);

• Стойка.

Таким образом, на всестороннее развитие ребенка существенное влияние имеет среда – непосредственное предметное окружение. Предметы помогают ему познавать социальный мир и развиваться. Счастлив тот ребенок, для которого взрослые создали возможность заглянуть в огромный непознанный мир, помогли ему быть более свободным и открытым, дали возможность самоутвердиться и самореализоваться, развили чувство ответственности, собственной значимости, повысили самооценку, позволили понять: его любят таким, какой он есть, с его мнением считаются, ценят его индивидуальность.

Публикации по теме:

Создание в группе развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образованияСоздание в группе развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Фотоотчет развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего возраста. Цель: создание в группе развивающей предметно-пространственной.

Мой опыт создания предметно-развивающей среды по ФГОС в подготовительной группеМой опыт создания предметно-развивающей среды по ФГОС в подготовительной группе .

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС в группе раннего развитияОрганизация предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС в группе раннего развития Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным и оригинальным. В нашей группе.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС до.Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС до. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС ДО. Согласно толковому словарю Д. Н. Ушакова: среда – это социально – бытовая обстановка, в которой живет человек; окружающие условия; совокупность.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО В развитии ребенка образование и среда играют большую роль, чем наследственность… Вопрос в том, какое образование и какая среда лучше всего.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Слайд 2. С учетом современных требований к предметно-пространственной среде я пересмотрела подход.

Проект создания развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе Проект создания развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе «Красная шапочка» Цель: создание в группе.

Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в группе «Берёзка» «Детский сад № 5», воспитатель.

Презентация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС  В нашей группе предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект создания предметно-развивающей среде в старшей группе в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 15 января 2018 в 16:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект создания предметно-развивающей среде в старшей группе в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сергеевна Хайрулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД